Вторая сказка

На цветочную поляну возле самой опушки старого лета, как впрочем, и на весь остальной мир неслышно опускались тёплые сумерки, перекрашивая всё вокруг в сиреневые и синие тона. В небесах показались серебряные гвоздики звёзд, придерживающие чёрный бархат летнего неба, взошла Луна, в своём любимом золотом платье. Возле самых деревьев разбил лагерь один из небольших отрядов Королевского Патруля. Большинство солдат уставшие после долгой дороги, наскоро перекусив, предались в сладкие объятия сна. Большинство, но не все. Возле маленького почти догоревшего костра расположились двое – капитан, всё ещё крепкий мужчина вески которого уже отливали полированной сталью и юный сквайр. Несмотря на все усилия толстушки Луны, люди казались не более чем тенями на бесконечной сиреневой равнине ночи. Они разговаривали…
-Давно уже завершил своё путешествие мальчик-тень по далёкому и загадочному Северному королевству, сотни раз опадали зелёные одеяния Тандурина и много воды утекло в чудесном фонтане, возле которого принцесса Элина однажды обрела своего суженого прежде чем произошла эта история. Давно уже не слышали дворец и чудесный сад волшебных песен юной королевы Луны, как прозвали подданные Элину из-за её удивительных волос, нет уже и короля Андувира-Садовника, который приобрёл своё второе имя за то, что при нём на просторах королевства распустились каменные цветы множества городов. Они ушли… , ушли в чертоги из которых не дано вернуться даже королям и королевам, но оставили после себя множество детей, дети – внуков, те – правнуков. Наша история пойдёт об одном из них, вернее об одной, капитан загадочно улыбнулся сам себе, а в его глазах заиграла тёплая искорка.

- Ты конечно слышал поговорку: «Множество цветов в Тандурине, но Роза - лишь одна», - спросил он юного сквайра.

- Конечно, милорд, - энергично закивал юноша. – Старый Смит-Медведь всегда говорит так о своём клинке, а ещё Рэндон-Лучник. И ещё милорд Кронтис о своей жене, - немного покраснев добавил он.

- О, да, - в полутьме у костра засветилась белозубая улыбка капитана, - они все конечно правы, но знаешь ли ты Малкорн, о ком она на самом деле?

- Нет, милорд, - немного подумав, ответил сквайр.

- Она о леди Мистивинд. Той, которую люди когда, то звали Розой Тандувира. Знаешь, она и правда была похожа на розу. Водопад каштановых волос до самой талии , улыбка как жемчужное ожерелье, на щеках всегда лёгкий румянец, а глаза… глаза такие зелёные как листва после последнего весеннего дождя. Говорят, что земля не знала такой прекрасной девы ни до, ни после неё, - немного подумав, добавил он и предался воспоминаниям. Впрочем, побыть в их хрустальных коридорах ему пришлось совсем недолго, потому что юный Малкорн весьма неудачно хрустнул сухой веточкой, чем заслужил суровый взгляд капитана и дополнительных полчаса чистки оружия на завтра.

- Это та самая леди Мистивинд, которую зовут «Пропавшей принцессой»? - поинтересовался приунывший юноша.

- Да. Её так называют, - согласился капитан.

- Тогда я знаю, эту историю, - заявил Малкорн, - учитель Микон чуть ли не на каждом уроке её вспоминал, даже заставлял нас по несколько раз перечитывать хроники в надежде, что мы разглядим то, что он мог пропустить в них.

- И..? Вы что-нибудь нашли?

- Неа, но спорю ещё на полчаса чистки оружия, что наверное он до сих пор не оставил эту затею с чтением, - неожиданно повеселел сквайр.

- Я расскажу тебе то, чего нет ни в одной хронике твоего учителя, но ты должен пообещать мне, что не расскажешь об этом никому другому.

- Я… я обещаю, милорд, но могу я взамен узнать почему?

- Потому, что она этого не хотела, - донёсся шепот с другой стороны костра, и молодой сквайр так и не понял, то ли это слова капитана, то ли это была одна из очередных шуток непоседы ветра.

