Вниз, к жизни

И.Ф. Анненский

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

Она летела вниз. Быстро, стремительно. Удивительно, что может сделать один шаг. Всего лишь один, но его оказывается достаточно. Несколько десятков сантиметров, и – все.
До земли оставалась секунд пять свободного полета. Именно полета, а не падения. Она знала, что Там ей будет лучше. Она не боялась смерти, летела с улыбкой. Она и при жизни ничего не боялась, ведь это так глупо... Если человек боится смерти, то он не может полноценно прожить отмеренное ему время. Но достаточно убить в себе лишь то, что боится... Последний взгляд, улыбка. Пронзительная секундная боль. Конец. Как все просто.
Она упала, но, странно, все еще жила. Вдруг ее как будто бы расщепили на атомы, и она – совершенно свободно – начала тоненькой серебряной струйкой отделяться от ненавистного тела. Через солнечное сплетение. Она уже поняла, что умерла. Но не совсем – умерло только тело, а душа живет. Вот только надолго ли?
Дом №11, улица им. Л. Юноша, как всегда вечером, вышел на балкон. Глазами отыскал Окно – пятое снизу, крайнее. Как сгусток света, тепла. Он, не зная, кто живет в этой квартире, все равно любил ее обитателей. Просто так, ни за что. Просто за то, что свет в окне не гас никогда. Секунд пять он смотрел на него, вдруг окно погасло. Такого не случалось с тех пор, как он переехал сюда. Еще через минуту что-то полетело вниз. Смутно юноша чувствовал, что это как-то связано с его Окном.
Девушка легким паром поднималась над своим телом. Боже, какое оно безобразное. Была ночь, а в доме напротив горел свет. Всего лишь в одном окне. Она, как ночная бабочка, повелась на него. Зависла на миг, раздумывая, стоит ли входить. «Зашла». В квартире никого не было, но дверь на балкон слегка скрипела. На балконе стоял юноша.
Он обернулся. Дуновение ветра? Нет. Он ясно ощущал, что в доме кто-то есть. Юноша еще раз взглянул на заветное окно, но оно оставалось темным. Мертвым. Безжизненным.
- «Прощай. Жаль, что мы так и не встретились… почему у тебя погас свет? Этого не должно было случиться… Я тебя не знаю, но мне почему-то кажется, что я могу тебе доверять… Ну где ты?»
- «Да, это действительно странно, что мы не встретились. Ведь я тоже, тоже смотрела на твое окно. Именно на ТВОЕ. Только оно всегда горело для меня. Неужели ты тоже меня видел? Тоже думал обо мне? Я знала, что здесь живет парень – догадывалась, по крайней мере. Я дала тебе имя Либран. Оно красивое, да? Жаль, что мы не встретились… Но ведь я сейчас здесь! Обернись…»
Юноше снова показалось, что в доме сквозняк. Но не обычный – промозглый. А теплый, живой.
- «Я назвал тебя Иванессой. Ведь ты же девушка, так? По-другому и быть не может… Такой уют может излучать окно только девушки. Мне кажется, что ты где-то рядом. Совсем рядом. Но этого не может быть. Хотя ты уже давно живешь у меня в душе».
- «Нет. Не оборачивайся. Ты меня все равно не увидишь. Может, надо было жить ради тебя? Может, я зря шагнула?»
- «Как тепло». Юноша обернулся, девушка посмотрела ему в глаза. Конечно, он ее не увидел. Но почувствовал.
- «Я буду жить с тобой всегда. Я буду у тебя в душе».
- «Ты будешь в моих мыслях».


Рецензии
Вы хороший психолог

Иван Цуприков   27.12.2007 13:28     Заявить о нарушении
спасибо)) а при чемтут психология?))

Таисия Де Браль   04.01.2008 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.