О вреде алкоголя и пользе искусства

Мы договорились встретиться с Кирой в кафе. Она пришла раньше и к моему появлению увлеченно общалась с двумя молодыми парнями. Я не стал ей мешать – поймал ее взгляд и махнул головой в сторону двери, давая понять, что подожду ее снаружи.
Погода была прекрасная. Солнце светило с совершенно чистого неба, но не жарило, а согревало. Я уселся на скамейке, достал карандаш и блокнот и попытался все это запечатлеть. Не грязный сквер посреди шумного города, а настроение весеннего дня и ощущение прикосновения солнца на лице. Да, я художник. Чуть-чуть больше, чем просто художник.
Подошла Кира. Я мельком глянул на нее и продолжил свое занятие. Она сидела рядом и ждала, пока я закончу. Немного подумав, я набросал еще и Киру, сидящую на скамейке с банкой пива.
Кира – изящная стройная блондинка. Сегодня она одета в зеленое – зеленое короткое платье, темно-зеленые туфли на высоком каблуке и более светлых оттенков перчатки и шляпка. Воплощенная элегантность и красота. Я пару раз рисовал ее портрет. Оба ей не понравились – она говорила, что ее голубые глаза вышли у меня холодными и злыми. Ну что тут можно сказать? У нее хорошее художественное чутье.
Оба скетча получились вполне себе ничего. Я убрал в карман карандаш и блокнот и спросил:
-Ну как улов?
-Неплохо. Я дала им свой телефон наверняка хотя бы один позвонит.
-Поздравляю. Но ведь ты не для этого мне звонила. Хочешь мороженного?
-Да.
Я сбегал на дугой конец сквера к киоску и вернулся с двумя морожеными.
-Итак? – Произнес я, протягивая Кире вафельный стаканчик.
-Вик, тебе не говорили, что с тобой невозможно общаться?
-Говорили. Не раз. И ты в том числе говорила. Давай к делу. Что на этот раз? Надеюсь, не очередной излишне пылкий поклонник?
-На этот раз дело серьезное. – Кира вздохнула и без энтузиазма лизнула мороженное. - Ты знаком с Артемием Трифоновым? Хотя куда тебе…
-Представь себе, знаком. Он большой ценитель сюрреализма, а иногда этим балуюсь.
-Ну ты картины Дали видела?
-Понятно. А ты знаешь, что он – маг?
Я попытался воспроизвести в голове образ известного бизнесмена и коллекционера Артемия Трифонова.
-Никогда бы не подумал. Да, он показался мне слегка нестандартным, но я списал это на воздействие алкоголя…
-Вот именно. – Кира улыбнулась. - Источник его магии – выпивка.
Я чуть не подавился мороженым.
-Я тоже удивилась, когда узнала. Я еще удивилась – как такое возможно.
Я усмехнулся. Я уже давно понял, что черпать силу можно в чем угодно – в любой вещи, в любом событии, процессе или состоянии. Весь секрет в твоем отношении к источнику твоей силы. Ты воспринимаешь его иначе, тем большинство людей. Особе виденье дает особые возможности. Это очень просто и очень сложно одновременно. Проще показать на примерах. Кира – верит в силу любви в то, что ей можно управлять, а Трифонов, оказывается, верит мощь алкоголя – или просто во время опьянения его мировосприятие очень сильно меняется – не важно. На самом деле, они оба ошибаются. Но это не важно, их ошибочное мировоззрение дает им больше чем ошибочное мировоззрение большинства так называемых «обычных людей».
На самом деле мира нет – есть только его восприятие. Важен не факт, а мнение о нем. Впрочем, я увлекся. Вам совершенно незачем заражаться моим безумием.
-И что ты хочешь от Трифонова?
-Это не я хочу. Это он хочет. Он хотел, чтобы я раздобыла ему вот эту штуку. - Она сунула мне под нос целлофановый пакет. В нем лежал какой-то твердый предмет, завернутый в газеты. Я развернул газеты, не вынимая предмета из пакета, и слегка удивился. Кубок. Серебряный. Не самая тонкая работа - стенки сосуда толстые и ножка слегка изогнута. Я завернул кубок обратно в газеты и отдал обратно Кире.
-Музейный экспонат? – Спросил я. – Древний?
-Да. Из него сам князь Святослав пил. Я не помню, это отец Ивана Грозного?
-Нет. Грозный был позже. Так Трифонов нанял тебя, чтобы ты выкрала это? К стати, из какого музея?
Я чуть не подавился мороженым, когда услыша ответ.
-Нет, я ничего не крала, ты же меня знаешь! Я просто одолжила на время у одного из парней, которые там работают. Этот кубок лежал там в запасниках, его еще не скоро хватятся, может, вообще никогда.
-Исходя из банальной логики, ты теперь хочешь, чтобы я заставил этого беднягу забыть о том, что он тебе что-то там одалживал.
-Ты всегда быстро соображаешь. –Улыбнулась Кира. –За это я тебя и люблю.
-Не ври.
-Я люблю тебя как друга!
-Тогда, чисто по дружбе, поведай мне, сколько обещал Трифонов?
-Десять тысяч. Баксов.
-А на самом деле?
-Ну двадцать. При условии, что не будет следов. Но больше чем на четверть не рассчитывай.
-Тогда я пас. К стати, почему бы тебе его просто не ухайдакать, этого парня из музея?
-Не мой стиль. Ну ладно. Все вы, мужчины одинаковы. Обожаете пользоваться тем, что дама в отчаянном положении. Семь тысяч.
-Согласен. А почему нельзя было договориться со мной заранее?
-У меня было несколько вариантов, я не знала, какой сработает.

