История 7 о призраке города N

Часть 1.

Пашка возвращался из школы. Настроение у него было неплохим. Дела у него шли хорошо. Недавно он начал встречаться с девчонкой, которая ему очень нравилась, и с которой у него были отличные отношения. У него были хорошие друзья, учеба шла хорошо. Все было отлично. Это его удивляло. У него давно не было такого взлета. Пашка был невысок, коренаст, с зелеными глазами и светлыми волосами.
Шло начало марта, погода стояла отличная. Стояла ранняя весна. Погода была солнечная. Снег быстро таял, кое-где уже показалась свежая трава. На деревьях появились свежие почки.
Дом Пашки был недалеко от школы. По пути ему встречалось много учеников, так же возвращающихся домой. Они шли на расстоянии друг от друга, некоторые группой. Впереди Пашки шла группа ребят из его параллели 10 классов. Их было трое здоровых парней. Они о чем-то громко смеялись. Пашка прошел мимо них, они его не заметили. Он пошел дальше. Позади него шел низенькие щупленький парень, с темными волосами и карими глазами. Он прошел так же мимо тех парней.
- Эй, ты, - вдруг услышал позади себя Пашка, - куда идешь вперед нас. Или совсем чувство реальности потерял?
Пашка обернулся. Те трое привязались к мальцу, окружив его.
- Что с тобой, не видишь нас что ли? – сказал явно главный из них.
- Нет, извините, - замямлил малец.
- Давно не получал, что ли? А? Тебя спрашивают?
- Я не хотел.
Пашка остановился и стал наблюдать за этой сценой. Он думал, что бы сделать, чтобы отвязались от мальца.
- Ты чего отстал? – спросил он мальца.
- Это что, твой друг? – спросил один из окруживших.
- Да, а что? Он что-то сделал? – Пашка подошел к ним.
- Он прошел вперед нас, вот что.
- Он больше не будет.
- Следи за ним, а то ему попадет в следующий раз, - троица пошла дальше по своим делам.
- Спасибо, - сказал малец.
- Не за что. Как тебя зовут?
- Я Костя из 10 «В»
- Я тебя что–то не видел раньше.
- Я незаметный.
- Часто попадаешь в такие передряги?
- Не особо, но бывает.
- Понимаю. Ты где живешь.
Костя сказал свой адрес. Оказалось, что они живут в одном доме, в соседних подъездах.
- Как же я тебя раньше то не видел? – все удивлялся Пашка.
- Так со мной всегда. Никто не видит, никто не слышит. Но я не жалею.
- Почему, - удивился Пашка.
- Потому что обо мне ничего не знают, но зато я обо всех все знаю.
- Забавно. И никогда не хочешь, что бы тебя заметили.
- Хочется, когда проходит та девчонка, которая мне нравиться.
- Понимаю, сам раньше хотел такого внимания.
- И что?
- Теперь встречаемся.
- Здорово. Мне бы так.
- Запросто. Просто подходишь к ней и предлагаешь ей встречаться.
- Я думаю, она вряд ли знает о моем существовании.
- А ты попробуй обратить ее внимание на себя.
- Это легко сказать.
- А ты сделай. Главное, будь поуверенней.
- Хорошо, ну, пока.
- Пока, - они разошлись по своим подъездам.

* * *
На следующий день Пашка пришел в школу как обычно. Там он встретился со своими одноклассниками. К нему тут же подошли его друзья: Борис и Матвей. Они окружили его.
- Тебя вчера не было видно, как ты? – спросил Матвей.
Матвей был высок, со светлыми волосами и черными глазами.
- Нормально, - ответил Паня.
- Чем занимался?
- Да так, ничем. А что?
- Тут у одного парня день рождения на выходных намечается, пойдешь?
- А что приглашают?
- Да какая разница, придешь со мной. Борис вот отказывается.
- Почему? – удивился Паня.
- Я в тот день еду в Московскую областную библиотеку.
- Зачем?
- Только у них старинные летописи нашего города.
- Ты все никак не успокоишься?
- Да. Я в прошлый раз нашел кое-что интересное.
- Поделишься?
- Позже, когда пойму, что именно я нашел.
- Ловлю тебя на слове.
- Учти, это опасно, - усмехнулся Борис.
- Что? – не понял Паня.
- То, что все, с кем я говорил, пропадали.
- Здорово. Но я рискну.
- Ну, так что, идешь? – спросил Матвей.
- Наверное, пойду. Но только с Алиской.
- Какие вопросы! – обрадовался Матвей.
- Тогда иду, - согласился Паня.

