Воспоминание - Я пришел в библиотеку

Я пришел в библиотеку и заговорил с ее смотрителем.

- Уважаемый господин! Пожалуйста, дайте мне
Хорошую книгу о том, как устроен мир.

- Зачем тебе эта книга, мой маленький друг? - с улыбкой спросил смотритель, поглядывая на меня сверху вниз.

- Мне хочется это узнать и я не могу быть счастливым без этого - собранно и четко ответил я.

- Какой забавный малыш! О счастье разговаривает! Ну ладно.... Вот, возьми эту книгу. Она интересная и в ней много картинок.

На следующий день я пришел к нему ранним утром.

- Уважаемый господин! Вот Ваша книга! Я прочитал. Но здесь не написано всего! Пожалуйста, дайте мне еще! Для того, чтобы я был доволен, мне нужно узнать все!

- Ну..... Бери, сынок, эту.

Он дал мне толстую книгу, ... которую я читал

три недели.

На следующий день же день по ее прочтении
я стоял перед смотрителем и просил еще книгу.

- Я уже почти все на свете изучил из этих двух книг, господин смотритель! Вы могли бы мне дать еще одну книгу, в которой написано о мире все остальное? А то меня беспокоит то, что я не знаю всего на свете! - отчеканил я.

- Бедный малыш... - смотритель опечалился. - Мне кажется, я должен что-то показать тебе. Твоя жизнь может быть ложью, если я этого не сделаю...

Смотритель взял меня за руку и открыл передо мной

дверь библиотеки -

Мне, еще тогда маленькому мальчику,
Она показалась бесконечно огромной.

- Как много книг! - я был удивлен, ошарашен.

- Здесь двести тысяч томов, таких больших как тот, что ты сегодня возвратил мне.

- Но я никогда не смогу изучить их! Может, все о мире написано в какой-то одной книге? И Вы ее мне дадите? - я смотрел на него, как мне казалось - всезнающего, с надеждой...

- Даже в этих двухстах тысячах не написано всего, что ты хотел бы узнать, мой маленький приятель, всего о мире - судя по голосу, смотритель был печален....

...Я хочу записать, что

Эти его слова

Были моим личным

Адамовым яблоком.

Моим личным

Изгнанием из

Рая.


Рецензии