Там, где кончаются облака

Глава 1. Артур и Аи.

Закат над столичным городом Эло был прекрасен как никогда. Яркая красная точка звезды Аларэ с ареалом на полнеба медленно катилась к горизонту окрашивая дома, башни и мосты города в непередаваемые оттенки. Город был построен так, что свет заката играл от здания к зданию многократно отражаясь от зеркальных окон. За тем, чтобы наблюдать за этим зрелищем в Эло всегда съезжались туристы из разных концов света.

Артур любил смотреть на закат из окна своей небольшой квартиры, в трёхэтажном доме, стоящем неподолёку от реки Элова. Каждый вечер, закончив свои ежедневные дела он брал кресло, придвигал его к окну и просто смотрел на заходящую Аларэ. Взгляд его в это время делался немного более грустным чем обычно и Аи знала, что его лучше не отвлекать в такие моменты. Артур никогда не рассказывал почему ему становится грустно во время заката, впрочем, как и Аи никогда не расспрашивала его об этом, поскольку она с детства знала, что в каждом человеке всегда может быть что-то глубоко личное, странное и непонятное для окружающих, но никогда не стоит слишком в это углубляться.

Артур и Аи жили вместе уже три года и были вполне счастливы своей жизнью, хотя она должна была бы показаться окружающим немного странной по местным меркам – они не копили вещей, не делали карьеру и у них не было детей. Однако, вряд ли кому-то из Эло было это интересным. Артур работал в достаточно важной организации, которую можно было бы назвать как «Департамент статистики», однако на работу он не ходил, а все расчёты делал дома. Аи рисовала... она не была профессиональной художницей, но ей просто это нравилось. Иногда её картины покупали, но она никогда не делала им рекламу и не пыталась рисовать больше, чем хочется или продавать дороже, чем ей предлагали. Артур иногда пел песни и играл на каком-нибудь из местных музыкальных инструментов, но Аи не понимала его языка... и тогда он ей переводил и рассказывал. Иногда он не мог перевести какое-то слово из песни и тогда он пытался объяснить его образами, но это не всегда помогало.

На заре их знакомства Аи очень занимал вопрос – откуда пришёл Артур, но он всегда отвечал на него, что пришёл с запада, а откуда именно не помнит, потому что просто забыл и единственное что у него осталось от прошлого мира – это его песни. Аи чувствовала, что Артур говорит правду, но всё же ей казалось, что он чего-то не договаривает... Впрочем, жители Эло, да и всей планеты Атиэлы обладали свойством очень быстро забывать то, что имеет отношение к их прошлому... Редко кому удавалось помнить что-то случившееся более чем три года назад. Поэтому история Артура была вполне типичной для тех мест и Аи не удивлялась. Если же кто-то хотел сохранить память о чём-то, то делали записи или рисунки и таким образом сохранялись знания и развивалась наука. И хотя большинство обитателей Атиэлы знало о том, кто были их родители и как проходило их детство, они не могли это вспомнить, а только сконструировать заново в своём сознании, как сюжет только что прочитанной книги.

После того, как Аларэ заходила, Артур и Аи отправлялись на прогулку. На Атиэле воздух обладал особенным свойством, что после заката где-то на час слегка сгущался до такой степени, что становилось возможным летать, не используя никаких приспособлений и механизмов, лишь двигаясь немного своеобразно, немного напоминая движения во время плавания. Однако, очень немногие местные жители любили летать. Более того, это считалось в какой-то степени несолидным для такого разумного и благополучного общества, как в Эло. Аи тоже когда-то считала, что летать по вечерам – это пустое и бессмысленное времяпрепровождение. Однако, один раз попробовав, поддавшись уговорам Артура, взлететь, она поняла, что хочет это делать каждый день.... И, поэтому, несмотря на косые взгляды соседей, Аи с Артуром каждый вечер взлетали с крыши своего трёхэтажного дома и кружили над городом.... Они часто долетали до вершины самого высокого небоскрёба в Эло – башни Мелонто и просто сидели на его крыше болтая ногами и смотря на звёзды...

Впрочем, Аи полюбила смотреть на звёзды тоже с помощью Артура. Дело в том, что большинство людей на Атиэле испытывали подсознательный страх, смотря на звёздное небо, которое можно было увидеть только с достаточно высокого места, поскольку в обычном состоянии, даже ночью, небо почти всегда затянуто лёгкой красноватой дымкой. Аи уже давно и не помнила, как в детстве ужасно боялась на вершине холма близ её родного посёлка посмотреть вверх после заката. Однако, этот страх был одним из исключений, которые не забываются через три года... Артур в своё время долго уговаривал Аи посмотреть на звёзды, и в конечном итоге её любопытство пересилило и она поняла, что это совсем не страшно, а звёзды могут быть даже красивыми... Артур давал иногда им причудливые названия, объединял рядом стоящие звёзды в созвездия и рассказывал Аи удивительные легенды о небесных людях и странных небесных созданиях, которые сражались, любили, а порой и заколдовывали друг друга.... Аи поняла, что ей никогда не разобраться в том, что рассказывает Артур, но всё же ей это нравилось. Особенно ей нравилась история про крылатого маффиана, которого Артур называл Пегасом. Артур говорил правда, что на самом деле Пегас был никакой не маффиан, а некое животное со странным смешным названием, которое Аи так и не смогла выговорить, но оно ей казалось очень забавным.