* * *
После уроков Паня шел домой опять один. Он хотел зайти домой, занести свои вещи, а потом пойти к Алиске. Это была его девушка, причем очень красивая. Она была высокой, немного выше него, стройной, с длинными черными волосами и красивыми большими черными глазами. Они только недавно начали встречаться. Он прошел уже полпути, как вдруг к нем сзади кто-то подбежал и похлопал его по плечу. Он обернулся. Там стоял Костя.
- Привет, - сказал Паня.
- Привет, как дела? – спросил Костя.
- Нормально, а твои?
- Тоже ничего.
- Как девушка твоей мечты?
- Ничего, - как странно сказал Костя.
- Что случилось?
- Она сегодня посмеялась надо мной.
- Да, из-за чего?
- Я попытался обратить ее внимание на себя.
- Извини, это я тебе посоветовал…
- Я тебе очень благодарен, ты постарался мне помочь, я сам все испортил. Мне редко кто помогает.
- Да не за что.
- Я действительно очень благодарен. Спасибо.
- А что ты делаешь после уроков?
- Сижу дома, учу домашнее задание, смотрю телик.
- И все? Не гуляешь, не общаешься с другими?
- Нет, а с кем мне общаться.
- Хотя бы с одноклассниками.
- Они меня не видят, я же говорю. Они замечают меня лишь тогда, когда я пишу контрольные лучше всех, ну, или тогда, когда я нарушаю их правила. Ты это уже видел.
- Ясно. Как ты так живешь. Не удивительно, что ты не можешь начать встречаться девушкой.
- Я понимаю, но я ничего не могу поделать. Я если и захочу, со мной никто не хочет общаться.
- Попробуй, понял?
- Ладно, попробую.
- Давай, до встречи.
- Пока.
Они разошлись по домам.

* * *
Паня сделал уроки и пошел к Алисе. Она жила недалеко от него, в соседнем доме. Он прошел к нужному подъезду, поднялся на нужный этаж. Он позвонил в нужную дверь. Ему открыла дверь сама Алиска. Она была одета в футболку до пупка и обтягивающие светлые жизни.
- Привет, - сказала она.
- Привет, как ты?
- Нормально, заходи, - она пропустила его в квартиру.
- У тебя что, родителей нет?
- Да, они сегодня работают допоздна.
- А сестра?
- На курсах. Ей же ведь скоро поступать.
- Ясно, - он вошел к ней.
Квартира была не очень большой, двухкомнатной. Первая была комната родителей, вторая отводилась Алиске с сестрой. Комната была просторной и уютной. В ней обычно был порядок, но на этот раз вещи были разбросаны. Стены были поклеены обоями с розовыми цветами, две большие кровати занимали почти все пространство комнаты. Они были раскладными, но их никогда не складывали. Под большими окнами стоял письменный стол, на котором лежали различные учебники. На полу был постелен красный ковер с диковинным узором в восточном стиле. Возле одной из свободных стенок стоял компьютерный стол из светлого дерева и компьютер на нем.
- А ты как? – спросила Алиска.
- Нормально. Вроде жив пока еще.
- Это хорошо.
- Да, я знаю. У меня есть одно предложение.
- Да, какое?
- Слышал, у одного парня будет на выходных день рождения.
- И что?
- Мы можем сходить туда.
- Здорово! А когда?
- В воскресение.
- Здорово. Это замечательно, что мы сходим куда-то.
- Я тоже так решил.
- А это все точно?
- Да. Я уверяю тебя. Я уже обо всем договорился.
- Как хорошо, - она бросилась на него и поцеловала.
- Это стоило того, - усмехнулся Паня.
- Да? – она засмеялась, - хочешь, расскажу забавный случай, который сегодня произошел у меня сегодня.
- Ну, давай, - усмехнулся Паня.
- К моей подруге сегодня подошел одноклассник и предложил встречаться.
- И что с того? – не понял юмора Паня.
- Да он такой ботаник! Ты бы его видел! – она разошлась смехом.
- И что она сделала?
- Она посмеялась и сказала, что не можем с ним встречаться, так как у нее есть парень.
- А он у нее есть?
- Нет пока. Он недавно ее бросил. Она ищет нового.
- Так почему же она его так отшила?
- Ну, он какой-то дерганый.
- Его просто задергали. На самом деле он нормальный парень.
- Ты что, его знаешь?
- Да, он мой друг, а что?
- Просто я не знала, что ты с ним общаешься.
- А если бы не общался, то что, так бы и смеялась над ним?
- Нет, - Алиска растерялась, - что ты от меня хочешь?
- Хочу понять, что ты за человек.
- Ты о чем, ты же меня хорошо знаешь.
- Я почему-то стал сомневаться. Неужели если бы и я был таким же затюканным, ты бы не стала со мной встречаться?
- Почему же, стала, - испуганно сказала Алиска, - что с тобой, Пань, ты никогда не был таким борцом за права слабых.
- Я всегда был таким.
- Да, я, наверное, не замечала.
- Как ты не можешь понять, что он такой же, как ты. Просто пара придурков решила над ним издеваться из-за того, что он немного умнее их, потому что он не занимается глупыми вещами, которые нравятся им, и что у него другие интересы, более глубокие и духовные. Он намного лучше, чем они. Или ты считаешь иначе?
- Да, я считаю иначе. Я считаю, что такие правильные мальчики только портят все жизнь и настроение. Они постоянно говорят, какие они умные, всем доказывают свое умственное превосходство. Между прочим именно они являются стукачами и закладчиками.
- Нет, именно они ими не являются. Они как раз никого не трогают.
- Ты стал теперь защитником?
- Нет. Я никого не защищаю, я лишь говорю то, что вижу.
- Сделай милость, больше не будем говорить на эту тему.
- Да, хотели посмеяться, а вышла перепалка.
- Да ладно, - махнула рукой Алиска, - может, ты и прав. Только нас это не касается. Ты не такой, я не такая. Чего нам об этом думать.
- Возможно, - согласился Паня.