- Как ты наверное знаешь, начал свой рассказ старый солдат, - принцесса Мистивинд является старшей внучкой короля Андувира и королевы Элины и должна была со временем тоже сесть на Ивовый трон. Однако, в возрасте семнадцати лет так и не достигнув совершеннолетия, молодая принцесса исчезла загадочным образом прямо из замка. Конечно же были организованны поиски, продлившиеся десять лет и в которых так или иначе поучаствовали все знатные женихи того времени, - усмехнулся капитан, - впрочем, они и не могли ничего найти.

- Как это? – выдохнул Малкорн, - ведь считается, что принцессу похитили.

- Нет, мой юный друг, это не так. Кстати в твоих хрониках всё же есть доля правды, если читать внимательнее. Принцесса на самом деле исчезла.

- То есть, вы хотите сказать, милорд, что принцессу не похищали? – непонимающе заморгал оруженосец, - а куда же она тогда делась? Не могла же она сама сбежать? Или, - он подозрительно уставился на капитана, - могла?

- Нет-нет, принцесса ни с кем не сбегала, если ты об этом, - грустно улыбнулся милорд. Просто однажды она заболела.

- Чем? – удивился сквайр.

- Никто так и не узнал тогда, никто не знает и сейчас, - пожал плечами капитан и надолго замолчал.

- Пожалуйста, продолжайте, милорд, - попросил Малкорн.

- Хорошо. Так вот, когда леди Мистивинд исполнилось десять лет, король должен был выбрать кого-нибудь на должность её телохранителя. Традиция гласила, что таковым должен был стать один из лордов, однако, маленькая принцесса была застенчивым ребёнком, и король посчитал, что лучше, если рядом с ней будет не здоровенный закованный в доспехи рыцарь, а молодой человек, который может стать ей не только стражем, но и другом. И король нашёл такого – своего молодого оруженосца.

- Я ничего не слышал об этом? – недоверчиво заявил Малкорн.

- Конечно, - ухмыльнулся капитан, - об этом постарались забыть. Теперь я вижу, что у них хорошо получилось.

- И что, план короля удался?

- О да, - улыбнулся старый солдат, - король даже представить не мог насколько удастся его план. Но всё это было за пять лет до того как принцесса заболела. А пока принцесса росла и расцветала. Но в день её пятнадцатилетия всё переменилось. То, что было дальше ты наверное и так знаешь из своих хроник. Дождавшись утвердительного кивка Малкорна, капитан продолжил. – Она стала часто оставаться одна, никого не хотела видеть, только прогулки в старом волшебном саду помогали ей и давали надежду. Так было пока однажды вечером, во время одной своих любимых прогулок Мистивинд не пришла в голову одна чудная, на первый взгляд мысль, чудная, но и спасительная, как потом оказалось, которой она поделилась с одним деревом.

- С деревом? – поразился Малкорн.

- Ах да, ты же никогда не был в столице, а тем более под зелёной крышей Тандурина. Но думаю ты не мог не слышать о чудесных деревьях в нём? Ведь так?

- Да, конечно, я слышал, но мне казалось это просто сказки, - смутился юноша, - а что за мысль пришла?

- Слушай. Только дерево и цветы слышали принцессу и никто из людей, никто кроме её верного стражника. Дождавшись пока она ушла, юноша незаметно покинул своё укрытие и подошёл к дереву.

- Я слышал как, она загадала, что будет жить пока на твоих ветвях остаётся хотя бы один листик, -сказал он

- Да, это так, - подтвердил старый клён, - она так и сказала.

- Мы должны помочь ей, должны! Пожалуйста, прошу тебя Клён, помоги ей.

- Но как? Мне не дано изменить порядок природы. Хотя…

- Ну говори же, говори! – вскричал юноша.

- Как я уже сказал, я не могу остановить ход природы, но можно попытаться замедлить его, ненадолго, но всё же. Однако, для этого мне нужна молодость. Если хочешь ты помочь своей Мистивинд, ты должен будешь делиться со мной каплей своей молодости.

- Я готов, - твёрдо заявил храбрый оруженосец, что мне нужно делать?

- И?.. Что ему нужно было делать? – затаил дыхание молодой сквайр.

