Планета ангелов. Глава двенадцатая

Капсула космического корабля была помещена вовнутрь самолёта, так как самолёт был достаточно вместителен. Наилучшей летательной способностью в атмосфере планеты Бешеного солнца обладали как раз аппараты большого объёма. Спина одного из ангелов была не занята из-за отсутствия Элины, и, благодаря этому, в самолёте находились аппарат и двое людей. Прежде надо было доставить аппарат на место, а затем отправиться на поиски Элины, тем более её местонахождение было известно, и оставалось надеяться на то, что с Элиной ничего не произошло плохого, как и в первый раз, когда она посетила таинственную пещеру.
Самолёт и ангелы пролетели над скалой, над которой развевалось зелёное полотнище, и полетели дальше. Все участники экспедиции были довольны своим путешествием, и только у Милора почему-то заболело в груди так же, как когда он узнал, что ангелов больше нет на этой планете.
К разочарованию астронавтов, на поверхность Забавы приземлился земной космический зонд конструкции тридцатилетней давности. Он только утверждал астронавтов в мысли, что Земля реально существует, что она не приснилась им. Но никто на Земле не интересовался ими, никому они не были нужны, и оба друга окончательно осознали, что они находятся в плену у собственной судьбы, и что они не в силах изменить что-либо.
А у остальных обитателей Забавы возникла необъяснимое беспокойство за судьбу Элины, и больше всех был встревожен её муж Солта. Срочно стала собираться экспедиция на скалу, но тут вновь ожидался приход Бешеного Солнца (оно в этом году было активно, как никогда, и нарушало годовые графики своего прихода, что случалось раз в 400 лет), путешествовать было чрезвычайно опасно, и всё-таки Солта и Месс решили лететь к этой скале. Экспедиция состояла из трёх ангелов и двух людей, так как третий ангел должен был доставить обратно Элину.
Несмотря на все опасения своих товарищей, они полетели к скале и с большим трудом нашли её. Опознавательный знак упал среди растений и был плохо виден. На этот раз члены экспедиции предусмотрели всё возможное и взяли с собой радиомаячки. Из-за своей прежней небрежности они чуть не потеряли скалу, внутри которой находилась Элина.
Члены экспедиции привезли с собой осветительные приборы, запасы пищи и воды. Они знали, что из-за прихода Бешеного солнца им придется долго пробыть внутри скалы, но зато они не проведут там время зря, так там есть следы довольно древней цивилизации, которая, если судить по рассказам Элины, превосходила по своим достижениям настоящую, а затем, неизвестно по каким причинам, исчезла.
Только лишь члены экспедиции вошли вовнутрь скалы, как разразилась дикая буря. Они находились под защитой, но их товарищи мучались от неизвестности. Им оставалось только надеяться на то, что после бури прояснится обстановка, и все встретятся вместе живые и невредимые.

