Случай на платформе

Случилось это в начале зимы. Ночи были уже длинными, постоянно шел снег, скрывая под собой гололед. Помню, я тогда спешил на работу, впрочем, как и все ранним утром. Шел я на автопилоте. Морфей никак не хотел отпускать. Ночью лег поздно, засиделся в енете, и теперь, как и каждое утро рабочей недели, жалел об этом. День предстоял нелегкий. Сначала работа до пяти часов, потом институт. Хотелось все бросить, развернуться обратно и идти домой, там лечь обратно в постель и спать, спать и еще раз спать. Но вот я вышел из автобуса и направился к платформе, к которой каждые пять минут подходили переполненные электрички, в одну из которых мне предстояло впереться.
Вокруг меня шли люди в таком же полусонном состоянии, спешащие на работу. Были тихо, лишь шум машин, проезжающих по прилежащей дороге, нарушал эту тишину. Все было как обычно, в норме вещей. Я прошел через турникеты и вышел на платформу. Здесь уже собралось прилично народу, и они были готовы загрузиться в следующую электричку. Я встал возле своего привычного места, дойдя до него на автопилоте. Там обычно останавливался тамбур предпоследнего вагона, в котором обычно было поменьше народу и в него было проще влезть.
Тут я и заметил его. Невысокий мужичок, закутанный в дубленку. Его лица почти не было видно. Оно было скрыто за шарфом и шапкой, которая была велика для его головы и налезала на глаза. Не знаю, почему я приметил его, чем он выделялся из толпы. Но он все же привлек мое внимание. По его поведению было видно, что он опаздывает. Он не мог стоять на месте, ходил туда-сюда, все пытался разглядеть в ночной темноте фары приближающейся электрички.
А электричка задерживалась. Тем, кто ездил часто, было ясно, что раз она так задерживается, значит придет набитая более чем битком, и влезть в нее будет невозможно. Но человек, о котором я вам говорил, явно пользовался общественным транспортом не часто. Скорее всего у него сломалась машина, или он просто не рискнул ехать на ней в такую погоду, точно сказать не могу. Народу собиралось все больше, начало расти напряжение.
И вот наконец в темноте показался небольшой огонек электрического света. Он, маяк надежды людей на то, чтобы вовремя успеть по своим делам, приближался все ближе. Мужичок явно обрадовался этому. В его глазах мелькнула радость. Он встал у края платформы рядом со мной. Было видно, что он даже не предполагает о том, с чем ему предстоит столкнуться.
Электричка медленно подошла и остановилась у платформы. В вагоне в центре, как всегда было полно свободного места, но почти все стояли в тамбуре, так как на следующей остановке выходила почти вся электричка. Двери тамбура открылись, стало ясно, что никто в него не сможет войти. Там стоял здоровый мужик, выше меня, наверное на полголовы ( а во мне как никак метр восемьдесят три ). Он стоял, перегородив абсолютно вход. Никто не посмел потеснить его, хотя он мог вполне свободно отойти немного назад, и влезло бы как минимум три человека. И только мужичок, которого я описал предпринял отважную попытку. Он поставил одну ногу в тамбур и попытался протиснуться. Но его грубо отпихнули назад со словами:
- Куда лезешь, бля, совсем охуел?
- Извините, - ответил мужичок, - но я спешу, не могли бы вы подвинуться.
- Вали отсюда, урод, - был ему ответ.
В этот момент прозвучало объявление, что двери закрываются, и глаза человечка забегали быстро-быстро. В них читался испуг. И он предпринял последнюю попытку. Он отошел немного назад и с разбегу попытался потеснить свое препятствие. Но мужик ездил не первый год. Он сразу понял намерения несчастного, и когда тот бросился в вагон, он выставил ему навстречу ногу. Удар получился сильным, даже слишком сильным. Мужичок упал на платформу и откатился на льду назад к тому месту с которого брал разбег. Мужик усмехнулся, двери закрылись, и электричка тронулась.
Мужичок так и остался лежать на том месте, никто не подошел к нему, чтобы помочь или хотя бы спросить, как он. Я с каким-то потрясением смотрел на это. Я мне не верилось, что ему никто так и не поможет. В это время никто не обращал на лежащего внимания. Все так же молча стояли и смотрели, не появилась ли во тьме следующая электричка, словно ничего не произошло.
Сон полностью оставил меня и я остался в суровой реальности. Больше не медля я подошел к этому человеку и протянул ему руку…


Рецензии
Хороший рассказ, немного трогательный, но главное - правдивый. Хотя видно невооружённым глазом, что текст слабо вычитан. Встречаются повторы, опечатки. Вот если всё это поправить, будет гораздо лучше.

Артём Мичурин   18.12.2007 15:13     Заявить о нарушении