Путешествие в Страну Ничто

   ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НИЧТО

   сказка

   Мы отправились в Страну Ничто. Спутником моим был шестилетний мальчик, который довольно хорошо здесь ориентировался, и знал буквально каждый камушек, а также все обычаи этой необыкновенной страны. Желтый сыпучий песок, по которому мы шли, медленно струился под нашей обувью, издавая мелодичные звуки, и был похож на легкий ветер, приятно освежающий ненароком уснувшего в саду человека.
   – Мы вступили в область человеческих снов, – пояснил мне мой гид, – где не властны ни время и ни пространство, и где ничего не оставляет следов ни на чем, потому что сны легки и текучи, как ветер.
   Я оглянулся вокруг, и увидел, как какие-то дети выкапывают из песка огромные самородки золота, имеющие причудливый вид, и нестерпимо блестевшие под неподвижным полуденным солнцем.
   – Это души поэтов, – сказал мне мальчик, – выкапывают из вечности свои стихи и поэмы, которые завтра родятся у них в голове. Здесь, под песком, спрятана вся поэзия и все вдохновение мира, и слой песка здесь настолько глубок, а золотых самородков так много, что их хватит на все времена и на всех поэтов, которые когда-либо родятся под солнцем.
   Внезапно мы очутились в уединенной долине, которая вся была уставлена прекрасными тронами, на которых сидели величественные люди царственного вида, одетые в тяжелые, расшитые золотом, одежды.
   – Это все цари и все короли мира, – пояснил мне мой провожатый, – которые когда-либо правили, а также когда-либо будут править в царствах земли. Здесь, в Стране Ничто, нет разницы между прошлым и будущим, и потому на этих бесценных тронах одинаково мирно покоятся как властители царств минувших, так и тех, которые только лишь возникнут через тысячу лет.
   Миновав долину спящих царей, мы вошли в некую область, больше похожую на сказочный лес. Здесь на ветвях зеленых деревьев сидели волшебные птицы, которые выводили мелодии, похожие на звуки скрипок, арф, клавесинов, органов, и вообще всех инструментов, которые я когда-либо слышал.
   – Эти райские птицы, – сообщил мне мой гид, – подражают всем инструментам мира, которые когда-либо существовали в природе, а также тем, которые только лишь придумают в будущем. Они исполняют мелодии, которые потом будут звучать в концертных залах самых блестящих столиц земли, и именно здесь души великих композиторов и виртуозов ловят звуки той божественной музыки, которую они запишут на листах нотной бумаги.
   Миновав райский сад, мы подошли к огромному зданию, которое оказалось хранилищем всей мудрости и всего смысла вселенной. Здесь на бесчисленных стеллажах стояли тысячи манускриптов с еще не написанными романами и комедиями, а также описанием бесчисленных изобретений, которые, возможно, когда-нибудь сделают на земле. Следующим местом, куда мы пришли, оказалась огромная поляна, поросшая великолепными цветами, среди которых летали мириады прекрасных бабочек, беззвучно машущих в воздухе большими изумрудными крыльями.
   – Это поляна душ, которые еще никогда не рождались, и, возможно, уже никогда не родятся, – сказал мне мой всезнайка. – Только лишь очень большая любовь способна сделать эти прекрасные души живыми людьми, из которых всегда вырастают большие герои, поражающие человечество своими необыкновенными подвигами. Но, к сожалению, такое случается очень редко, и поэтому бабочки на этой поляне обречены вечно порхать и вечно ждать своего чудесного превращения.
   Потом мы зашли в прекрасный дворец, в котором было тысяча комнат, и в них были собраны все сладости, какие только можно вообразить. Здесь на длинных столах огромными пирамидами лежали пирожные и конфеты всех царств подлунного мира, а в одном бесконечном зале стоял торт величиной с высокую гору. Мы тут же принялись его есть, и съели не меньше, чем половину, но, странное дело, наш аппетит от этого ничуть не уменьшился!
   – В Стране Ничто, – пояснил мне золотоволосый малыш, – можно питаться одними сладостями, которых хватит здесь на всех сладкоежек мира. Здесь время навечно остановилось, и поэтому торт, который мы сегодня едим, будет выпечен только лишь завтра, и мы никогда не насытимся, сколько бы много мы не съели его.
   Потом мы очутились в узкой долине, на отвесных скалах которой плясали тени странного вида людей, весьма высокомерно доказывающих что-то своим оппонентам.
   – Эта, долина, – сказал мне мой мальчик, – собрала в себя все тщеславие и все высокомерие мира. Здесь тени непризнанных гениев ведут бесконечные диспуты с такими же, как сами, ничтожествами и бездарностями. Но, к сожалению, поскольку достижения их никому не нужны, они всего лишь сотрясают воздух в долине и бросают на скалы свои уродливые и озлобленные тени.
   Между тем солнце поднялось уже высоко, а вокруг не было ни единого кустика, за которым мы могли бы укрыться в тени. Но, странное дело, жаркое солнце вовсе не обжигало, и даже не грело наши тела, и мой всезнающий гид охотно дал этому объяснение:
   – Здесь, в Стране Ничто, где завтра такое же, как сегодня, а сегодня ничем не отличается от вчера, ничего не происходит, и ничего не рождается. Здесь солнце может лишь освещать, но не согревать людей и предметы. Здесь нет ни смерти, ни жизни, ни “до свидания!”, и ни “здравствуй!”, здесь так же легко заблудиться и потеряться, как и встретиться вновь. А потому, расставшись всего лишь на краткий миг, мы вновь встретимся в вечности через тысячу лет, и даже не будем знать, что это случилось.
   – Невероятно! – воскликнул я, не в силах поверить, что такое где-то возможно. – Нельзя ли и нам расстаться на миг, чтобы потом, через тысячу лет, вновь, как ни в чем не бывало, встретиться в вечности?
   – Конечно, – ответил мне кудрявый малыш, – для этого всего лишь надо, чтобы ты сделал один или два шага направо, а я – два шага налево. Всего лишь пару шагов, и вечность разъединит нас на тысячу лет.
   И я сделал два шага направо, а он – два шага налево, и вечность сразу же развела нас в разные стороны, и мы скитаемся в ней уже тысячу лет. Возможно, что мы когда-нибудь вновь встретимся с моим провожатым, и он, взяв меня за руку, продолжит путь по чудесной стране, имя которой Ничто, и в которую так же легко попасть, как и ее покинуть.

2004


Рецензии