Ангелы и люди очутились в полутёмном коридоре, где было тепло и пахло немного затхлостью. Когда путники зажгли освещение, они увидели, что стены подземного хода покрыты плесенью, которая в темноте флюоресцировала. Люди продвигались по проходу совершенно свободно, а вот ангелам было тесновато из-за их размеров. Но, несмотря на трудности передвижения, путники всё-таки дошли до двери, о которой столько рассказывала Элина. Дверь действительно оказалась волшебной, она сама распахнула свои створки перед путешественниками, и они очутились в довольно большом помещении. Сияние света шло отовсюду, и всё-таки предметы внутри помещения просматривались нечётко, как будто бы их закрывала лёгкая дымка. Было тихо: не ощущалось ни движения, ни звука. Солта позвал Элину, но никто не откликнулся на его голос. Путешественники прошли ещё немного, предметы стали вырисовываться более резко, и первое, что увидели члены экспедиции, была скульптура ангела. Люди с восхищением смотрели на ангела: такие прекрасные вещи никто не умел делать на их планете. Но Солту не интересовало прекрасное произведение искусства, он никак не мог объяснить исчезновение Элины.
Сделав ещё несколько шагов, Солта увидел, что Элина лежит в неудобной позе на ящике странного вида. На её лице застыла счастливая улыбка. Через несколько мгновений Солта убедился, что его жена мертва. Причина смерти её была непонятной, но чувствовалось, что женщина совсем не страдала перед тем, как уйти в иной мир. За те дни, которые пролежала здесь Элина, тление не затронуло её, по всей вероятности, из-за особого состава воздуха в этом помещении. Со стороны можно было подумать, что женщина спит.
Месс и Солта аккуратно положили тело Элины в сторону и прикрыли его. Теперь людям и ангелам предстояло довольно долгое время оставаться в этом помещении в ожидании, пока пройдёт буря.
С трудом оправившись от невероятного потрясения, Солта вместе с Мессом и ангелами занялся изучением помещения, которое было уставлено ящиками и коробками с пищей и питьём. Чувствовалось, что хозяева этих запасов были вегетарианцами и в совершенстве владели искусством консервирования, так как пища была пригодна к употреблению и сейчас. Оставалось загадкой, сколько пища пролежала здесь: несколько веков или тысячелетий.
Милор тоже по-своему переживал кончину Элины. Он чувствовал, как обрывались старые связи, уходили в небытие знакомые ангелы и люди, возникали новые люди и события, а ангелу Милору всё труднее было привыкать к новшествам, они всё менее интересовали его, и он смотрел на происходящее как бы со стороны. Наверное, ангел старел. И самое тяжелое было в том, что ему некуда было удалиться, побыть одному, переосмыслить происшедшее и найти своё место в новой жизни.
Милор думал, что подобные переживания свойственны только ангелам, что люди просто более бурно переживают свои потери и затем забывают обо всём. Но он не подозревал о том, что люди всю свою жизнь помнят ушедших соплеменников и несколько идеализируют прошлое. Люди и ангелы были заложниками планеты, заросшей непроходимыми джунглями, которые имели чудовищную способность к регенерации. Истинными хозяевами планеты оставались местные животные и растения, а разумным существам приходилось по капельке отвоёвывать жизненное пространство. Местный мир их не пускал, не давал крепко пустить свои корни, ограничивал пространство проживания. Все были на виду друг у друга, и только доверие и терпимость по отношению к окружающим, многочисленные контакты не давали людям уйти в себя, но всё-таки давали возможность осознать собственное Я.
Значительно позже из рассказов Нортона и Никсона Милор узнает, что на Земле люди имеют больше возможностей: наиболее впечатлительные из людей обладают страстью к путешествиям. Для того чтобы потери были менее тяжкими, люди намеренно рвут старые связи, уезжая куда-нибудь на время или навсегда. Благодаря этому они не видят уход близких людей, и то же время имеют возможность увидеть себя в новых ролях, во взаимодействии с разными культурами и даже найти своё место в этом мире.
Милору было также трудно усваивать новое не только в сравнении с людьми, но и по сравнению с сыновьями Найры: его совершенно не интересовала техника. Два человека и два ангела с интересом изучали приборы, находящиеся в помещении, некоторые приборы были аналогами приборов, созданных в лабораториях Месса, назначение же других было совсем неясным. Солта и Месс сожалели, что с ними не находился никто из землян, вполне вероятно, некоторые из приборов знакомы им.
В таинственном помещении люди и ангелы с увлечением трудились над разгадкой появления таинственных посетителей планеты и пытались включить приборы, которыми случайно в своё время воспользовалась Элина, для того, чтобы увидеть загадочные картины неизвестной для них жизни, где главными героями были люди и ангелы. Все были уверены, что здесь находится ключ к разгадке тайны появления людей и ангелов на этой планете. Работа отвлекала Солту от его мрачных мыслей, и хотя его как хирурга не особенно увлекали технические новшества, сейчас он отдался новой работе без остатка.
Милор предавался меланхолии, но его мрачное настроение никто не желал замечать. И всё же он хотел видеть результаты работы своих товарищей, несмотря на свою депрессию. Наконец, настал день, когда на стене появилось изображение: по бесконечным коридорам двигались люди и ангелы и двое из них показались Милору, Солте и Мессу очень знакомыми, напоминающими коллег Джона и Джека. Но действительно ли это они, могли сказать только земляне, а для этого надо было подождать окончания.


Рецензии