- Думаю эти подробности можно будет опустить, - замялся капитан, непроизвольно поправляя правый рукав камзола прикрывающий змеящийся вниз по руке шрам.

- И вот, - продолжал капитан, - наступило лето, с его шумными балами под открытым небом, пикниками у звонких речек и в тенистых лесах и ещё много с чем, всего и не перечислить, - снова в темноте зажглась улыбка старого солдата. - Наш герой наслаждался каждым мгновением проведённым с принцессой и старался отвлечь её от грустных мыслей.

- И у него получалось, милорд?

- Чаще всего – да, - с грустью ответил капитан, - чаще всего… , но не всегда.

- А ещё, - добавил капитан, уставившись в землю, - ещё он стал носить перчатки. - А затем случилось то, чего больше всего боялся наш юноша – в своём длинном рыжем платье и накидке из паутины утренних туманов пришла Осень. Теперь каждое утро юного оруженосца начиналось с того, что он бежал к южной ограде старого сада, туда, где возле маленького родника, окруженный кустами застенчивых белых роз, рос старый клён. Но дни становились всё короче и ветер всё холоднее. Тщетно пытались обмануть неумолимую природу молодой мальчик и старое дерево. Каждый день они не досчитывались нескольких листьев. Так прошла осень. А за нею пришла зима. И вот, в один из пасмурных январских дней на старом клёне остался всего один лист. Всю ночь юноша не сомкнул глаз, а на утро, еле дождавшись первых скупых лучей холодного солнца, побежал к дереву. Но было уже поздно. Посреди белой тишины стоял клён, на котором не было ни единого, даже самого маленького листочка. Наш юный герой несколько раз обходил дерево кругом, надеясь, что он ошибся и где-то на ветке окажется листок, который подарит ещё один день его принцессе. Но, к сожалению он не ошибся, и когда, он понял это, то обессилено упал в снег возле дерева.

- Прости меня мой друг, шептал засыпающий клён, - прости меня, я держался сколько мог. Юноша бережно погладил видевшую сотни вёсен кору. – Спи мой друг, - тщетно пытаясь достать непонятно откуда взявшиеся в глазах соринки, говорил он, - спи, я знаю, большего не мог бы сделать весь Тандурин. Над поляной повисла долгая тяжелая пауза, которую лишь изредка нарушало журчание родника.

- А что случилось потом? – шепотом спросил Малкорн.

Капитан встряхнул головой, как будто избавляясь от остатков неприятного сна и слегка подрагивающим голосом, продолжил рассказ.

- Потом… в тот день, когда в покои юной госпожи пришли служанки они не обнаружили её, никто не видел как она выходила из дворца, но тем не менее она исчезла. Ну а потом король начал искать виновного в исчезновении своей дочери и гнев его пал на того, кому он доверил беречь её больше чем свою собственную жизнь – на оруженосца. Он, конечно же, открыл королю, то что случилось с принцессой, но король ему разумеется не поверил. Его лишили всех привилегий и отправили служить в один из отдалённых Королевских Патрулей. Говорят, он всё ещё служит где-то там. А она… , - капитан сглотнул неожиданно подступивший к горлу комок, - она, перед тем как исчезнуть, обещала ждать его там, на обратной стороне времени, где звёзды горят под ногами, где царит вечное лето и где листья …

- Что листья? – спросил было Малкорн, но толи из-за того, что он уже почти заснул, а может быть из-за того, что капитан решил сохранить это в тайне, вопрос юного сквайра остался без ответа.

Последнее, что видел Малкорн перед тем как заснуть в этот день, был сидевший на земле старый солдат, обнявший свои колени и бессильно уронивший на них голову, а рядом с ним, положив руку на его правое плечо, в первых золотых лучах восходящего летнего солнца стояла, девушка с каштановыми волосами, она с нежностью смотрела на бывшего оруженосца своего отца, и на её щеках играл лёгкий румянец.


Рецензии
Очень красивая сказка. Лирика душу пронзает.
Добра во всём.
С теплом

Илана Арад   20.08.2008 07:24     Заявить о нарушении