По волнам

Море. Да, больше всего моя жизнь сейчас напоминает мне море.


Вот, я на вершине волны. Тепло и ярко светит солнце, щупает мою слегка выгоревшую макушку своими нежными пальчиками, ветер складывает из волос шикарную причёску – на зависть всем модницам. Солнце блестит золотом на воде, словно нижнее бельё шоколадных конфет. Яркие краски, отовсюду веет жизнью. Я слышу крик чаек где-то над головой, я слышу плеск волн где-то впереди. Я слышу, как шуршит песок под ногами шумной компании, играющей в волейбол на берегу. Я слышу, как перешёптываются деревья на том холме, что каждый день напоминает мне огромную рыбу, когда-то давно выброшенную на берег, но научившуюся жить в новой обстановке. Я слышу лёгкое скольжение гладкой шкурки змеи, спешащей укрыться за камнем от назойливых туристов, стремящихся увидеть всё и вся.


Мгновение – сообщение извне или его отсутствие - и я ниспадаю на дно. Рваные чёрные тучи укрыли крепкими объятиями моё любимое солнце – сковано по лучам и лучам, не вырваться. Постыдно отброшено вдаль клубящимся дымом грозы. Ветер лишён спокойствия, грязные трусы добрались до опасной кнопки. Творит, что не ведает. Жалко его, завтра ему будет стыдно… ведь сегодня он выступает на стороне вражеской армии – ломает деревья, гоняет волны… гигантские волны. Волны адски холодной воды. Огромные мокрые великаны. Они ужасны, но прекрасны в своём ужасе. Они хватают жертву своими гигантскими лапами и швыряют о дно. Кроша, измельчая, стирая существо в пыль, в песок, в гальку. Возвращаются и снова наступают. Их не остановить. И невозможно удержаться от любования ими. Они великолепны. Сверкают громоздкими тенями, отбрасываемыми на дно при вспышках молнии. Камни становятся острыми, круглые безобидные камни вчера - сегодня рвут плоть в клочья. Но я пока держусь, пик не достигнут.


Появляются гадкие холодные твари… они подступают со всех сторон, кроме берега… С берега атакуют камни. Я окружена. Они касаются моей нежной кожи своими холодными склизкими щупальцами. Некоторые вызывают просто отторжение, другие обжигают. Я не знаю, смертельны ли их ожоги. Я не чувствую больше тех мест, которыми мы соприкоснулись. Их всё больше. Скоро останется лишь сознание. Я не смогу сдерживать натиск волн. Я стану песком. Скоро.


Но я не хочу… не хочу этого всего… не хочу стать песком, не хочу этой болью платить за солнце… хочу лежать в тени и наблюдать со стороны. Пусть они перестанут. Я не согласна. Я переоценила свои силы. Не надо. Уже хватит. Уже достаточно. Слишком больно. Слишком.


Я снова на вершине волны. Тучи убрались восвояси. Солнце снова заботливо перебирает пряди моих волос, ярко сверкающие каштаном. Тепло разливается по плечам, тёплыми струйками стекает на грудь. Ветер нежно обнимает за талию, ласкает бёдра. Море солённым ласковым языком лижет мне пятки. Я вдыхаю влажный морской воздух, грудь наполняется внешним миром. Он прекрасен. Теперь красота у меня внутри. Я не могу удержать её, хоть и ужасно хочется. Но у меня есть время. Я пробую научиться не держать её. Я пробую наслаждаться её мгновением в своих ладонях. Этого мало, но и очень много. Я смотрю в ярко голубое небо, оперившееся облаками. Его голубизна и чистота не устают поражать меня. Мои глаза впитывают яркость красок, пьют из этого бездонного кувшина, заведомо зная, что никогда не напьются. Но, также зная, что этот источник не иссякнет.


Вдруг спокойствие и изящность небесной глади нарушает дерзкий воздушный змей. Я смотрю на его озорной танец, на свободное планирование, на безбашенное скольжение по прозрачной глади разреженного воздуха. Небесный сёрфер, я завидую тебе, так и знай! Но ты меня ужасно радуешь! Моё сердце бьётся часто-часто, обретая крылья, и паря в метре от тебя. Вкус свободы на моих губах... сладко.


Я улыбаюсь, когда вижу бабочку. Я улыбаюсь её яркой расцветке. Меня радует шевеление её усиков. Она подлетает и, не боясь, садится на свежий шрам на моей руке. Шрам меня не пугает. И воспоминания, связанные с его получением тоже. Как можно было отказываться вчера от всей этой прелести из-за какой-то боли? Хотя… вполне вероятно, что скоро это повторится вновь. И я вновь буду скулить, как побитая собака, и безгордостно просить о пощаде. Главное, не забывать, что оно того стоит. Что после падения будет снова вершина. Сказочная вершина. Ведь это море…


Рецензии