Страхи

Страхи… Эта аномалия преследует меня куда бы я ни шел…Я не знаю как я приобрел эту способность и с какими целями я стал ее обладателем…
Вот уже три часа я брожу по улицам сонного города, но теперь я вижу все по-другому, совсем иначе, нежели неделю назад. Ровно неделю назад я стал видеть людские страхи, такие разные, необдуманные, размытые и неясные, обоснованные и напрасные, а порою просто кошмарные. Эта способность свалилась на мой еще не окрепший разум, как снег на голову, и хотя я уже понемногу начал свыкаться с этой странной особенностью, меня бывает бросает в дрожь, переходя в каждый раз в сильнейший озноб… Видно, в такие минуты я выгляжу не слишком привлекательно или возможно даже отталкивающе, уж слишком много прохожих предпочитают обходить меня стороной, а порою останавливаются в смятении, не зная нужна ли мне медицинская помощь или же я просто сумасшедший… В эти моменты я боюсь смотреть в их глаза… Глаза такие разные: изумрудные с тысячами оттенков, прозрачно-голубые, темно- небесно-синии, карие с черным отблеском… Такие прекрасные, такие чувственные, но объединенные, словно обручальными кольцами, страхами разных мастей и сортов… Я чувствую себя тенью в этом живом океане, тень, крадущая взгляды и мысли. О да, я действительно стал лишь чьим-то запоздалым воспоминанием в этой суете жизни, я столько натерпелся за эту неделю длиною в год… Я брожу по улицам, забывая себя в мерцании огней, я читаю свой облик в мимике и жестах проходящих. Я стал изгоем и остался в одиночестве, в то же время я был каждым из них. Мое существование превратилось в сумбур, в дикую пляску тайных чертей сущности, которые так часто обжигают опасениями, разочарованием, безнадежностью…Недавно я нашел в своей темной, пышной шевелюре целый клок седых волос, на который я смотрел целый час, пребывая в недоумение, которое чуть было не довело меня до исступления…Ведь мне всего двадцать один год. Я словно постарел на тридцать лет, крутясь и извиваясь в этой агонии страхов, в этом шабаше диких необузданных, отвратительных существ… Я так часто вижу, как они завладевают человеческой душой и как они потом веселятся, топчутся на ее обломках. Я их ненавижу… Проклинаю…Но я не в силах что-либо сделать. Я в отчаяние от этого бессилия! Я их вижу везде, они крадутся, как охотник за дичью, расставляя сети и ловушки на каждом повороте, на каждом углу холодного города. Они обманывают, берут людей хитростью, скрывая отвратительные морды в шелковых масках, они кажутся такими наивными, беспомощными, жалкими… Но когда ты их пустишь в свою душу, придерживая дверь и пропуская их вперед для пущей вежливости, они обнажают свои клыки, выпячивают огненные глаза, голос их превращается в рык. И тогда нет спасения несчастному, которого словно принесли в жертву, опустошив и забрав все…Я не в силах видеть эти издевательства! Поначалу я хотел скрыться, убежать, снять с себя эту жуткую печать… Но я нашел страхи даже у своей кошки! Затворничество не помогло, оно лишь усугубило ситуацию… Сидя в взаперти, я лишь еще больше ощутил давление извне… Со стороны окна, где простирался город, где передвигались люди, которые могли в любую секунду попасться в кровожадные лапы… Я чувствовал себя отвратительно, мне стало тяжело дышать, так как очень часто казалось, что и я в их власти, что они кишат повсюду, заполняя воздух зловонием…Я и сейчас чувствую это… Но я уже свыкся с их видом и ужасными привычками… У меня словно появился иммунитет на их влияние. Но то, что они творят с другими…невыносимо. Я закрываю глаза, но даже через закрытые веки интуитивно чувствую происходящее. Мне не скрыться… Это наверное и есть сумашедствие…

