Миллион лет до нашей эры

Или речь вождя центразийских неандертальцев

В известном местечке Обирахмат, где недавно узбекско-российская археологическая экспедиция обнаружила стоянку и следы деятельности самого древнего человека, снова проводятся интенсивные раскопки. Поводом послужил обнаруженный камень с таинственными надписями. Радиоуглеродная экспертиза показала, что надписи датируются палеолитом. При помощи компьютера удалось расшифровать текст. Оказалось это стеннограммой митинга неандертальцев. К сожалению, весь текст был сразу засекречен спецслужбами, однако кое-кому удалось получить некоторую информацию, в частности, обрывок этого исторического документа, и его сейчас и приводим ниже:

"В пещере Ок-Бешик проходило Седьмое лунное Совещание старейшин четвертого созыва, и на ней выступил вождь всех неандертальцев И-А-К-Тираназаврус, который уже 20 лет бессменно ведет первобытное общество к процветанию:
- Дорогие соплеменники, которых мы еще не съели (звуки переваренной пищи в животах делегатов).
Уважаемые неандертальцы, номо хабилис, которые еще способны ходить (рычание).

Злободневные вопросы нашей палеолитской современности приходится решать в условиях наступающего ледникового периода из таких земель как Соединенные Племена Петикантропов и Союза европеидных пезижантропов. И нам приходится в одиночку отражать набеги этих варваров, стремящих отодвинуть наше Великое будущее, а именно путь в рабовладельческий строй, о чем я набил текст на камне перед входом в пещеру. Вы все прыгали, рычали, танцевали перед этим символом нашего государства, значит, поняли мое желание построить модель развития неандертальцев по пяти принципам и семи приоритетам. Но я повторю их для вас, если кому-то уже на последней охоте отбили мозги или кто-то не вполне уяснил их из-за своего малоинтеллектуального состояния (аплодисменты, переходящие в овации).

Первый принцип - верховенство закона. То есть, все что говорю я - для остальных неандертальцев есть глас и установка верховного духа, не подлежащие обсуждению, и с вашей стороны требуется только неприклоное подчинение и исполнение. Инакомыслия не потерплю, и накажу по строгости - выброшу к саблезубым тиграм, коих полным полно на нашей земле. Я для вас - и шаман, и дух, и вождь, и мудрец, то есть неандерталец, определивший кайназойскую эру. Кстати, кто-то тут говорил, что сроки моих полномочий вождя закончились. Это неправда. Я у вас надолго, то есть навсегда. Вы много раз переизбирали меня, и сегодня будете рассматривать и принимать новый закон "О первом вожде неандертальцев", где мне распишите очередные привилегии, в том числе оставаться пожизненно вождем, поскольку я есть у вас единственный правильный и умный неандерталец. Там же говориться и о моей семье, что власть после меня перейдет моим детям, которые по свирепости не уступают мне.

Принцип второй - государство (а это есть я) - главный реформатор. То есть как я прикажу перестроить в нашей пещере, так вы и будете делать. Скажу идти на север - бить мамонтов, так все туда и пойдем. Прикажу есть корнеплоды - будете жрать, даже если подавитесь. А укажу на необходимость носить шкуры динозавров - будете одевать их даже перед сном и благославлять меня. Ибо я вижу, каким должно быть наше общество, куда мы идем, что нас ожидает. Ну, конечно, за все ошибки будут нести те неандертальцы, которые не поняли меня, мы их съедим, а кости отдадим рамапитекам, которые, будучи голодными, давно рыщут вокруг нашей пещеры (крики: Правильно, всех их на закуску!).

Третий принцип - деидеологизация нашего натурального присваивающего хозяйства. Понятно, что собственником всех богатств нашей земли являются неандертальцы, а я управляю ими от вашего имени. Никто не вправе требовать от меня, на что и куда я трачу наши ресурсы. Никто не должен втолковывать в слаборазвитые мозги моих соплеменников иные мысли, типа, а почему кремневые топоры только у вождя, от чего у моей семьи больше шкур и мяса, чем у других, от чего жилплощадь моей пещеры шире и выше, здесь суше, безопаснее и теплее. Только моя идея неандертальской независимости должна быть путеводной звездой к процветанию племени. Инакомыслие весьма опасно, это подрыв существующего первобытного строя и умаление наших чаяний на рабовладельчество (крики из пещер: Слава нашему вождю, отцу всех неандертальцев!).