* * *
Паня с нетерпением ждал воскресения. Алиска каждый день говорила об этом, предвкушая предстоящее веселье. Она хотела повеселиться по полной программе. Паня полностью ее поддерживал. Ему тоже хотелось отдохнуть от скучных повторяющихся будней, которые ему уже порядком надоели. Ему было настолько скучно, что хотелось все бросить и бежать подальше от этого скучного города. Скука его просто съедала его изнутри. Он не мог этого терпеть. Воскресение должно было его взбодрить. Он на это очень надеялся. Ему не хотелось, чтобы все сорвалось. Серым будням должен был придти все-таки конец.
Он ждал не напрасно. Вечеринка действительно того стоила. Она проходила на даче виновника торжества. Собралось множество народа. Все веселились, танцевали под шумную музыку. Родителей, разумеется, не было. Так что никто не мешал веселиться по полной программе. Это было классно.
Дача у парня была большой: приличный участок и двухэтажный дом. Дом был заполнен полностью. Там образовалась толкучка. Ближе к вечеру все начали входить в дом, отдых на улице терял свою привлекательность. Но было весело. Никто не остался недовольным. Лишь один эпизод омрачил все. Пане он и вовсе испортил настроение. Ближе к вечеру он отошел от Алиски. Тут он заметил, что в дальней части дачи что-то происходит. Он пошел туда. Там он разглядел Матвея, хозяина дачи и тех парней, которые приставали к Косте. Приблизившись, Паня понял, почему он там стояли. В их окружении на земле немного битым лежал сам Костя.
- Что происходит? – нахмурившись, спросил Паня.
- Он пришел без приглашения, - пояснил Матвей.
- Я пришел не к вам! – пытаясь подняться, сказал Костя.
- К кому же ты тогда пришел? – смеясь, спросил Рома (у которого и был день рождения). Он был высокий, сильный, с карими глазами и темными волосами. У него было узкое лицо и выдающиеся скулы.
- Я пришел к девушке, - ответил Костя.
- К девушке? – удивился один из тех, кто раньше приставал к Косте.
- Какая же девушка решилась бы поговорить с тобой. Ты еще маленький, - усмехнулся Рома.
- Отстаньте. Дайте мне с ней поговорить.
В этот момент к ним подбежала девчонка, высокая, стройная, с пышными рыжими волосами и большими голубыми глазами.
- Опять ты? – спросила она, глядя на Костю, - а ты упрямый, - она усмехнулась.
- Больше не будет, - сказал Рома.
- Не трогай его, - сказал Паня, - он сейчас уйдет.
- С чего бы это я не должен его трогать? – усмехнулся Рома.
- Действительно, не надо, - согласилась девчонка.
- Ир, с чего бы это? – не понял Рома.
- Просто мне его жалко. Я не хочу, чтобы вы его трогали.
- Ладно, можешь идти, - сказал Рома.
Костя поднялся, окинул всех не очень добрым взглядом, и пошел с участка. Паня печально посмотрел ему в след. Он не знал, как ему поступить. Он так и остался стоять на одном месте, словно на распутий. Вдруг его взор стал твердым и решительным, а затем он вернулся к Алиске, продолжать веселиться.

* * *
Следующий понедельник был обычным и серым. Паня вошел в школу. Там было все как всегда: у раздевалок обменивались последними новостями, рассказывали новые анекдоты и прочие вещи. Он повесил куртку и сел на скамейки. К нему тут же подсели Матвей и Борис. Они с Матвеем стали рассказывать Борису про то, как они провели выходные и про вечеринку.
- Слушай, - сказал Матвей, - помнишь того парня?
- Какого? – не понял Паня.
- Который вошел к нам на огонек.
- Ну?
- Он повесился в то же вечер.
- Что? – в Пане словно что-то оборвалось. Он хоть и мало времени общался с этим парнем, но все-таки это было ужасно.
- Да, - усмехнулся Матвей, - он повесился у себя дома, как только вернулся домой…

Часть 2.

Прошло два месяца.