Я иду, погружаясь в мягкую ночь, она, словно теплая ткань, окутала мое сознание и от этого становиться чуть легче. Шаги звонко отдаются где-то в позвоночнике. Да, я знаю цену каждому свободно сделанному шагу. Я наслаждаюсь этими редкими минутами свободы, как терпким бокалом красного вина. Как давно я не пил вина, не смеялся со своими друзьями за круглым дубовым столом в моей опустелой квартире… Прошлое совсем не желает вязаться с настоящим, а что уж там до будущего… Чудесные камни дорог, ведущие может быть в сказочную страну, где я найду покой… Но хватит ли сил дойти, если поступь моя так робка и неуверенна? Не хочется думать о том, что я могу увидеть за любым поворотом. Я выбираю самые отдаленные улочки, чтобы не встречать людей, но по-видимому это не совсем работает… Свет фонарей почему-то вселяет слабую надежду, я наверное схож с мотыльком, который так хочет увидеть свет, коснуться его, пускай это даже будет стоить жизни. Свет… Я похоже в него уже не верю, заменяя его электрическим холодом. Я знаю, что эта ночь особенная, она не зря подарила мне это спокойствие… Но долго ли? Небо творит чудеса, смешивая краски огромной кистью, придавая цветам какой-то особенный драматизм. Наверное ночь всегда имеет оттенок печали и краски ее так горьки на вкус. Так тихо… Но что теперь мне ждать, зачем тешить себя этим призрачным спокойствием, ведь чем дольше оно просуществует, тем больней мне его будет разбивать. Хватит!… Изгибы переулков и вот я выхожу на одну из главных площадей города. Люди и страхи. Вместе неотъемлемо. Теперь я хочу вглядеться в них получше, хочу разъесть каждую черточку их сморщенных морд своим взглядом! Я хочу!… Я вижу женщину с блестящим золотыми волосами, одиноко сидящую на скамье. Из-за ее спины высовывается страх и корчит мне гримасы. Женщина так сильно боится остаться одна, когда ее дети покинут родное гнездо. Страх одиночества, и взгляд ее синих глаз слегка потух. Такой же страх кинулся в вдогонку пареньку, от которого отвернулись друзья…Вот он вцепился в его тонкую, по детски слабую шею и сдавил ее кривыми когтями. Слабый всхлип, и туманное отчаяние в глазах… Мужчина спешит домой к своей жене, неуклюже размахивая черным портфелем и силясь сдержать слезы. Но он крепится, хотя и знает, что его супруга смертельно больна. Как же он боится ее смерти! Без нее он не представляет своего существования… Страх не медлит, держит его , как давний друг за плечо, потихоньку уводя в дебри безнадежности… А вот и влюбленный! Одежда по последней моде, скромный букетик в руках… Она ведь не любит розы. Страх быть отвергнутым.
Я иду, окруженный сиянием мрака, странное спокойствие. Разве так должно быть? Что-то здесь не так… Но мне как-то совсем стало все равно, я уже не стараюсь отогнать от себя эти видения, я иду, словно завороженный. Вот бежит молоденькая девушка, походка ее легка и грациозна, ветер запутывает ее шелковые каштановые волосы в нить, глаза смотрят удивленно на пляску фонарных огней. Страх, замерев от такой красоты притворился алым цветком… Девушка наклонилась понюхать его ядовитый аромат. Она боится быть непонятой, она слишком своеобразно видела мир. Страх довольно показал мне язык. Идут родители, держа малыша за руку. Мать, крепко держит сына за руку, с ужасом думая, что может потерять единственное чадо. Малыш же боязливо смотрит в сторону огромного бульдога, глаза его наполняются слезами… Отец, погрузившись в собственные мысли, боится, что жена узнает, что он живет не по правилам закона, что он трус и вор. Страх громко залился гомерическим смехом за его спиной. Вот собралась компания молодых ребят, все они опасаются, что могут потерять авторитет, что им приходится быть не теми, кто они есть на самом деле. У каждого на плече сидит монстр, лениво поигрывая волосами юношей и девушек.. Слюна течет из их жадно раскрытых ртов…
Ну вот, у меня снова кружится голова…Еле стою на ногах… Невыносимо. Спокойствие почти покинуло меня. Скорее в сквер! Спрятаться под кронами могучих кленов, в темноту, прочь от людей и от них… У меня не хватает воли, сражение кажется таким трудным. Да, я уже понял, что это битва, что это всего лишь была хитроумная ловушка!!! Что за отчаянье охватило меня? Какой дурак…Что это? Старинный балкон, витые перегородки… За ним стоит девушка, одетая в легкое белое платье, черные волосы перетянуты лентой. Взгляд почти потух… Над ней возвысился страх жизни, готовый толкнуть ее на последний шаг. Нет!!! Неужто это мой голос? Его почти нет! Безмолвный крик… На мосту такой же страх заставляет бледного юношу уныло смотреть в воду, взглядом измеряя глубину, безразличье к самому себе съело его почти целиком. Он когда-то хотел стать поэтом. Не могу больше смотреть… Я слышу их противный, издевательский писк. Я боюсь проиграть. Боюсь? Страх сжал мое плечо, как остры его когти! Нет! Домой… К заброшенности и беспорядку, скорее прочь! Я не поддамся ужасу, но я вижу как они выстраиваются чинной очередью за мной. Им нужен я! Я их вижу и они это знают! Как медленны их движения… Нет, нет, они быстры, это лишь зрительный обман. Что же я стою и смотрю, как они приближаются, как человек на железнодорожных путях перед грохочущем составом? Надо бежать! Надо? Да, бежать, бежать от их морд, от клыков, мерзкого зловония, хихиканья и кривляния… Прочь! Бежать и уснуть, если только добегу…


Рецензии