Планета ангелов. Глава шестнадцатая

Как не казалось парадоксально, но после длительных усилий Никите Иванову всё же удалось разыскать своих сторонников. Даже была создана армия по наведению порядка. Особенно много беспокойства представляли толпы одичавших людей, но сами по себе, вполне возможно, они и не были бы так страшны, если бы не их руководители, которые были технически образованны и достижения техники использовали для убийств и мародёрства. И в то же время банды обладали бесценным людским резервом. В бандах преобладала высокая рождаемость, хотя там же была и высокая смертность детей. Армия производила рейды по бандам и отбирала младенцев, которые затем воспитывались в специальных интернатах. Там дети проходили обучение, приобретали нужные профессии и не знали о том, что их родители - лесные бандиты. Они просто считали себя сиротами.
В своё время армия решила навести порядок с людьми, ушедшими в блаженный сон. Но при посещении «спален» военные застали лишь умерших людей, при этом скончались и сами сценаристы сна. А те, что остались живы, ничего не понимали в существующей реальности, и из-под наркоза сна, казалось, их не выведет никакая сила.
Нашлись люди, которые сумели привести в соответствующее состояние, казалось, совсем разрушенные временем и дикарями средства передвижения. Задвигались по дорогам, которые только можно было условно назвать дорогами из-за их плачевного состояния, малочисленные автомобили. Кое-где между железнодорожными станциями отстраивались заново пути. Сложнее было с судоходными средствами передвижения: разрушение их было довольно значительным, да и ресурсы экономические для приведения судов в божеский вид нужны были немалые.
Хотелось как можно скорее достигнуть других областей Земли, посмотреть воочию, что же там произошло. Оставшиеся в живых умы боялись, что передвижение по воде будет довольно медленным, да и неизвестно какой приём мог ожидать путешественников в дальних странах. Было неизвестно, в каком состоянии находящиеся там судоходные верфи.
Большой радостью для жителей Евразийского континента было то, что наконец-то в небо поднялись железные птицы. Теперь, как и прежде любой район земного шара фактически становился доступным для людей, и было проще связаться друг с другом обитателям разных земель.
В те времена уже стали осторожно подходить к названиям «страна», «государство», так как было понятно, что от прежнего межгосударственного устройства на планете ничего не осталось.
Сначала лётчики посетили бывшие окраины бывшей России. Там мало, что изменилось - в небольших населённых пунктах продолжали жить люди своей непритязательной жизнью. Новое «благо» цивилизации не успело докатиться до них, но зато люди плохо себя ощущали, лишившись пусть незначительных бывших благ. Особенно людей тяготила ограниченность их средств передвижения, ведь они привыкли осознавать себя гражданами бескрайней отчизны. Велика была их радость, что всё-таки существует какая-то власть и они не одиноки и не забыты.
На Кавказе жизнь в основном процветала лишь в отдалённых горных селениях с их неизменным патриархатом. Что произошло в больших городах, почему они опустели, можно было лишь догадываться.
Сильно поредело население африканского континента, его бичом стали не столько новые технологии, сколько голод и болезни. За исключением северных районов, где религия стала принимать причудливые формы, перестала следовать канонам, записанных в священных книгах, на остальных африканских землях опять проживали малочисленные разрозненные племена с возродившимися культами.
Был совершён прорыв, и самолёты достигли североамериканского континента. И там бурно растущая растительность завершала разрушение мегаполисов, оставшиеся в живых американцы пошли по пути аборигенов, избрав племенной путь развития. Да и имена своим детям стали давать по заслугам или по желаемым качествам, например, Соколиный глаз.
Кое-где американцы старались сохранить кое-какую цивилизованность и организовывали религиозные общины, где детей обучали грамоте и ремеслу. Но создавалось впечатление, что американцы напророчили свою судьбу, создавая фильмы о несветлом будущем.
Малые человеческие ресурсы, малая компетентность оставшихся в живых, значительное количество дикарей по сравнению с нормальными членами общества делало все попытки решить насущные задачи президентом Ивановым и его ближайшим окружением чрезвычайно затруднительными. Правительство Евразии находилось в одном из небольших городков на территории бывшей Центральной России. Москва и другие большие города пребывали в стадии разрушения, да над ними и так уже давно витала аура нестабильности и накопившейся агрессии. Никакие культурные и материальные богатства не привлекали Никиту, он опасался затаившегося в этих городах зла.
Никита поражался, как он раньше не ощущал этого зла, витающего над городами, того нехорошего духа, которым пропитались они. Столица в его понятии не должна была быть мегаполисом, а представлять структуру из небольших городов, расположенных не очень далеко друг от друга. Каждый город обязан исполнять свои должностные функции. Столица начнёт проникать в провинцию, расползаться по ней, а не отгораживаться от метрополии как раньше, не быть государством в государстве.
... Шли годы. С большим трудом, но мир преображался. Но преображался так медленно, что, казалось, только чудо спасёт этот мир от вымирания. И чудо состоялось. В бывшем Казахстане недалеко от бывшего космодрома опустились два космических корабля с двумя землянами и несколькими инопланетянами, похожими на людей, несмотря на довольно странный цвет кожи. Оказалось, что астронавты Джон Нортон и Джек Никсон прилетели из недалёкого будущего, того будущего, которое так и не состоялось для нынешних жителей планеты Земля. Прилетевший экипаж был приглашён на встречу к президенту правительства Евразии Никите Васильевичу Иванову.
Анна сидела в первом ряду и зачарованно смотрела на земного правителя. Правитель был невысок ростом, худощав и стремителен в движениях. Говорил он быстро и чётко и все люди, находящиеся в зале, с уважением выслушивали то, что произносил президент Иванов.
Девушка смотрела на президента и удивлялась его тёмным волосам с белыми прядями, не подозревая, что это седина. На планете Эпиметей просто не было седоволосых людей, и чем это было обусловлено, никто не знал и не задумывался.
После приёма девушка смело подошла к правителю и прямо спросила его, женат ли он?
Никита удивлённо посмотрел на девушку и увидел хрупкое создание небольшого роста с иссиня чёрными волосами, оливкового цвета глазами и синевато-смуглой кожей. Несмотря на экзотическую окраску кожи, девушка была довольно миловидна и имела чёткие правильные черты лица.
Никита только в этот момент осознал, что за круговертью дел, он совсем одинок, что он забыл о личной жизни. А, может быть, и не забыл, а ждал именно такую избранницу.


Рецензии