Курсанты

От автора:
Все персонажи и события в рассказе вымышлены. Любые совпадения с реально существующими людьми случайны.


 Было отличное, июльское утро. Температура была почти под двадцать градусов, несмотря на то, что было ещё только девять часов. Народу во дворе было не так много, те, кому надо было на работу уже ушли, а остальные просто осыпались, кто после бурной вечерней пирушки, кто просто так. Во дворе в основном сидели старушки, да гуляли собаководы.
Во всей этой картине городского утра, выделялся лишь один парень, на вид семнадцати-восемнадцати лет, худощавого телосложения. В данный момент он делал уже третий подход на турнике, каждый по десять раз. Те из прохожих, кто обращал на него внимание, были удивленны, как такой худой парень может так подтягиваться.
Этот парень был Крапивин Георгий Владимирович. Возраст у него был действительно семнадцать с половиной лет и в этом году он окончил одиннадцатый класс.
А то, что он так хорошо подтягивался, не было нечего сложного, у него был чёрный пояс по дзюдо и дзю-дзюцу , и благодаря этому его худощавое тело обладало немалой выносливостью и силой. И худым он казался только из далека, а в близи можно было заметить подкаченные руки.
Георгий как раз подтянулся десятый раз, как к нему сзади подошла симпатичная девушка.
-Ну, и долго ты собираешься насиловать перекладину? – В шутку спросила девушка, хотя была серьёзна.
-Ой, а я тебя и не заметил. – Обернувшись, ответил Георгий. – Ну, подтягиваться мне ещё предстоит в течение четырёх лет.
-Вот насчёт этого я и хотела поговорить. – Всё так же серьёзно произнесла девушка. – Скажи, тебе так нужен этот военный институт?
«Ну, началось в колхозе утро». – Подумал Егор.
-У меня ещё один подход. - Уже в слух сказал Егор.
-А ко мне, что подход не нужен, - Сердито ответила девушка. – Я тебе, что перекладина или груша в спортзале?
«Ладно, этот разговор всё равно должен был состояться».
-Слушай, ты, что в первый раз это слышишь? – Сказал Егор. – Я тебе это сто раз говорил!
Девушка с удивлением посмотрела на него.
-А я то думала это ты так шутишь: «Отец с братом орденоносцы и офицеры, а я стану героем и генералом».
-Я это говорил серьёзно. – Слегка, напрягшись, сказал Крапивин.
Девушка постояла где-то пол минуты, а потом сказала:
-А мне, что прикажешь делать?
-Ждать. – Ответил Георгий. – Я ведь никуда не уезжаю, я буду в городе.
-Ага, за забором. Ты, что головой о перекладину ударился, или о татами стукнули?
-Маша извини, но у меня ещё один подход. – Ответил Егор, и вновь запрыгнул на турник.
Маша, развернувшись, ушла.

***
В большом спортивном зале, почти никого не было, кроме одного парня, который, как разъярённый молотил по груши.
Несчастная боксёрская груша стонала под мощными ударами бойца. Он работал, по традиционной схеме пара ударов ногами, резкое сближение и град ударов кулагами, коленями и локтями в вперемешку.
В это время из тренерской вышел коренастый мужчина лет тридцати пяти. Подойдя к парню, он спросил:
-Ну, что Алексей не передумал?
-Нет! – Категорично ответил Алексей. – Буду поступать.
Мужчина слегка нахмурился и, сделав глубокий вдох, сказал:
-Жаль, у нас Россия скоро.
-Игорь Иванович, я уже всё давно решил, - Серьёзно заявил Алексей. – И переубеждать меня поздно.
Игорь Иванович ещё раз глубоко вздохнул.
-Решил, так решил. – И протянув парню руку, добавил: - Желаю тебе быть классным офицером!
-Спасибо! – Пожав руку, сказал Алексей и отправился в раздевалку.
Этот самый парень был Петров Алёксей Михайлович семнадцати лет отроду. В этом году он окончил одиннадцатый класс, и выполнил мастера спорта по муай тай.