Четвертый принцип - поэтапное реформирование нашего дикого общества на цивилизацию. Понятно, что первыми идти к самосовершенствованию должны те, кто стоит у руля управления, то есть вождь и его семья. Когда они, то бишь я и мой род, получим все блага цивилизации, то к нам выберетесь из каменного века и вы остальные. Никаких революций, особенно цветных, я не потерплю. Недавно кое-кто из неосознанных поднял бунт, одевшись в тюльпаны, розы, но мои охранники и охотники быстро надели на них колючки и посадили в самую холодную пещеру. Выйдут они оттуда не скоро (хохот делегатов, плотоядное облизывание).

Пятый принцип - сильная социальная политика, то есть я буду заботиться о вас, защищать так, как следует это делать отцу племени. Уже сейчас я это делаю весьма успешно, например, отправил своих детей в Царство рамапитеков в качестве дипломатов и они получают хорошую зарплату. Кроме того, мои некоторые охранники и жрецы, которые восхваляют меня, молятся за меня, служат верой и правдой, тоже получили блага, от чего их нищими не назовешь. До конца своей жизни я намерен обеспечить остальных неандертальцев лучшими благами, что выработала наша модель развития (делегаты бъют костями динозавров по своей голове от радости).

А теперь о приоритетах. Конечно, их много, всего не перечислишь, но главные:
- борьба с демократическим радикализмом - с тем явлением, что нам пытаются внушить и насадить западные хомо сапиенс, мол, нельзя кушать ближнего своего, возлюби его, помоги ему, отдавай ему часть блага, мол, у него тоже есть человеческие права. Понятно, что их строй и общественные отношения не вписываются в наши гуманистическо-каннибальские идеалы, поэтому мы будем отторгать такие постулаты. Более того, тех неандертальцев, которые получали подачки от этих "разумных" в виде грантов, мы съедим в первую очередь, ибо они предали нас, нашу модель построения свободного, демократического, правового, независимого строя;

- развитие базовых отраслей присваивающего хозяйства, а именно, сбор хлопка, охота и рыболовство, добыча металла, дровяная энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, оборона, ибо они являются столбами нашей модели. Именно они приносят мне, а значит и вам, благосостояние;
- борьба с преступностью и экстремизмом. Некоторые неандертальцы снюхались с племенами синантропов, и при их поддержке произвели серию террористических актов - организовали костры возле моего жилища, сожрали мой продовольственный запас, угнали буйволов и мамонтов. Но закон настиг их и покарал. Моя организация - Служаки Неандертальской Безопасности, которая охраняет мой конституционный строй - не оставляет без внимания всех смутьянов. Недавно они подбросили несколько кремневых ножей оппозиционным писакам, и я приговорил их съедению за хранение боеприпасов. У других диссидентов СНБ обнаружила запретные бананы и манго, а хранение наркотиков, как вы знаете, подсудное и съестное дело. Таким образом, я решил продовольственный вопрос. Кстати, за плохую работу в армии и возможное западничество в военной политике я посадил в отроги министра обороны и нападения Ка-ра Гу-ма;

- укрепление институтов общественного самоуправления. В каждой пещере есть свой махалком, и его назначаю только я. Кто не будет слушаться их, то тоже окажется в котле в качестве пищи. Вы должны так самоуправляться, чтобы быть послушным вождю;
- свобода прессы - это главный постулат моей неандертальской политики. Вы вправе свободно съесть любого журналиста, который напишет что-нибудь плохое про меня, существующий режим. Недавно я сам лично сожрал шестерых писак, на очереди - еще трое;
- поддержка частного сектора и предпринимательства. Мои органы контроля, такие как СНБ, Министерство по внутренним органам, Налоговая грабиловка делают все возможное, чтобы предприниматели не были съедены в первую очередь. Главная задача бизнесменов - наполнить пещеры едой и одеждой, насытить народ, но чтобы больше досталось мне. Потому что я - вождь.

