удача...

*
- …а белые есть? Хочется, чтоб как полагается..
- У вас костюм белый? – сильно накрашенная дородная продавщица, посмотрела на него с улыбкой… Улыбка предназначалась не ему, длинному худому и сутулому покупателю… то был затухающий отсвет радостного беспечного смешливого диалога с товаркой…
- А нужен белый? – худой по-женски вытер мокнущие красные глаза указательным пальцем…
Продавщица повернулась к нему всем своим роскошным корпусом, как королевский фрегат вплывает в тесную гавань маленького серого портового городка величаво и неторопливо…
- Молодой человек! Если Вы наденете белые ботинки под черные брюки, Вас примут за покойника.
Она не понравилась худому. Не понравился ее голос, ее высокая грудь, которой смело можно было выкормить роту солдат, не понравился утрамбовывающий его в пол взгляд синих глаз, вокруг которых створками колыхались и шуршали жестяные черные ресницы.
Он хотел было уже уйти, но замешкался, будто что-то вспомнив, и запустив большую красную ладонь в недра внутреннего кармана старенькой болоньевой курки, достал банковскую упаковку сотенных:
- Дайте белые…
Потом он шел к автобусной остановке, и его серая шапочка «петушок» робела и клонилась вместе с дынеобразной головой, мелко покачивалась, не попадая в такт с колышащимися в руках яркими глянцевыми пакетами из дорогого магазина…
Потом, дома, худой долго смотрел в зеркало на себя в новом черном костюме и белых ботинках. Улыбался и то вытирал указательным пальцем глаза, то приглаживал вялый завиток волос над ухом. Он смотрел на себя и думал о том, что ему необыкновенно повезло. Этот тучный человек в лифте так кстати и вовремя схватился за сердце. И то, что он ничего не мог сказать посиневшими губами, спасло худого от необходимости разговаривать с ним. Все случилось тихо и быстро. И каким проворным, как никогда прежде, оказался худой (он снова улыбнулся, похвалив себя ), догадавшись взять портфель толстого. Как он все правильно и аккуратно сделал – снова и снова улыбаясь своей деловитости, думал худой.
Он еще раз вытер глаза, погладил черные лацканы красными беспомощными ладонями и, вздрогнув оттого, что вспомнил что-то очень важное, нехотя отвернулся от зеркала. Он тщательно собрал обертки от обнов, сложил их в пакеты и спрятал те в старый двустворчатый шифоньер. Туда же поместил и портфель толстого. А остатки денег из портфеля выложил на стол аккуратной стопочкой рядом с приготовленной запиской…..
Худой сходил на кухню, взял с подоконника зеленый будильник и, щурясь сквозь слезы на стрелку звонка, установил ее на два часа вперед. Открыл дверь, поставил будильник у соседней слева квартиры, где жила бухгалтерша на пенсии Светлана Николаевна, и вернулся в комнату, оставив входную дверь приоткрытой. Еще раз поправил денежную стопку на столе, переместив ее на край записки «сделайте как полагается по людски». Потом, аккуратно переступая длинными ногами в новых белых ботинках, шагнул в стоящий на полу, украшенный красной драпировкой, гроб, сидя выпил что-то из маленького пузырька и благоговейно улегся в хрустящее новым тюлем пространство, задрав голову на жесткой подушке и сложив на груди руки….


Рецензии
Дахнуло, милая Алиби, Шукшинской шляпой, тепло так дахнуло, по крейсерски... Ну, и конечно, явно страшиложизм присущий авторэссе, что клином, не скорее чопом в забацанной бочке сюрлтерпрофанасов...
С умножением признательности и букетиком редких котяток в коробке,)))))

Параной Вильгельм   03.09.2010 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.