Воспоминание - Делай, что делаешь

- Ты читаешь умную книгу! - сказал этот человек,

Взяв у меня, еще такого молодого, из рук книгу..

Я ненавидел и любил этого человека. Я любил говорить с ним.

Как обычно, он задал мне вопрос.

Я ответил на него.

Тогда он задал мне еще два вопроса.

И я ответил на них.

Но на каждый мой ответ он задавал

Еще два, новых, вопроса.

Я, известный молодой умник, в какой-то момент

Сдался.

"Ты победил, задающий блестящие вопросы!" -

В сердцах бросил я. - "Но, спрашивать проще,

Чем отвечать! Теперь моя очередь вопрошать!"

И я сам спрашивал его, этого человека,

А он отвечал мне.

На каждый его ответ я задавал два новых вопроса.

Но на все мои вопросы этот человек давал ответ.

Четко и уверенно. Всегда - верно.

Я спрашивал и спрашивал, пока

Пока у меня не кончились вопросы,

Пока я не замолчал.

Пока меня не сковал страх перед этим, этим...

Глубоким человеком.

И я сидел молча, смотрел на него,

Имеющего, как мне казалось, в себе всю власть мира,

Все знания мира,

Да он и был самим миром, мне казалось!

Тогда я попросил тихо, так, как просят последнего прощения.

- Могу ли я задать еще один вопрос?

- Конечно, - спокойно и доброжелательно ответил он.

- Что мне делать? Что я должен делать?

- Делай, что делаешь. - и он, попрощавшись,

Возвратил мне мою умную книгу.


Рецензии