Недавно я посетил пещеру А-жун, где год назад был бунт неандертальцев, которые, как выяснила СНБ, подстрекались петикантропами и другими недругами. Оказалось, что живущие там неандертальцы очень довольны мной, даже те, кого насильно вывезли в Соединенные Племена Петикантропов, вернулись и поклялись мне в верности. Я их простил, даже позволил им обгладать косточки тех, кто не хотел признаваться в терроризме. Но мне пришлось снять с должности старейшины пещеры неандертальца Ууууй, заменив его из Минорганов неандертальцем Мууум. Он уж укрепит там мою власть и конституционный порядок.

Об экономике наших пещер. Возросло на 13% производство бананов, на 23% - мяса кенгуру и сумчатых крыс. Построено и обустроено 12 новых пещер. Сшито на 45 шкур для зимнего ношения больше, чем в прошлом году. Бусы и амулеты носят уже 45% наших жителей, что говорит о наличии значительного слоя среднего класса. Знахарь вылечил 68 больных, а тех, кого он не сумел вылечить, мы съели на праздники. Растет благосостояние неандертальцев, их доходы костей и потрохов возросло на 2%, безработица у нас низкая, так как тех, кто не работает, мы просто съедаем. Торгуем с другими племенами, например, рамапитеками, дриопитеками и приматами. Они нам машины, приборы, станки, мы им - бананы, хлопок, арбузы и дыни.
К дню неандертальской независимости я проехался по новостройкам и увидел, как многое нам удалось сделать. Построен мостик через речку, сделан новый загон для буйволов, выкопаны новые ловушки для саблезубых тигров. Я видел, как радовался народ, когда я принимал эти объекты. Потому что от этого наше благосостояние возрастет во много раз. Но министру первобытного хозяйства я сделал нарекание, почему так плохо у нас с транспортом - ослов не осталось, чтобы возить меня на дальние расстояния (крики в пещере: И его давайте сожрем, проголодались а-то!).

О внешней политике нашей пещеры. Большие надежды мы возлагали на союз с петикантропами. Увы, они не оправдались, хотя я предоставил им пещеру в качестве военной базы. Здесь жили и кормились, а также охотились в соседней территории много петикантропов. А они в благодарность стали требовать от нас признания прав человека. Как им объяснить, что среди неандертальцев нет человека, поэтому мы не можм соблюдать его права. Потом они хотели отречь нас от исторических ценностей, традиций, в частности, не кушать себе подобных, не сажать провинившхся на кол, не отрезать им уши и нос, другие части тела. Это, естественно, покушение на нашу культуру и устои. Нам не нужны выплавка металлов, письменность, колесо и огонь - это открытия чужды моему народу. Мы - за естественное существование (рычания среди старейшин: ату их, сожрем и косточек не оставим!).

Поэтому я выслал петикантропов из наших пещер и не принимаю их послов, а тех, кого все же принял, сегодня вы съели перед митингом. Зато я подружился с гиббонами из Страны водки и соленых огурцов, и они оказывают мне политическую и военную поддержку. В частности, недавно в горах прошли совместные учения, мы отрабатывали действия по борьбе с автралопитеками, которые, как известно, оставляют костяк пиратов и разбойников. Кроме того, наша пещера вошла в Организацию шестерых ненасытных, ставящих целью дать отпор петикатропам и пезижантропам. Теперь с нами считются и нас боятся даже дриопитеки и гильдербергские люди. А мне вчера от Организации Человекоподобных вручили медаль из бронзы "За вклад в пещерную доисторическую культуру", сам руководитель макака Мукуки сказал, что это признание моих заслуг перед всеми цепочками эволюции.

Это все, что я хотел сказать вам, любимые неандертальцы.
А после нашей встречи вы слышите новый неандертальский хит "Трахни дубинкой по голове меня сильней" в исполнении моей дочери Бубуша. Если кто-то не любит музыку, то может выйти из пещер, - там их ждут уже мои палачи..."

К сожалению, это все. Надеемся, что полный текст когда-нибудь будет обнародован, и мы узнаем, так ли далеко ушли от неандертальцев...
(19.10.2006)


Рецензии