Пашка вошел в школу. Он пришел немного раньше, чем обычно. Он сел у раздевалок. У него было плохое настроение. Было начало мая. В последнее время стояла жаркая погода. Многие начали ходить на реку. Но сам Паня еще не ходил туда. Алиска очень просила его сходить, но он не соглашался. У него в последнее время было много дел, он был очень занят.
Вокруг постепенно начали ходить ученики, подсаживались рядом ребята из его параллели. Паня же не обращал на них внимания, что-то очень напряженно обдумывая. По его лицу можно было сказать, что мысли у него в голове бродили не самые приятные. Он то морщился, то закрывал глаза и что-то бормотал про себя. Окружающие косо посматривали на него. Но он их не замечал. Он продолжал думать.
- Черт, - вдруг он выругался.
Только сейчас он осмотрелся. Уже большинство его одноклассников сидело возле него. Они удивленно смотрели на него. Рядом сидел Матвей. Вид у него был неважный.
- Что случилось? – спросил Паня.
- Снова призрак, - словно в трансе сказал он.
- Что? – не понял Паня.
- Призрак снова нанес удар.
- Что ты хочешь сказать? Снова самоубийство?
- Да, - сказал, не глядя на собеседника, Матвей.
- Кто не сей раз?
- Вовка, - ответил Матвей.
- Мне жаль.
- Мне тоже. И все словно считают, что это действительно самоубийства.
- По-твоему, Вовку убили?
- И Вовку, и Саню, и Антона – их всех убили, - раздраженно и громко сказал Матвей.
- Кто же?
- Призрак.
- Это всего лишь слухи.
- Я тебе говорю, что нет.
- Брось ты это, - отмахнулся Паня, - или обратись к Борьке. Он может тебе помочь.
- Это не смешно. Борька всего лишь изучает какие-то летописи, которые никакого отношения к этому не имеют.
- А может наоборот?
- Хватит шутить, это не смешно, - рассердился Матвей.
- Я и не шучу. Кого ты знаешь более сведущим в таких мистических делах.
- Никого. Но он здесь не поможет.
- Ты о чем.
- Этот призрак свежий. Это призрак того самого Кости. Все это знают, но никто не хочет это признавать, - Матвей очень нервничал.
- С чего ты решил? – удивился Матвей.
- Проснись, Паня. Ты словно последние два месяца отсутствовал на этой планете. Они все приставали и портили ему жизнь. Неужели ты не видишь то, что все давно увидели.
- Ты думаешь, что Костя вернулся с того света, чтобы отомстить группе ребят, которые пару раз над ним глупо пошутили. Он всегда был выше этого. Чего ты то волнуешься?
- Я шутил так вместе с ними. А сегодня получил это, - Матвей протянул Паня лист бумаги. Он был пуст.
- Что это? – не понял Паня.
- Сегодня мне это прислали. Там было написано:
«Твои друзья уже поплатились. Готовься со своим другом последовать за ними. Удачи».
Здорово, да?
- Но на ней ничего не написано, - сказал Паня.
- Знаю. Надписи исчезли.
- Каким же образом? – не понял Паня.
- Просто взяли и исчезли.
- Забудь про это, - Паня скомкал лист бумаги и положил в карман.
- Забыть? – чуть ли не вскричал Матвей.
- Да.
- Это невозможно забыть. Я в опасности.
- Ты просто потрясен гибель своих друзей. Ты не веришь, что они решились покончить с жизнью, и что у них не было смысла жизни.
- Что-то они частенько стали терять этот смысл жизни. Сначала Антон, спустя месяц Саня, а теперь, когда прошла всего неделя, Вовка. Что дальше? Я потеряю смысл жизни?
- Нет. Тебе же ведь есть ради чего жить.
- Есть. Поэтому я и боюсь призрака.
- Нет никого призрака, пойми это наконец.
В этот момент к ним подошел Рома.
- Нам надо поговорить, - строго сказал он.
- Хорошо, - они встали и отошли.
К нему подсел Борис.
- Что это с Матвеем? – спросил он.
- Он боится призраков, - ответил Паня.
- Слышал о новом самоубийстве?
- Да. Матвей только об этом и говорил.
- Я не знаю, но есть вероятность, что здесь действительно поработал несчастный Костя.
- Брось, это бред.
- Я раньше считал, что оборотни и вампиры тоже бред.
- А разве нет?
- А куда делся Толька?
- Сбежал из дома. Наверное, сейчас на Московских улицах попрошайничает.
- Ты знаешь, что это не так.
- Он не оборотень, их нет. Нет и вампиров, и призраков.
- Как хочешь, - усмехнулся Борис.
- Так и хочу.
- Замечательно.
Прозвенел звонок.
- Пошли лучше на уроки, - сказал Борис.
- Пошли.

* * *
После уроков Паня направился к Алисе. Он подошел к ее дому и позвонил по домофону.
- Да, - услышал он.
- Это я, впустишь?
Вместо ответа он услышал писк двери. Он открыл ее и поднялся. На лестничной площадке он увидел Алиску. Вид у нее был не самый довольный.
- Что случилось? – спросил Паня.
- Слышал про Вовку?
- Да. Сегодня только об этом и говорят.
- Что-то ты не очень опечален.
- Да. Я его почти не знал.
- Как это? Ты его прекрасно знал. Мы с ним гуляли постоянно. Мы были в одной компании. И теперь он мертв. Как и остальные. И всех их погубил призрак проклятого Кости!
- Не говори о мертвых плохо.
- Почему же нет? Он их убил.
- Они его довели до самоубийства. Они. Не он. Он мертв.
- Они тоже.
- И что же ты хочешь этим сказать.
- То, что никто не хочет разбираться в этом деле, а оно очень темное.
- Я надеюсь, ты не веришь в призрака?
- Не знаю.
- Что?
- Сегодня я утром зашла за Иркой. Она проверила почтовый ящик. При мне. В нем было письмо, адресованное ей. В нем было написано, что она скоро последует за Вовкой. А потом буквы исчезли.
- Интересно. И это написал призрак?
- А кто знает наверняка?
- Никто. Но призраков не существует.
- Борис в них верит.
- И в вампиров, и в оборотней.
- Ну и что. Может, он теперь прав? Я тебя не узнаю в последнее время.
- Почему же?
- Ты словно меня ненавидишь.
- Опять упреки.
- Я серьезно.
- Если бы я тебя ненавидел, я бы с тобой не встречался.
- А разве мы еще встречаемся.
- То есть? – не понял Паня.
- Ты заходишь раз в неделю, поговоришь со мной немного, доведешь все до очередной ссоры. Разве все было так раньше.
- Когда же по-твоему все изменилось?
- Когда умер этот Костя. Он погубил не только себя, но и тебя. Я не знаю, почему это произошло, но это так.
- Ты о чем. Костя тут не причем.
- Да? После его смерти ты перестал общаться почти со всеми своими друзьями, перестал общаться со мной. С родителями у тебя начались проблемы. А учеба? Ты же ведь ею почти не занимаешься.
- И что? Причем тут это?
- Я не знаю, почему ты так отреагировал на его смерть, но это портит тебе жизнь. Я не намерена это больше терпеть. Все. Больше не приходи ко мне.
- Не приду. Мне это не надо. Пока.
- Пока.
Паня начал спускаться по лестнице.
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – спросила вдруг Алиска.
- Нет, - не поворачиваясь, сказал Паня.
- Если сейчас не извинишься, то больше точно никогда сюда не вернешься.
- Отлично, - и он скрылся из ее поля зрения.