Через час я уже имел счастье лицезреть кириного приятеля. Я поймал его взгляд и стер в его памяти все, что так или иначе касалось Киры. Теперь главное, чтобы Кира с ним снова не познакомилась, а то парень заработает психоз на почве постоянных дэжавю.
Еще через час мы на вишневом «Ягуаре» Киры подкатили к офису торговой компании Трифонова. Офис располагался старом реконструированном здании в центре города. Мы без проблем миновали охранный пост, прошли через не слишком просторный, но шикарно обставленный вестибюль и я как раз нажимал кнопу вызова лифта, когда услышал за спиной голос охранника.
-Ну не фига себе уродец!
 Я обернулся. Перед охранниками стоял худой долговязый мужик в старом драном плаще. Он был небрит, растрепан, а самое главное – на нем ничего, кроме плаща, не было. Даже обуви. Я уже встречал этого персонажа, по этому успел среагировать.
Я выругался и, схватив Киру, рухнул на пол. В это же время «персонах» одним рывком сорвал с себя плащ и швырнул в нашу сторону.
 Через мгновение вестибюль превратился в филиал ада. Ковер, на полу, мебель, обои – все горело синеватым пламенем. По полу, воя от боли и ужаса, катались охранники, пытаясь сбить, охватившее их пламя. Огнем оказалась нетронута только дальняя от поста часть вестибюля, на которой находились мы с Кирой. Пылающий плащ упал в метре от меня.
Я посмотрел на Киру – и мой взгляд уперся в расширившиеся от ужаса зрачки.
-Только не делай никаких глупостей. - Шепнул я и поднялся на ноги.
-Давно не виделись, Нигель! – Сказал я весело. –Что привело тебя сюда в этот час?
-Давно. – Отозвался голый субъект. – Мне нужно то, что вы принесли этому алкоголику Трифонову.
Я рассмеялся.
-А то что? Ты спалишь здесь все к чертовый матери? Вместе с тем, за чем пришел?
Нигель за минуту задумался.
-Виктор–Лжец. Ты знаешь, я решил забить на свою первоначальную цель и сосредоточится на уничтожении тебя. Так будет лучше, по тому, что самим своим существованием ты оскорбляешь все, что я считаю святым.
-Конфликт противоположностей? Ну-ну.
Он побежал ко мне – его способность действует в определенном радиусе от него, именно по этому, нас в Кирой не задело в первой раз.
Я усмехнулся и заставил Нигеля споткнуться на ровном месте. Не успел он подняться, как прямо на него свалилась люстра. Наверно, то на чем она держалась, перегорело. Люстра его хорошо приложила – во всяком случае, он затих без движения.
Я перевел дух. Манипулирование стечением обстоятельств – одна из моих особых способностей. Я – художник, и моим холстом иногда становится окружающий мир. Но кто бы знал, как дорого обходится каждый мазок на этом холсте…
 -Вик… - Кира встала на ноги и начала рыться в своей сумочке. – Кто… Что это?
-Это Нигель. Этот парень верит в чистое уничтожение. В то, что можно уничтожить ложь вокруг нас и обнажить истину.
-Чистое уничтожение, говоришь? – Кира извлекла из сумочки дамский пистолет. Я глянул на Киру и понял, что она, мягко говоря, несколько не в себе. - Я покажу ему уничтожение…
Она подскочила к Нигелю и навела на него свое смешное оружие. В это время адепт уничтожения слегка пошевелился и открыл глаза.
 Я издал какое-то невнятное ругательство и рванулся к ним. Выстрела я не услышал - он потонул во вспышке пламени.

