Вы любите Рождество?

Вы любите Рождество?

   С раннего детства родители мои приучили меня к Православию. Каждое воскресенье, как только я просыпался, я бежал на службу в местный храм. Позднее, когда я повзрослел, я стал более редким гостем в Доме Господа нашего. А потом и вовсе перестал посещать его. Я всегда находил всякие, на мой взгляд, очень веские доводы и занимался чем угодно, но только не шел туда. Может, в этом было виновато общество, в котором я вращался, или что-то еще. … Я не хочу никого осуждать сейчас, но что-то произошло, и я стал другим. 

   Однажды вечером я возвращался с работы в канун Рождества. На душе было паршиво, одиноко и совсем не хотелось вновь оказаться в пустом доме. Я жил один, в своей двухкомнатной квартире, в которой иногда появлялись женщины. Но они мне быстро надоедали, и я начинал пить. Никакой особой причины не было, просто меня мучила постоянная тоска. Да, я работал, получал хорошую зарплату, жил в свое удовольствие, но все равно чего-то не хватало. Вот только чего – я не знал и мучился от этого.

   Чтобы привлечь очередную женщину к своей личности, я признавался ей в любви, сам не придавая никакого значения своим словам; дарил ей украшения, водил в театр, а сам наслаждался блеском в ее глазах. Мне казалось, что весь слабый пол продажен. Не было бы у меня никаких денег, на меня не взглянул бы никто…
Я шел и пытался найти причину для того, чтобы оказаться сейчас в каком-нибудь другом месте, но только не дома. В последние дни я стал ненавидеть свою квартиру лютой ненавистью. Почему – я не знал.

   Дорога моя проходила мимо храма, в который я ходил лет двадцать назад. И как раз именно в этот момент я услышал чей-то голос, который звал меня куда-то. Я остановился и прислушался. Но больше ничего не услышал.
«Наверно устал после рабочего дня», - решил я, но именно в этот момент я вновь услышал этот голос. Мне стало страшно – честное слово!

   «Да что же это за напасть? – подумал я, - Что со мной? С катушек съехал?»
И тут у меня перед глазами вдруг возник образ из моего детства, когда я, держа в руках большую икону Богородицы, стоял на коленях и молился, умоляя Ее о помощи. Тогда начался пожар у нас дома, и только моя молитва смогла унять огонь, который не притронулся ко мне, когда вокруг все сгорело.
Потом перед глазами возник силуэт моего отца с большим ножом, когда он, напившись, грозился убить маму и меня, если ему не дадут денег на водку. Я тогда стоял на коленях перед ним и умолял не тронуть мамочку во имя всех святых. И отец не тронул никого, внезапно заплакав, стал просить у нас прощения…
И тут в моей душе появилось непереносимое желание бежать в храм, где, я был уверен, мне всегда рады и я найду умиротворение. Отбросив все «против» я пересек дорогу и вбежал по ступенькам храма. Как только я очутился внутри, моя душа наполнилась неземной радостью, ликованием и спокойствием. Я купил при входе свечи и стал пробираться сквозь народ ближе к алтарю. И тут мой взгляд упал на большую икону Богородицы, которой здесь раньше не было. Именно на такой образ я молился в детстве, когда мне было плохо. В тот же момент слезы градом полились у меня из глаз, и я повалился перед Ней на колени. Я умолял Ее о прощении и снисхождении, и боль в душе постепенно стала исчезать. Вспомнив всю свою жизнь, я искренне раскаялся, а когда поднялся на ноги, было уже утро. Невероятно быстро пролетело для меня время.

   Я вышел из храма, и мне улыбнулось веселое солнышко, и я был очень рад этому. За много лет я никогда еще не был так счастлив. Господь простил меня – вот что было для меня главным в это время. Все остальное казалось мне суетой и блажью.

   Когда я вошел в свою квартиру, уже никакой не одинокой показалась мне она, и я, собрав побольше денег, пошел в торговые ряды, где накупил сладостей и стал раздавать их прохожим, поздравляя с Рождеством. Я был счастлив.
И вот теперь, спустя несколько лет, я могу с уверенностью сказать, что Рождество – самый любимый мой праздник, потому что именно в канун этого праздника Господь простил меня, приведя меня вновь в Свой Дом.

   Я поменял свою работу, жизнь, женился, у меня подрастают дети, которых я с раннего детства приучаю к храму. Но не просто заставляю ходить в него, но рассказываю Священную историю и историю своей жизни. А когда мой взгляд падает на большую икону Богородицы, висящую в красном углу, на мои глаза всегда наворачиваются слезы радости …


Рецензии
Алексей, хороший рассказ.Понравился, написан по доброму.Спасибо.
С теплом чета Жов...

Михаил Жовнерчук   05.02.2009 21:45     Заявить о нарушении
Рад, что понравился...

С теплом, Алексей

Алексей Досков   05.02.2009 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.