скучная сказка

*
- Ба! Какой ты дэнди нынче! По какому случаю? – а сама подумала: «Лучше б ты в «детском мире» пиджаки покупал».
Наш конторский водитель Юра, состарившийся мальчик, балагур и заика, резво шевелился внутри почти неподвижного нового костюма, и лацканы с отливом гордо и нелепо приподнимали под Юркин маленький немужественный подбородок тяжелый узел тоже нового жестяного галстука.
- Я же сына женил! – Он протянул альбом с фотографиями.
Это традиция – свадьбы непременно запечатлеваются и помещаются в отдельные альбомы, которые вскоре после события кочуются по рукам сослуживцев, родственников и соседей, вплоть до приличного замызгивания. Нужно было проявить любопытство, внимательно рассмотреть каждую, восхититься и выслушать комментарии. Это – тоже традиция.
- Так вот почему тебя не было три дня…
Юра, гремя габардиновой кирасой и счастливо сияя морщинами на маленьком лице, уже стоял рядом и, благоговейно переворачивая обложку с голожопыми амурами в сиреневых облаках, от радости еще сильнее заикаясь, громко щебетал:
- Ну, эта… там, знаешь, пока всех привезешь, увезешь… Я даже первый день не пил. Мне жена говорит «выпей».. А я ей «да ну его… Кому это надо? Ребятам же… эта, ну, молодым то есть оно это надо? Вон сват напился – это хорошо что ли?». Правда, сват не возил. Ну, он вообще какой-то слабый, 100 кг, а сломался сразу. Я потом, на второй день, правда, выпил. Жена говорит «што ж ты, совсем штоли пить за молодых не будешь?» Вот, я и выпил. Да ну его… Весь день насмарку. А вчера уже – с похмелья, тоже ничего хорошего. Вот он, сват! – Юркин палец уперся в групповой снимок, где целый колхоз одинаковых мелких лиц был разбавлен белым пятном невестиной фаты.
- Какие славные… А на кого у тебя сын похож, Юр?
- На меня! – Юра без смеха звонко, серьезно нахмурив бровки, пояснил – Одно лицо – я в молодости. – На фотографии, где – жених с гладиолусами и невеста с флердоранжем, улыбался высокий худой, горбоносый и скуластый блондин, склонившийся над испуганной чернявенькой толстушкой в тесном атласе, выдавливающем из корсета аппетитную груду розового бюста. Юркин сын был так же похож на маленького востроглазенького поседевшего брюнета отца, как и на свою невесту…

- Ты что, не знаешь эту историю?? – говорили в курилке наши дамы. – Он же взял ее с двумя детьми, совсем еще маленькими. Что там у нее произошло с первым мужем, никто не знает, Юра никогда не рассказывает об этом. Будто бы, он в нее безнадежно влюблен был со школы.. уехал на Север, когда она вышла замуж… А когда узнал про то, что она осталась одна, да еще как-то очень неблагополучно, бросил там все и прилетел к ней.. Детей усыновил…
А мне припомнилось легкое раздражение от вечных Юркиных трелей про жену и детей, про телефоны, которые настроены на одного оператора, потому что «одна же семья», про аккуратность старшего сына, с которой тот под руководством Юры строил вместе с ним гараж, про талантливые стихи младшей дочери, напечатанные в институтской газете… Жена у Юры - почти на голову выше его, красивая смуглая женщина в очках, с тонким гордым профилем и мягким негромким голосом. Они, такие непохожие, были друг к другу одинаково трогательно нежны и внимательны… И, спустя много лет, уже не важно, что – в основе: долг или любовь…


Рецензии
ну да, только бы была она, основа

Сергей Одиниз   09.04.2015 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.