Когда они сидели на крыше башни Мелонто главное – это было не пропустить момент когда воздух перестанет быть таким густым, чтобы можно было спуститься летая... Пару раз они всё же сидели слишком долго и им приходилось спускаться по пожарным лестницам, а поскольку Мелонто была очень высокой, то спуск по лестницам мог занять несколько часов.

Бывали сезоны, когда стояла жаркая погода и испарения моря Таэло проникали в воздух, возносились вверх и над Эло образоывавались особенные облака... Это было любимое время года у Артура с Аи. Они поднимались к облакам, выбирали самое красивое облако и погружались в него. Облако их принимало так, как не может принять ни одна, даже самая мягкая в мире постель. Они практически не чувствовали своего веса. И тогда... они занимались любовью на облаке... Это было так прекрасно и абсолютно, на первый взгляд, невозможно, что когда это произошло первый раз они едва не пропустили момент, когда нужно лететь домой.

К сожалению, такие сезоны бывали не всегда, но наверное именно поэтому, Артур и Аи так радовались когда они наступали. Они никому не рассказывали об этом, поскольку занятие любовью на облаке считалось бы совершенно каким-то асоциальным явлением в Эло, но им очень хотелось порой поделиться этим с друзьями, хотя длительная дружба, впрочем как и длительная вражда были очень редким явлением на Атиэле из-за того, всё забывалось. Наверное поэтому Аи даже умозрительно было сложно что-то такое вообразить из рассказов Артура о войнах, где тысячи страшных боевых машин борятся с другими тысячами. Даже само понятие войны казалось ей чем-то вроде стихии, как гроза или как шторм..., хотя и то и другое на Атиэле встречалось крайне редко.

Аи иногда замечала у Артура некоторые предметы, назначение которых не знала, но знала, что они нужны ему для работы. Она знала, что «Департамент статистики» очень ценит работу Артура, но Аи так толком и не знала в чём она заключается. Ей просто было хорошо с ним, а ему с ней и наверное это был тот случай, когда вопросы были излишни.
Артур периодически расспрашивал её о том, что из воспоминаний у неё осталось и даже записывал это, а когда Аи что-то забывала, то он ей рассказывал. Она знала, что Артур очень необычный человек и их жизнь от этого сама по себе по меркам Эло очень странна и непонятна, но это было не главное... Главное, что Артур научил её летать и смотреть на звёзды. Откуда бы он не взялся и куда бы ни шёл, она была благодарна ему за это.

Но однажды что-то случилось... Сложно указать тот момент, когда именно это произошло, но одно событие явно положило этому начало. Как-то во время одного из закатов, Артур почему-то страшно заволновался и принялся ходить по комнате, напряжённо вглядваясь в сторону заходящего Аларэ. Аи поняла, что Артур увидел что-то очень важное для него. Артур не стал ничего рассказывать, но, что показалось Аи самым удивительным, с тех пор Артур перестал смотреть на закаты. С того дня вроде бы ничего не изменилось, но Аи стало казаться, что Артур закрывается от неё, будто бы хочет скрыть какую-то плохую для неё новость.

Прошло несколько недель с того момента, и как то раз, проходя по набережной моря Таэло, Артур увидел человека, который сидел за столиком кафе... Аи заметила, что взгляд его изменился и он пристально наблюдал за ним несколько минут, не изменяя их шага и не подходя к нему ближе... Он показался Аи немного похожим чем-то на Артура и она сказала ему об этом. Однако, Артур сказал, что он ошибся и вряд ли его знает... Аи почувствовала, хотя и понимала, что это совершенно иррационально, что этот человек как-то связан с Артуром... У неё почему-то промелькнула мысль, что это мог бы быть его брат.

На все вопросы он отвечал, что всё абсолютно нормально, и что её страхи – это только её страхи и ничего более. Но именно тогда у Аи появилась мысль, что им вероятно придётся скоро пережить разлуку. Она гнала от себя такие мысли, но они возвращались... И даже когда они с Артуром летали вечером на облака, ей казалось, что скоро всё это пройдёт...
 Совершенно в противоречию настроению Аи в Эло стояла совершенно особенная погода. Закаты и рассветы покрывали самым приятным оттенком красного света небоскрёбы Эло и море, а облака были мягче чем когда-либо. Как будто природа делала Аи и Артуру небольшой подарок... на прощание. Аи почему-то очень захотела нарисовать портрет Артура и она даже посвятила этому несколько вечеров. Он был уже почти готов и Аи надеялась его закончить через пару дней.

Однако, всё произошло неожиданно... Утром Аи проснулась и увидела записку на столе. Она уже догадывалась, что в ней прочитает, взяла её в руки, и не решаясь начать читать несколько секунд вертела её в руках...

«Аи,... я знал, что ты догадываешься, что так будет, поэтому заранее прошу простить меня, что не сказал об этом раньше. Я должен уехать... Уехать настолько далеко, что мне сложно тебе это описать. Просто знай, что я пришёл очень издалека, из тех мест, где даже Аларэ кажется маленькой неприметной точкой среди тысяч таких же и мне необходимо туда вернуться. Туда нельзя дойти пешком и нельзя долететь после заката. Однако, ... я надеюсь и сделаю всё возможное, что увидеть тебя снова, хотя и знаю, что, возможно, ты меня уже не узнаешь.... Поэтому, просто думай про себя, что я приеду в ближайшие выходные и так обязательно случится... Твой Артур.»







 


Рецензии