Ирония судьбы или... Дед Мороз по Вызову

ОНА:

У ребёнка должна быть хоть один раз в год настоящая сказка.
В конце каждого года я заказываю для своего сына Деда Мороза. И мне, собственно говоря, всё равно, откуда он будёт, откуда он придёт к нам, хоть из самого Великого Устюга.
Главное что бы пришёл в назначенный срок, в канун Нового Года и подарил моему любимому и единственному сынишке какой-нибудь рождественский подарок. Не важно какой, главное внимание, правда, ведь?
Сын у меня верит в существование Деда Мороза. И надеюсь, и в этот раз меня не подведёт в реальности факта этой новогодней сказки. И я сама порой начинаю верить, что Дед Мороз сущёствует и способен выполнить все мои пожелания.
В этот раз подруга мне посоветовала вызвать профессионального Деда, то есть актёра.
С сыном выучим новогодний стишок, за который получим подарок. Хотя у сынишки в принципе всё есть, я не скуплюсь ни на что, ради него.

ОН:

Сегодня репетиций нет. Но позвонил Евгений, сказал, что есть дело на 100 «баксов». Мне такая сумма явно не помешает. Поехал к нему на встречу.
Красивый город. Давно здесь не был. По распределению, я уже второй месяц, но никак не привыкну к изменениям, произошедшим в облике родного города по истечению длительного моего отсутствия здесь.
Мне предстояло сыграть Деда Мороза. У Евгения срывается заказ, уезжает на гастроли. А я почти, что его коллега и мне труда большого не составит войти в роль Дедушки Мороза. Неделя «колыма» … не работа, а развлечение сплошное.
Из-за отсутствия на данный момент премьер и спектаклей в моём творческом графике, я не отказываюсь никогда от подработки на благо наших самых преданных и уважаемых зрителей – детей.
Ещё, будучи студентом, я под Новый Год напяливал бороду, надевал тулуп, в руках посох, за плечами мешок с подарками и вместе со Снегурочкой вояж по детским утренникам. Так что, опыт общения с детьми имеется.
Вечер пролетел незаметно. Детишки все такие милые и нарядные. Предстоял последний на сегодня выезд.

«Ну что, время позднее, да и ехать на самую окраину города, так что давай моя Снегурочка езжай домой. Водитель по пути нашего маршрута тебя высадит, а я свою роль сыграю сегодня до конца».

ОНА:

«Мама! А Дед Мороз не забыл про меня?»
«Что ты, мальчик мой. Он обязательно приедет к тебе»
«А почему он опаздывает?»
«Дед Мороз большой начальник, он не опаздывает, он задерживается. Он же далеко живёт от нас, ему долго добираться.
Ладно, сын, я пошла готовиться для встречи. Приготовлю что-нибудь вкусненькое. Ведь Дед Мороз сладкоежка».

Звонок в дверь. Сын, аж вздрогнул от неожиданности и быстро ринулся открывать входную дверь.
«Дедушка Мороз приехал. УРА!»

ОН:

Ух, ты какой мальчик смышленый.
«Ну, как тебя зовут? Давай знакомиться».
Я оглянулся по сторонам. Квартира довольно уютная. Тепло и пахнет выпечкой из кухни. Мама малыша занимается стряпнёй, забыв про визит Деда Мороза.
«Алёша! Кто там? Кто там пришёл?»
«Мама! Это Дед Мороз. Я его так ждал».
Через одно мгновение в прихожую выглянула сама мама. Очень интересная женщина. Меня сразу накрыли воспоминания, как я встречался с одной девушкой шесть лет назад, будучи ещё студентом. Она была очень похожа на маму мальчика. Я внимательно, но не пристально, чтобы не выдавать свой интерес, взглянул в её глаза. А потом перевёл взгляд на её сына.
«Так как тебя зовут?»
«Лёша».
«Ты такой уже большой, наверно уже в школу ходишь?»
«Нет ещё. Но читать и считать до ста уже умею. Меня мама научила».
«Какой ты молодец и мама у тебя умница».
«Сынок! Расскажи-ка дедушке новогодний стишок».
Голос … её голос мне знаком.
Мы с ней гуляли вечерами под луной, ходили на набережную, на вечерние сеансы кинофильмов, и брали билеты именно на последний ряд, бегали на танцы. Я был у неё дома, мы часто сидели на кухне, разговаривали не о чём, смеялись, шутили, целовались … Стоп! Ностальгия сейчас ни ко времени!
«Молодец! Вот тебе Алексей за твой прекрасный стих, подарок. И передай папе, что ты достойный сын своего отца».
«А у меня нет папы, он с нами не живёт. Мама говорит, что папа уехал от нас далеко и надолго. А я так хочу, чтобы он жил с нами».
«Сын, ты что говоришь? Дедушке это не интересно».
«Почему же. Я тоже так считаю, что сын должен расти с отцом. Сын обязан жить в полноценной семье. Я в своё время упустил этот шанс, теперь хочу восстановить справедливость».
Почему она не сказала мне, не написала, не позвонила. А может, ничего не было, это я сам сейчас себе надумал?
«Алёша, а ну-ка угости Деда Мороза пирогом. Я испекла только что, с пылу жару».
Я прошёл на кухню, аромат манил меня, то ли свежей выпечки, то ли её приятный запах духов и тела, смешанного в одном флаконе ингредиентов.
«Какой вкусный пирог у хозяйки, прям как у мамы … вашей. Она тоже такие пироги пекла и меня ими потчевала».
«Дедушка! Вы ничего не путаете?»
«Нет родная, я не путник какой-нибудь. Я настоящий Дед Мороз, который приходит в гости с подарками и сюрпризами».
«Я люблю сюрпризы. Алёша, а ты любишь сюрпризы?»
«Да, мамочка. Очень».
«Ну, иди ко мне мальчик Лёша. Я знаю твоего папу и хочу передать тебе от него огромный привет».
«Правда? Ура! Мама. Он знает моего папу!»
«Шутить изволите, дедушка. Проказник».
«Нет Настенька. Я долго к вам шёл, через темные дремучие леса, на моём пути было много препятствий и непроходимых болот, но я, не смотря на трудности, преодолел их, чтобы поздравить вас, мои родные и любимые с наступающим Новым Годом!»
«Лёша! Иди, включи ёлочку».
Сын радостный убежал в зал.
«Как ты меня нашёл? Сколько время прошло?»
«Это ты меня нашла. Любовь моя. Почему ты мне не писала? Я в учёбу потом весь ушёл, но про тебя никогда, слышишь, никогда не забывал. Москва, ты знаешь, затягивает. Но меня трудно сбить с правильного пути, от дороги любви. Скажи мне одно, это мой сын, да? Скажи да. Я прошу».
«Мама, а папа с нами останется? Я так хочу с ним Новый Год встретить» - сын уже тут как тут.
«Ты обязательно с ним встретишь, сын. Потому что, как и с кем встретишь Новый Год, так ты его и с тем же проживёшь» - ответил я своему сыну.
Мама ничего не сказала, она только лишь улыбнулась мне и подмигнула нашему сыну.

Новый Год - семейный праздник. Мама, сын и ... папа.


Рецензии