Шушенское

Июль. В теплом воздухе висит пение цикад.
Высоко над землей поднимается стела, увенчанная головой Ленина. Рядом ней двухметровая мраморная книга, на раскрытых страницах которой высечены слова: «ЗНАМЕНЕМ КЛАССОВОГО ДВИЖЕНИЯ РАБОЧИХ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТЕОРИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО МАРКСИЗМА. Ленин ».
Вокруг обширные пустыри, на которых местные жители пасут скот. Между бетонными плитами площади, по которой когда-то маршировали пионеры, выросла высокая трава.
Несколько раз я перечитала непонятные слова, как мантру, но и тогда смысл цитаты не дошел до меня. Я - человек из другого времени, другой страны. Я – дитя перестройки. Теория марксизма для меня, как «сказание о Гильгамеше». Но памятником исчезнувшей цивилизации, созданной и распавшейся великой Империи, стоит передо мной гранитная стела, и каменная голова Вождя, подобно сфинксу, щурится в Светлое Будущее.


Рецензии
И хотя это не лучшее из истории России, но это наша история. Если бы СССР не кормил братьев по социализму. а строил и укреплял своё государство, мы бы сейчас по другому жили.
И не так всё плохо для простого народа нри социализме было.
Была вертикаль государственной власти, не было столько бомжей и беспризорников, проституции, торговли людьми, наркотиков, присвоения национальных ресурсов кучкой людей .... много чего не было....
И хоть были мы тогда совки, а страной своей гордились, 80% от всего населения в нищих не числились.... Примерно так.

Николай Чечёткин   20.05.2009 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Николай, за отзыв.Я вот почти не помню Советский Союз. Но воспоминания о красном галстуке, горне, "Зарницах" только позитивные. Время идет своим чередом. Скоро и это время станет историей.

Любовь Воробьева   20.05.2009 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.