* * *
Рома шел домой. Он хорошо повеселился с друзьями и теперь спокойно возвращался домой. У него было хорошее настроение. До дома ему было идти все же далеко. Он шел быстро. Уже начало темнеть. На улице никого не было. Лишь кое-где раздавались возгласы ребят, но это было очень далеко. Он не обращал на это внимание. Он уже прошел половину пути. Все было тихо.
- Эй! – вдруг окрикнул его кто-то.
Он обернулся. Никого сзади не было. Это насторожило Рому.
- Кто здесь? – спросил он.
Ему ответила тишина. Он повернулся и пошел дальше. Но шел он теперь намного быстрее. И шел оглядываясь.
- Куда идешь, я же попросил остановиться, - вдруг снова услышал Рома тот же голос.
Он остановился и медленно повернулся. Он был один на улице. Чтобы убедиться в этом, он начал нервно крутиться на одном месте, осматривая все вокруг. Но результат был тот же.
- Отстань от меня! – крикнул Рома, - кто ты, и зачем меня преследуешь?
Ответа не последовало. Тогда Рома схватил мобильник и начал набирать какой-то номер. В этот же момент кто-то сзади его толкнул. От неожиданности Рома полетел на асфальт. Поднявшись, он осмотрелся. Мобильник разлетелся в дребезги. Положение становилось все хуже и хуже. Никого вокруг по-прежнему не было.
- Выходи, или ты трус? – выкрикнул он, - даже после смерти ты не стал нормальным парнем, а остался бабой. Нападай на меня в открытую. Неужели ты боишься. Ты же мертв, тебе нечего терять.
- Это ты трус, - услышал он ответ позади себя.
И в ту же секунду в глазах у него потемнело, ноги подкосились, и он упал на дорогу без сознания.

* * *
Паня уже хотел ложиться спать. Было очень поздно, и ему не терпелось заснуть. День выдался тяжелый и очень напряженный. Он хотел, чтобы он поскорее закончился. У него была небольшая комната в трехкомнатной квартире. Одна комната была для родителей, другая для его старшей сестры, и его комната. В его комнате был раскладной диван с красивой обивкой охристого цвета и странным орнаментом. Рядом был письменный стол и стул. На этом столе валялись учебники и тетрадки и компьютер. Еще был шкаф.
Паня разобрал, не торопясь, свой диван, постелил пастель. Он только хотел лечь, как вдруг раздался телефонный звонок. Он решил, что его не могли так поздно искать, и поэтому решил не подходить к трубке. Ее взяла его сестра. Через секунду она вошла в комнату со словами:
- Это тебя.
Его сестра была высокой, на много выше его. Длинные темные волосы были идеально причесаны. У нее были глаза точно такие же, как и у брата, что делало их очень похожими.
- Кто? – спросил Паня.
- Похоже Матвей. Я не знаю твоих друзей, - ответила Маринка.
- Спасибо, - Паня поднялся и пошел в коридор, где и находился телефон.
- Да? – спросил Паня.
- Это случилось! – услышал он голос Матвея.
- Что? – не понял Паня.
- Он сделал ошибку.
- Кто?
- Призрак. Или он его пока пожалел.
- Ты о чем?
- На Рому напали. Это был призрак. Он его видел. Вернее не видел. Он существует.
- Он же ведь никого не видел.
- Ну и что? Это и доказывает, что на него напал призрак.
- Все это чушь. Спи, - и Паня повесил трубку. Он очень хотел спать.