Через какое-то время я обнаружил себя, стоящим над все также погребенным под люстрой Нигелем. Теперь я был тоже совершенно голым. Сила адепта Разрушения воздействует только на неживые предметы. Я это знал, а вот сообщить не успел. Так что я успел все скинуть с себя и отделался сравнительно небольшими ожогами, а вот Кире повезло куда меньше.
-Ну что теперь? – Нигель с трудом скинул с себя обугленную люстру и попытался встать.
-Если ты не заметил, она в тебя выстрелила. – Сообщил я.
-Ну и что? – Он встал во весь рост и хищно усмехнулся.
-Ну и все. – Ответил я отворачиваясь. Я осторожно поднял Киру и двинулся к лифту. Надеюсь, у Трифонова есть в кабинете какая-нибудь одежда, а то происходящее смахивает на нечто среднее между творчеством Ройо и какой-нибудь укуреной мангаки.
-Что значит «Все»?!
-То и значит. – Огрызнулся я не оборачиваясь. - Это был очень неудачный выстрел… для тебя. Ты еще не заметил, но тебе перебили важную артерию. Чувствуешь, как начинает кружится голова? Прощай, Нигилус.
-Чт..
Я услышал звук падающего тела у себя за спиной.

Спустя час я сидел в кабинете Трифонова. На мне был запасной костюм хоязина кабинета. Сидел этот костюм на мне отвратительно, но дареному коню в зубы не смотрят.
Сам хозяин кабинета вовсю испытывал пополнение своего сервиза и был в хорошем расположении духа.
-В конце концов, все кончилось хорошо. – Заявил Трифонов. Он отхлебнул вина из благоприобретенного музейного экспоната, потом заставил сигарету перелететь из лежащей на столе пачке к себе в зубы и зажег ее щелчком пальцев. – Охранников конечно жалко, но это их работа… Теперь еще шум поднимется, но мои ребята обернут его мне на пользу. К стати, я, кажется, знаю, на кого работал этот псих. На Саню Чоу. Слышали о таком? Противнейший тип, хотя тоже «Профессионал выпить.» - Он рассмеялся. -
-ну Вы понимаете, да? Есть любители выпить – а я профессионал!
Я вежливо улыбнулся и спросил:
-Как Кира?
-Врачи говорят, что состояние не опасное. Хотя, они утверждают, что это чудо, что она дотянула до реанимации с такими ожогами.
Я усмехнулся.
-Жаль, что я раньше не знал, что вы – маг, да еще такой могущественный… Ну теперь. Я полагаю, Вы в праве требовать компенсацию, за потраченные силы. И вы ее получите. И лечение Киры я тоже оплачу. – Он вздохнул. –Эх… А все из-за того что по пьяни разбил какую-то рюмку…
-Рюмку?
-Рюмку, из который пил Николай Второй…


Рецензии