***

Не будите меня!
(рассказ)

Пожалуйста, не будите меня! Только не будите. Я так люблю поспать. Лучше этого нет ничего на свете.
 
Думаете, я соня? Да, я Соня, потому что меня зовут Софья. Но я не какая-нибудь лентяйка, которой лишь бы не работать. Просто я очень люблю смотреть сны. Как кино.
О, это волшебное, чарующее творение грез! Сон – только в нем я могу жить так, как хочу. Я так люблю танцевать! Но не могу. Нет, ноги у меня на месте. Просто нет возможности заниматься любимым делом.

Моя мама умерла семь лет назад. Папа не выдержал и спился. Он очень ее любил. Мама была такая красивая! Не то, что я – тощая коротышка с жиденькими белобрысенькими волосенками. А моя мама была высокая, смуглая, с черными, как угольки, глазами. И такая веселая и умная! За это папа ее и любил. И все остальные тоже. Она была моим кумиром.

Теперь ее нет, и мы с отцом остались одни. Правда, у меня есть еще старший брат, но он с нами не живет. Мы поссорились год назад и с тех пор не виделись.

Вот мы с отцом и живем вдвоем. Он у меня хороший, только слабый. Когда трезвый, он покупает мне конфеты, называет любимой доченькой. Правда, трезвым он бывает очень редко.
Живем мы бедно. Когда папа спился, его выгнали с работы, и мне пришлось бросить школу и устроиться уборщицей в магазин, чтобы хоть как-то содержать семью. От брата и тогда помощи было не дождаться. Вообще, жизнь у меня прескучная и такая неинтересная, что на нее не стоит обращать внимания.

А во сне – другое дело. По ночам я красивая, как мама. Я окончила школу танцев и теперь выступаю по всей стране. Никто не умеет так танцевать, как я.

Недавно у меня появился новый партнер. Его зовут Саша. Боже, какой он красивый! Одни глаза чего стоят: огромные, серебристо-серые и такие волнующие! Я тону в его глазах. А губы – они такие жаркие! Он – само совершенство. И он – мой!

Мы с Сашей с первого танца полюбили друг друга и больше не расстаемся ни на миг. Только днем, когда мне приходится вставать и идти на работу.
Вчера мы были в Испании. Саша играл на гитаре, а я до упада танцевала фламенко. Если бы вы только видели, как это было красиво! Цветы, красное платье, кастаньеты и сказочная музыка, повелевающая двигаться в такт себе. Потом мы ходили смотреть корриду, гуляли по улицам Барселоны и пили чудесное испанское вино.

Если бы этот сон длился вечно! Так не хочется каждое утро приходить в этот проклятый магазин и размазывать по полу чужую грязь! Здесь я никто. А я не хочу быть никем!

Вечером Софья заснула. Ей снились Бразилия, карнавал и самба. Софья танцевала, как безумная, в объятиях Саши. Все вокруг кружилось и пестрело, отбивали бешеный ритм барабаны.

Постепенно шум карнавала затихал и превратился в шум моря. Софья была одна на берегу под теплым ночным небом, усеянным миллионами жемчужных звезд. Счастье заполняло собой все побережье.

Но вот из-за моря стали появляться первые солнечные лучи. Мгновенно солнце покинуло свое убежище, и Софья упала на влажный теплый песок, ослепленная ярким светом.

Через два дня ее тело нашел отец, вернувшийся домой после очередного загула.
- Дочь, вставай, я тебе конфет принес, вот. Только помялись малость. С днем рождения, доченька! Видишь, папочка о тебе не забыл…Сонька, да ты че спишь-то? Или померла? – отдернул одеяло. – Кажись, и впрямь померла…Э-эх! А я-то конфет тебе принес. Твоих любимых. Ну, пойду помяну.
2004


Рецензии
Жуткая история. Только с одним я не согласна. Не думаю, что отец (будь он даже распоследним алкоголиком), увидев свою дочь мертвой, так равнодушно к этому отнесется. А вообще - жуткая история (я повторяюсь?)
С уважением,

Анна Жигалова   19.12.2007 08:37     Заявить о нарушении