* * *
На следующее утро Борис узнал, что произошло с Романом. Его это очень заинтересовало. Все только и говорили о призраке, а он, как человек очень интересующийся такими необычными вещами, не мог это просто так оставить. На перемене между первым и вторым уроками он подошел к Пане.
- Слышал про Рому?
- Да. Совсем свихнулся.
- Я не совсем в этом уверен.
- Как всегда. Тебе еще только осталось зеленый человечков поискать, и тогда смело можешь назвать себя Малдером.
- Очень смешно. Я хочу сегодня сходить на то место, где на него напали.
- И что ты там будешь искать?
- Не знаю.
- Может, какую-нибудь слизь от призрака, или кости, которые он потерял?
- У тебя стало очень странным чувство юмора. Тебе надо сходить к психиатру.
- Обязательно. Как только свихнусь, лады?
- Хорошо, - усмехнулся Борис, - со мной не хочешь сходить?
- Нет, а зачем мне идти с тобой?
- Может, тебе тоже будет интересно?
- Нисколько. Я вообще этим не интересуюсь. Я не верю в призраков. Тут, на мой взгляд, все гораздо проще.
- Да? И как же все произошло по-твоему? – поинтересовался Борис.
- Все те повесились из-за того, что слишком хорошо жили. Такое случается каждый день. А на Рому напал какой-нибудь грабитель, которому понравился его мобильник, вот и все.
- Такое объяснение самое простое, - покачал головой Борис, - по-моему все не так. Мне такое объяснение не дает покоя. Да и всем остальным тоже.
- А мне оно очень нравиться. Я не пойду с тобой, извини.
- Ничего. Я и один справлюсь.
- Замечательно.
Раздался звонок, и они пошли на урок.

* * *
После уроков, как и хотел, Борис пошел к месту, где напали на Рому. Это было недалеко от школы. Когда он подошел к нему, то увидел, что не один интересуется этим происшествием. Там, печально смотря на кровавое пятно на асфальте, стояла Алиска. Само место происшествия было оцеплено желтой лентой.
- Привет, - сказал он подойдя к ней.
Она вздрогнула и повернулась к нему лицом.
- Привет. Ты меня напугал.
- Извини. Что ты здесь делаешь?
- Думаю, а вообще, не знаю. А ты?
- Мне интересно.
- Что?
- Ты же знаешь, я люблю всякие мистические истории.
- Да, знаю. Ты же тогда и с Толькой перед его исчезновением говорил, и с Володей и Катей.
- Да.
- Ты знаешь, что с ними стало.
- У меня есть свои, интересные и неправдоподобные версии.
- Ясно. Что же ты хочешь делать?
- Осмотреться.
- Туда нельзя, - сказала Алиска, указывая на оцепленную территорию.
- Мне туда и не надо. Я уже знаю, что там ничего не нашли.
- Это все знают. Тут нечего находить. На него напал призрак.
- Мне очень нравиться эта версия, но я не очень верю во все мистические истории.
- Да?
- Да. Сначала я должен убедиться. Вот и сейчас я хочу это сделать.
- Я могу помочь?
- Да.
- Что я тогда должна делать?
- Ну, - Борис бросил проверочный взгляд на Алиску, - ходи вокруг ленты, отдаляясь все дальше и дальше.
- Что мы ищем?
- Все, что не так выглядит.
- Ясно.
Они начали осматривать все вокруг оцепления. Они ходили, смотря в землю, но ничего не могли найти. Все было чисто. Через полчаса у них кончилось терпение. Они сошлись на одном месте.
- Здесь ничего нет, - сказала Алиска.
- Я вижу, - согласился Борис.
- Значит, это призрак.
- Не совсем, - Борису вдруг пришла в голову новая идея, - он говорил, что никого не видел, так?
- Да.
- Если был живой человек, значит, он где-то прятался.
- Так. Где есть такое место?
- Вон те кусты.
Недалеко от них были кусты, вернее пышный небольшой кустарник, который посадили возле дома одни из жителей. Там были следы, что кто-то прятался.
- Это интересно.
- Да, - согласился Борис.
Он нагнулся и поднял что-то с земли. Это был камень с кровью.
- Что это? – удивилась Алиска.
- Камень. И, похоже, именно им ударили Рому.
- Значит, это человек?
- Да, самый живой и обыкновенный.
- Кто он?
- Пока не знаю. Да и не мое это дело. Я теперь не интересуюсь этим делом.
- Так просто? – удивилась Алиска.
- Да, меня не касается, вот и все.
- Не понимаю я тебя.
- И не понимай. Ты не должна, - он кинул камень на землю, и пошел к дому.

* * *
Алиска сидела у себя дома в полном одиночестве. Родители были на работе, а сестра снова уехала на курсы. Алиска сидела на своей кровати и о чем-то думала. В руке у нее был сложенный лист бумаги. Она то сворачивала его, то разворачивала. Этот процесс поглотил ее полностью. По ее лицу можно было сказать, что она думала о чем-то не очень хорошем. Она то хмурилась, то становилась очень испуганной. Со стороны можно было подумать, что она не совсем в порядке. Но она была здорова. Все дело было в другом. В том, что было написано в этом письме. Это ее и беспокоило. Вот она снова его открыла и перечитала. Сложив его, она встала и подошла к телефону. Она набрала номер Иры. Длинная серия гудков прервалась грубым женским голосом.
- Да.
- Здравствуйте, а Иру можно? – спросила Алиска.
- Она еще гуляет.
- Спасибо.
- Если встретите ее, скажите, чтобы шла домой, хорошо?
- Да, конечно.
Алиска повесила трубку. Она мрачно посмотрела в окно. Там уже начинало темнеть. Так долго Ирка никогда не гуляла. Да и вся их компания, которая теперь состояла всего из нескольких человек: Матвея, Ромы, Ирки и ее. Остальных она уже обзвонила. Никого не было дома.
Алиска снова вернулась к себе и села на свой диван. Она не знала, что и делать, и очень боялась. Слова Бориса хоть и были очень убедительны, но все же она верила в призрака. Верила и боялась его. Посидев так еще немного, она снова подошла к телефону. Теперь она звонила Борису.
- Кто? – услышала она его не очень вежливый голос.
- Это я, - сказала Алиска.
- Что случилось?
- Я получила письмо, - сказала она.
- Какое письмо?
- Которое приходит ко всем, кого вешает призрак.
- Ты сама видела, что призрака нет. Это простой человек. Тебе нужно обратиться в милицию и все им рассказать.
- Они мне не поверят. К тому же призрак мог просто воспользоваться камнем. Откуда нам знать, что у него на уме.
- Мы не можем этого знать, потому что призрака в данном случае нет.
- Помоги мне.
- Хорошо. Я сейчас к тебе подойду, и мы что-нибудь придумаем. Но лучше тебе обратиться в милицию.
- Спасибо. Я жду.
Она повесила трубку. На душе стало спокойнее. Она теперь будет не одна, и это грело ей душу. В тот же самый момент заиграл мобильник. Она взяла его. Это был Паня.
- Привет, - сказала она строго.
- Привет.
- Что хочешь сказать?
- Хочу извиниться.
- Да, - она больше всего хотела наладить с ним отношения. И вот такой случай.
- Да. Давай встретимся через пять минут.
- Хорошо, - она уже не думала о Борисе, словно его и не было вовсе, - где.
- Возле твоего дома. Я подойду.
- А куда мы пойдем?
- Это сюрприз для тебя.
- Я люблю сюрпризы.
- Знаю.