***
Весь день Егор шлялся по городу один, и домой вернулся только к вечеру.
-Егор, это ты? – Крикнула мама, едва Георгий вошёл в квартиру.
-Да мам, это я. – Ответил он.
Тут из комнаты появился брат Егора и сказал:
-Надо говорить «так точно», привыкай.
-Братишка! – Произнёс Георгий и обнял старшего брата. – Ты давно приехал?
-В обед. – Выйдя из комнаты, сказал отец. – Ты где ходишь?
-Да так дела были. – Ответил Егор и обратился к брату: - Олег, ты надолго?
-Пока не надоем. – Ответил Олег.
-Так ты и чаю не попьёшь? – Вспомнил Егор старый анекдот.
-Да на месяц, отпуск у меня.
Егор улыбнулся.
-У тебя завтра экзамены начинаются? – Спросил Олег.
-Не совсем экзамены, сначала мед осмотр и т.д. – Влез в разговор отец.
-Ну, я это и имею в виду. – Ответил Олег.
-Да завтра.
-Я с тобой пойду, старых друзей встречу.
-Кстати, как там, в Чечне, «духов» всех разогнали? – Вдруг спросил Егор.
Слегка задумавшись, Олег ответил:
-Ну, Грозный освободили.
-Много их ещё там? – Спросил отец.
-Хватает. – Ответил Олег. – Если бы там только Чечены были, там наёмников до хрена и больше, в основном афганцы и арабы, хотя и негров и украинцев там хватает с лихвой .
-Эти то, что туда лезут? – Сказал отец. – Мало видимо мы им вломили в Афгане.
Тут мать позвала всех ужинать, и мужчины отправились на кухню.

***
В тот день у Н-ского военного института была толпа народу. Многие в этом году решили поступить на офицера.
Первое «испытание» был медосмотр. Абитуриентам предстояло пройти окулиста, невропатолога, психолога, хирурга, отоларинголога, терапевта и зубного. Многие отсеивались прямо здесь.
В данный момент невропатолог листал карточку одного из абитуриентов.
-Значит Серебряков Сергей Игоревич, после армии к нам?
-Так точно. – По военному ответил Сергей.
Не отрывая глаз от карточки врач спросил:
-И где же служили?
-В разведроте. - Так же ответил абитуриент.
Немного полистав карточку, врач буквально прилип глазами к одной из страниц. «Посверлив» её взглядом он вновь спросил:
-А где это вас контузило?
Как раз этого Сергей и боялся больше всего, однако виду не подал:
-В Грозном!
-А, - процедил невропатолог и, оторвавшись от карточки, вставил:
-Ну, что я могу вам сказать, вы негодны.
После этой фразы Сергей изменился в лице:
-Но, почему?
-Так здесь нагрузки, а вам нельзя…
-Но ведь в военкомате меня признали годным? – Перебил он врача.
-Я не знаю, что там у вас в военкомате, а я не могу взять на себя такую ответственность.
 Сергей хотел возразить, но тут в кабинет вошёл начальник учебного процесса:
-Здравствуйте Фархад Шамильевич.
-Здравия желаю товарищ полковник. – Привстав сказал невропатолог, а вместе с ним по стойке смирно вытянулся и Сергей.
-Ну, что тут у вас?
-Да вот, объясняю абитуриенту, что он не годен.
-А в чём дело? – Поинтересовался полковник.
-Контузия.
Повернувшись к Сергею, и осмотрев его, полковник спросил:
-Где же это тебя контузило, что по глупости петардами баловался, а потом решил настоящую гранату взорвать?
-Не как нет товарищ полковник. – Ответил Серебряков. – Контузию получил во время боя в центре Грозного с превосходящей по численности наш взвод группой боевиков.
Немного помолчав полковник сказал:
-Представьтесь по форме.
Смотря в одну точку Сергей, как робот произнёс:
-Сержант запаса Серебряков, заместитель командира разведвзвода 55-й мотострелковой дивизии.
-Фархад Шамильевич, может такого героя, то протянем? – Подмигнул полковник.
-Сергей Иванович, я на статью не пойду. – Замотал головой врач.
Нахмурив брови, полковник начал взглядом «сверлить» медика. Тот в свою очередь опустил глаза, как провинившийся школьник.
-Слыш, сержант выйди-ка за дверь. – Сказал полковник. – Нам с товарищем майором поговорить надо.
Сергей послушно вышел за дверь.
-Ты, что стервец, забыл, как ты медикаменты тырил ? – В полголоса спросил полковник.
В глазах майора появился страх.
-Я ход делу тогда не дал, только из-за того, что ты не корысти ради, а для брата наркомана. – Голос полковника был ровным. – Но, всё равно ты совершил преступление и я пошёл тебе на встречу, а этот парень на Кавказе кровь проливал, пока ты здесь зад греешь.
-Я всё понял.
-Абитуриент… как его фамилия? – Спросил Сергей Иванович.
-Серебряков.
-Абитуриент Серебряков войдите.
В дверь тут же «влетел» Сергей.
-Мы тут с товарищем майором покумекали, - Сказал полковник, посмотрев на медика. – И пришли к выводу, что вы можете быть допущены к экзаменам.
Сергей чуть не подпрыгнул от радости.
-А, что остальные врачи говорят? – Спросил Сергей Иванович.
-Годен. – Ответил Серебряков.
-Как тебя зовут, то сержант?
-Сергей.
-Ну, тёзка, иди, поступай.

