Путешествие в вечность

 

 Дорога петляла, черной полосой уходя вдаль. Казалось, ей не будет конца, а впереди только пустота, с каждой секундой растущая, крепнущая и всеобъемлющая. Был ноябрь, и наступающие сумерки окрасили небо в серовато-синий, по-зимнему холодный цвет. Гамма красок ноября не очень то разнообразна. Изредка меня заносило в сторону и приходилось с усилием поправлять руль. Впереди ждала ночь, она манила и зазывала, а чернота вокруг продолжала сгущаться. Скоро темнота поглотила все вокруг, и только машина, продирающаяся сквозь ночь, была капсулой пульсирующего света. Дорога была мокрой и скользкой от дождя, а я не знала, сколько мне еще ехать и куда, да и зачем. Одиночество снова забралось ко мне в душу, хотелось бросить руль и жизнь. И когда машина, переворачиваясь, летела в кювет, я не успела почувствовать ни боли, ни отчаяния, а только ощущение какой-то предопределенной разумности всего происходящего.
 Я очнулась на берегу какой-то странной реки и подумала о том, что скорее всего умерла. Если это было так, то это было довольно приятное ощущение. Казалось, все вокруг переменилось. Исчезли удручающие зимние пейзажи, лениво плескалась река, и в теплом ночном воздухе парило свежестью. Я встала и прошлась по берегу. После дождя размыло песок, и на нем оставались мои следы. Я огляделась по сторонам. Ночь смотрела на меня из каждого куста, и от нее некуда было спрятаться. Тогда я вошла в воду этой неизвестной мне реки и поплыла по черным волнам. Я подняла глаза на небо, и на меня тускло смотрел тоненький серп луны и холодные, словно посеребренные звезды…
 Я не заметила, как течением меня вынесло на противоположный берег. Я вышла из воды, подставив лицо навстречу ночному ветру. Даже он был не такой, как раньше. Теперь он убаюкивал, увлекая за собой в ласковый плен сновидений. Я с удивлением почувствовала, что мне спокойно и легко. Я легла на влажный и теплый песок и летела, летела, и мне казалось, что я могу дотронуться до звезд. Вокруг стояла абсолютная тишина, ничем не нарушаемая. Раньше бы я почувствовала себя одинокой на этих бескрайних просторах неизвестности, но сейчас я чувствовала себя частицей чего-то большего, нежели просто пространство. Я встала и подошла к реке, которая лениво плескалась, облизывая берег. Раньше я очень любила смотреть на свое отражение в воде. Но сейчас я почему-то ничего не увидела. Только мутную воду и какой-то сгусток пустоты, легкий и прозрачный. Меня не было. От меня осталась только тень. Я села на берегу этой странной, неизвестной мне реки и заплакала. Плакала я долго, а потом вдруг слезы перестали литься сами собой. В конце концов, здесь было намного лучше, чем там, где я была раньше. Внезапно, мне показалось, что кто-то назвал меня по имени. Наверное, это ветер. А может быть, это был ты? Нет, это не мог быть ты. Меня уже давно не существовало ни в твоей жизни, ни в твоем сознании. Ты сам этого захотел, а я не могла ничего изменить. А теперь я сидела в неизвестности, вечности, пустоте, лишь неясной тенью мелькая то тут то там. Я почувствовала, что забытые и притупленные чувства снова шевельнулись в моей душе. И почему-то захотелось вернуться назад, в прежнюю жизнь. Но теперь это казалось невозможным. Ведь я умерла. Но ведь я думала, чувствовала. Интересно, существует ли конечная точка, за которой все заканчивается. И если да, то может быть мне умереть еще раз? Я снова вошла в воду, но теперь не поплыла, а нырнула и растворилась взглядом в этой зеленоватой мути воды. Нестерпимое жжение в груди заполнило собой весь мир. Потом все исчезло.
 Я проснулась дома в четыре часа утра. В комнате было холодно. Холодно и темно. Из окна на меня смотрел тоненький серп луны и маленькие, посеребренные звезды…


Рецензии
Хороший материал.
"...я не успела почувствовать ни боли, ни отчаяния, а только ощущение какой-то предопределенной разумности всего происходящего."- хорошо.
Творческих успехов
АП

Александр Папченко   20.02.2008 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.