* * *
Через пять минут она уже стояла у подъезда, дожидаясь Паню. Она нервно смотрела на часы и осматривалась вокруг.
- Не меня ждешь? – спросил сзади голос.
Она развернулась. Там стоял Паня.
- Привет, - сказала она.
- Привет. Я рад, что согласилась увидеться со мной.
- Я думаю, что мы тогда случайно все это наговорили.
- Я тоже так считаю. Прости меня.
- Конечно.
- Пошли, я тебе кое-что покажу.
- С радостью.
Он повел ее в сторону выхода из города, где начинался лес. Они шли быстро, что немного удивляло Алиску. Но она не хотела спрашивать, почему это происходит. Она просто шла вперед, предвкушая то, что приготовил ей Паня. Они вышли из города и начали двигаться к лесу. Вскоре они вошли туда. Тут уже у Алиски не хватило терпения.
- Куда мы идем? – спросила она.
- Сейчас увидишь.
- Нет, - она остановилась, - скажи, куда мы идем.
- Это небольшая вечеринка. Я организовал ее для тебя.
Это так обрадовало Алиску, что она больше ничего не хотела спрашивать. Это объясняло все: пропажа ее друзей и эта загадочность. Она шла вперед за Паней и молчала. Радость захлестывала ее. Они вышли на поляну. Уже смеркалось. Поляна была не очень большой, непонятной формы. Большая ее часть была окружена деревьями. Остальное все заросло кустами. На поляну редко кто ходил, это было видно по высокой траве.
Они вышли со стороны деревьев. Осмотревшись, Алиска поняла, что никого, кроме них здесь нет.
- А где все спросила она?
- Там, - паян указал в сторону кустов.
Там Алиска увидела что-то похожее на кучу. Это была большая бесформенная масса. Подойдя ближе, она поняла, что это было, вернее кто. В ужасе она хотела было что-то крикнуть, но тут она почувствовала сзади удар по голове, и в глазах у нее потемнело. Она упала без чувств на землю.

