Призрак

Грязное помещение… Прогнившие доски, которые своим явным скрипом предупреждают, что могут не выдержать вес моего тела. Какой-то небольшой бар, приютившийся в углу таверны. Полусонный бармен ленивыми движениями и невидящим взглядом принимает заказы у не менее сонных посетителей. Все почему-то напоминает нижние каюты какого-то корабля, где низы показывают истинное положение дел фальшиво блестящего судна. На лицах людей нет улыбки, все они одеты в серо-белые рубашки, словно запылившиеся от копоти. Большинство мужчин в шляпах, чьи поля закрывают их глаза, и мне кажется, что если приподнять их головной убор, то я увижу лишь идеальную гипсовую маску. А может быть это не суеверие? Женщин почти что нет, не считая пары развратно одетых барышень на дальних скамейках таверны. Их пронзительный, заискивающий смех временами оглашает деревянное помещение, затем переходя в кокетливое сладострастное хихиканье. Одна из них вольготно прислонилась к стене, слегка подобрав ярко пурпурную юбку при этом обнажа одну ногу. Ее лицо еще совсем детское, черты мягкие и тонкие. Каштановые волосы аккуратно собраны на затылке в блестящий узел, лишь пара завитков выбились из общей массы волос, попадая на лицо. В одной руке она зажала чересчур длинную сигарету и каждые две секунды блаженно потягивала ее. Чем дольше я на нее смотрю, тем яснее понимаю странную диспропорцию ее тела. У меня сложилось впечатление, что нижняя часть туловища принадлежит, как минимум, женщине лет сорока, в то время как лицо скорее позаимствовано у восемнадцатилетней. Она словно сфинкс: с одной стороны прекрасный, а с другой, отпугивающий.
Я стою в центре помещения, не понимая, как сюда попала и что мне вообще тут нужно. Атмосфера хоть и не располагающая, но вполне…приемлемая. Я помню, как я ехала в метро, шла по какой-то кривой улочке и вот я …здесь. На вывеске таверны я запомнила какое-то до боли знакомое имя. Я стою и жду, я знаю, что всю дорогу за мной кто-то шел. Я знаю…что это был мой Призрак. Он не желает мне зла, вовсе… Да он мог и пройти мимо, но видно, решил не покидать меня сегодня. Он появляется внезапно, я даже не помню, чтобы открывалась входная дверь. Призрак выглядит как всегда прекрасно, он лишь только надел маскировку: серую рубаху и шляпу. И вот, вокруг струится сигаретный дым, и сияет улыбка Призрака. Десятки безликих лиц оборачиваются в его сторону. Он поворачивается к ним лицом и кланяется, каким-то резким, слегка саркастическим поклоном. Его шляпа падает с головы. Люди в ужасе отпрянули от него, так как они поняли, что у него есть…ГЛАЗА. Не просто разноцветный стеклярус, который блестит лишь на солнце, а настоящие человеческие глаза. Я вдруг понимаю, что это его таверна, что это его имя написано на вывеске. Я вспоминаю, как его зовут. Он поворачивается в мою сторону и, не переставая улыбаться, делает щелчок пальцами. Звук кажется слишком резким.. Воцарила абсолютная тишина. Призрак зачем-то громко произносит мое имя, хотя я не помню, чтобы я ему когда-либо говорила его, нет… Новая волна страха по залу, молоденькая девушка сфинкс, поднимает свое лицо, покрытое вуалью, из-под которой течет слеза. Призрак объясняет мне, что они забыли свои имена, что он и сам был таким, что смог обрести имя только после долгих мучений. Теперь он хочет помочь им… Он сказал, что я здесь, так как тоже на краю, но еще не поздно… Он протягивает свою руку и берет мою. Затем легким движением головы призывает мужчину во фраке сесть за пианино. Тот садится на круглую табуретку и, артистично взмахнув руками, берет первые аккорды. Я САМА УЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЮ, КАК КРУЖУСЬ В странном вальсе. Тело чувствует лишь какую-то неземную легкость, ничего более. Люди поднимается со своих скамеек и, словно поломанные марионетки, начинают танцевать отрывистыми движениями. Призрак говорит, что они поправятся… А я почему-то чувствую счастье.
Никогда Призрак не был еще настолько близко…


Рецензии