***
Первым экзаменом была физическая подготовка.
У перекладины стоял строй абитуриентов.
С турника, как раз спрыгнул очередной абитуриент.
-Молодец Птицын. – Сказал преподаватель физической подготовки института. – Сразу видно, что дома не только пирожки трескал . Так, - углубился он в список. – Крапивин.
-Я. – Из строя вышел Егор.
-На турник.
-Есть.
-Сейчас будет передача СМАК, сосиска на перекладине. – Выкрикнул кто-то из строя.
Оглянувшись, Георгий запрыгнул на турник и выполнил 30 подтягиваний.
-Молодец, а с виду не скажешь. – Восхищённо произнёс преподаватель. – Чем занимался?
-Дзюдо и дзю-дзюцу. – Ответил Егор. – Чёрный пояс.
-Тебе там голову не отбили?
-Да вроде нет.
-Значит поступишь.

***
После изнурительного экзамена по физ. подготовке все абитуриенты отправились в казармы.
Смахнув с лица пот, Егор присел на свою кровать. Тут к нему подошёл командир первого отделения.
-Классный костюмчик.
-Спасибо. – Ответил Георгий.
-Ну снимай «дух». Гы-гы-гы. – Заржал сержант.
-Я с тебя сейчас скальп сниму. – Встав с кровати сказал Егор.
-Что-о-о? – Нехорошо улыбнулся сержант. – Ну-ка повтори!
-Я тебе сейчас так повторю, пошёл вон придурок!
-Вот значит, как! – Предвкушая удовольствие, сержант ухватил Егора за отворот мастерки и тут же, взвыв от боли в вывернутой руке, уткнулся лицом в пол.
-Э, ты чо творишь? – С этими словами к ним бросился второй сержант, но дорогу ему перегородил Петров.
-Уйди «дух», хуже будет. – Прохрипел сержант.
-А, ну посмотрим, кому будет плохо. – Усмехнулся Алексей.
Тут же, без замаха, сержант нанёс Алексею хук с лева в голову, однако Петров «нырнул» под его руку и ответил ударом в живот снизу.
-Что здесь происходит? – Спросил неожиданно появившийся Серебряков.
Отпустив «старика», Егор ответил:
-Попытка предотвращения дедовщины.
-Оба на, не понял на. – Сказал, как из-под земли появившийся взводный. – Драка?
-Не как нет товарищ капитан. – Сказал Птицын.
-Все ко мне в кабинет. – Повернувшись через левое плечо сказал взводный.

***
 -Ну, и что вы там не поделили. – Спросил взводный.
-Товарищ капитан, мы просто дурачились. – Сказал Егор.
-Ага, ты меня совсем за дурака принимаешь? – Капитан встал и подошёл к окну. – Я, что первый день в армии? Значит на дедовство потянуло?
-Ну… - Замямлил сержант, поняв, что попал в безвыходное положение.
-Слушай сюда – Сурово сказал капитан. – Если ты отслужил, это не значит, что ты имеешь право распускать руки. В Чечне я видел, как зелёные салабоны воевали мужественнее, так называемых дедушек.
Только сейчас Крапивин заметил на кителе взводного калотки, означающие орден мужества, медаль «За отвагу» и медаль «Суворова».
«Значит он в Чечне воевал. Теперь понятно почему у него рука плохо функционирует, ранение». – Подумал Егор, не отрывая взгляд от наград.
-Крапивин! – громко произнёс капитан. – Ты, что на меня уставился? На мне узоров нет и цветы не растут.
Абитуриент, тут же пришёл в себя.
-Извините товарищ капитан, - Вытянувшись ответил Егор. – На ваши награды загляделся, у моего брата такие же.
Пару секунд взводный смотрел на Крапивина, потом ответил:
-Да, я твоё личное дело читал. Ну, ладно вернёмся к нашим баранам: «За нарушение дисциплины, абитуриенты Кирпичёв и Карпов снимаются с должностей и переводятся в третий взвод. А абитуриент Крапивин и Петров назначаюся командирами первого и третьего отделений».


Рецензии