* * *
Алиска почувствовала удар по щеке затем еще один. Она открыла глаза и осмотрелась. Уже стемнело. Она еще не совсем понимала, что происходит, но что-то происходило. Вокруг было какое-то движение. Она подняла голову и посмотрела вокруг. Перед ней стоял Паня. Он улыбался. Увидев, что она пришла в себя, он отошел от нее. Посмотрев ему вслед, она увидела рядом сидящую без сознания Ирку. Она была связана. Тут же Алиска почувствовала, что и она сама связана.
- Что происходит? – выкрикнула Алиска как можно громче, обращаясь к Пане, который приводил в чувство Ирку.
- Я же сказал, у нас вечеринка, - смеясь, ответил он.
- Что? – не поняла она.
- Вечеринка. Да. Ты еще не пришла в себя. Я слишком сильно ударил тебя. В прочем, это не важно.
- Это ты всех убил и инсценировал самоубийство?
- Нет, - качая головой, ответил Паня, - это сделал призрак.
Ирка начала приходить с себя, и он отошел от нее. В стороне лежали Матвей и Рома. Они тоже были связаны. Рты у них были заткнуты. Паня завязал рот и Ирке.
- Что ты хочешь делать с нами? – успела спросить Алиска, перед тем, как и ей заткнули рот.
- Что? – усмехнулся Паня, - что должен. То, что делаю уже два месяца. Караю вас.
Он посмотрел на Алиску.
- Наверное, ты хочешь знать, почему?
В ответ он встретил злобный взгляд Алиски.
- Хорошо, расскажу, - сказал Паня, - видишь ли, Я не мог спокойно смотреть, как вы живете и радуетесь жизни, в то время, как несчастный Костя был мертв. А ведь именно вы его убили. Разве это справедливо? А? Я вот тоже решил, что это несправедливость, и все исправить от имени Кости.
Взгляд был все такой же.
- Да, - усмехнулся тогда Паня, - ты всегда видела меня насквозь. Просто вы меня все так достали, я вас так ненавижу, что просто убиваю всех, а сваливаю на бедного несчастного Костю. Но я думаю, он там смотри на нас, и очень доволен происходящем, – он нагнулся и начала готовить веревку, не смотря вокруг себя. - Сейчас я вас повешу, и все подумают, что, и вы испытали вину за смерть Кости, и решили искупить это убийство своей смертью. Другие решат, что это призрак завершил свое дело одним ударом. Все просто и гениально, разве не так?
- Нет.
- И что же не так? – усмехнулся Паня.
- Я буду знать правду и не позволю тебе сделать это.
Тут Паня осознал, что на сцене появился еще один игрок. Он поднял голову. Пленники так и были связаны, и лежали на земле с заткнутыми ртами.
- Борис, как ты здесь оказался?
- Очень просто. Я давно думал на тебя, - Борис стоял позади него.
- И что? – он повернулся к нему лицом, - это все?
- Нет. Когда я понял, что все это делает человек, а не призрак, то хотел было отказаться от изучения этого дела. Но звонок Алиски все изменил. Я пошел к ней по ее просьбе. И увидел там вас двоих. Это вызвало у меня небольшое подозрение, и я пошел за вами. Когда мы дошли таким образом до лесу, я уже ни в чем не сомневался.
- Молодец, - Паня встал на ноги, - теперь тебе конец.
- Да, ты уверен.
В этот момент Паня бросился на Бориса. Завязалась драка. Из-за неожиданности Паня сначала проявлял преимущество. Но Борис опомнился, вырвался из рук Пани и отбросил его на несколько метров. Паня отлетел, но никаких повреждений не получил. Тогда Борис пошел не него. В этот момент Паня вскочил и ударил Бориса по голове камнем, который случайно оказался у него под руками. Тот рухнул рядом со связанными. Паня посмотрел на него. Борис же еще не пришел в себя. Он смотрел в стороны, не понимая, что происходит. Паня встал над ним и поднял камень для нового, последнего удара. Алиска в ужасе застыла.
Но в тот момент, когда камень должен был опуститься на голову Бориса и размозжить ее, над ним появилось легкое свечение, которое вырвало его из рук Паня и отбросило в сторону. Все застыли. Борис, пришедший в себя, тоже наблюдал за происходящим. Паня в страхе немного попятился назад. Свечение опустилось на землю и начало принимать формы человека. Наконец у него появилось лицо. Все побледнели, когда увидели, что это было лицо Кости. Он мрачно смотрел на все. Когда же взгляд его набрел на Паню.
- Я думал, что ты мой друг, - раздался его голос, но шел словно откуда то сверху сильным эхом.
- Так и есть, - трясясь, ответил Паня.
- Нет. Ты очернил мое имя после моей смерти. Очернил мой дух. Это нельзя так оставить.
- Ты не можешь мне ничего сделать. Иначе ты прямиком отправишься в ад.
- Я ничего и не намерен делать, - ответил призрак, - тебя накажут другие. Я же пришел помочь им и освободить живых.
- Что это за другие? – отступая, спросил Паня.
- Они скоро придут, - Призрак взмахнул рукой, и Алиска почувствовала, что веревки исчезли, а рот ее был свободен. То же самое произошло с остальными. Они все поднялись. Алиска помогла подняться Борису.
- Идите за мной, - велело приведение.
Все молча последовали за ним.
- Стойте, - приказал Паня, - не уходите. Стойте, я вам сказал! – кричал он им вслед. Но преследовать их он побоялся. Он вообще боялся даже с места сойти. Таким его увидела Алиска, прежде чем он скрылся за деревьями вместе с поляной. Призрак вел их вперед. Его свечение освещало дорогу. Через десять минут ходьбы они вышли на опушку леса. Тогда призрак повернулся к ним.
- Идите домой и никому никогда не рассказывайте о том, что здесь произошло, - сказал он.
- Что будет с Паней? – спросил Борис.
- Ты знаешь, - ответил призрак, - удачи вам, - и он растворился в воздухе.
- Что все это значит? – спросил Матвей.
- Забудьте, про этот вечер, - задумчиво сказал Борис.
- Почему?
- Нам никто не поверит, если будем рассказывать, - ответил Борис и пошел к городу.
- Что сделают с Паней? – спросила Алиска.
- Завтра узнаешь, - не оборачиваясь, ответил Борис.

Эпилог.

На следующее утро все только и обсуждали ночное происшествие. Дело в том, что утром один горожанин, который любил бегать в лесу по утрам, нашел мертвого Паню. Причина смерти была установлена, как страшный испуг. Все удивлялись, кто же так смог напугать беднягу, что тот даже умер от страху. Матвей, Рома, Алиска и Ирка ничего не говорили. Сказали лишь, что вчера были в центре города до позднего вечера все вместе, и не знают, что Паня делал в лесу так поздно. Но даже они не знали, что произошло с Паней. Лишь Алиска догадывалась, что Борис, который каким-то чудом вообще не оказался замешанным в эту историю, знал правду. Однако она знала и то, что он никогда не поведает ее остальному миру, так как должен хранить эту тайну, ведь она была не его тайной, а тайной умершего человека.


Рецензии