как я чувствую рождение современной моды часть 1 -

Рождение каждой эпохи происходит в мучениях, эпоха нехотя пробуждается от сна и принимает посылы нового, с трудом отторгает былое, и что бы пуститься в пляс требует скинуть с себя оковы прошлого. Удивительные женщины, - танцовщицы которые некогда заряжали бунтарством и вызовом эпоху наступающего декоданса, блистательная Айседора Дункан, роскошная Мата Хари, великолепная Клео де Морд, невероятная Ида Рубенштейн и очаровательная Лойе Фуллер. Эти дивы определявшие стиль, как волна уносили вглубь времен корсеты и мрачные тона викторианской и поствикторианской эпохи. Силуэт линии S был более ни к чему, для того что бы женщине быть красивой не нужно было больше истязать себя корсетом - удавка, не нужно было более оформлять лиф накладными подушечками а низ накладными пуфами. Женщина стала более свободной во взглядах на мир, пуританство исчезало, на смену приходило видимость легкой порочности. Время стало более не властно над людьми, русские стали жителями Парижа. В Париже легче было увидеть Дягилева или Александра Бенуа, чем художника Анри Матисса. Время готовилась дать новый виток. Для мира моды 1910 -1919 стали отправной точкой системы ценностей в лекале, принципах портняжного искусства, системе мировоззрений, и конечно дизайнерской мысли. В Париж приезжает первое выступление «Русских сезонов», событие исключительного характера. Краски, цвета, формы, обновленное откровенно эротичное мировоззрение. Светское общество сносит волна динамичных цветов, захватывает богатое убранство костюмов созданное одаренными умами Великолепной России – Льва Бакста и Александра Бенуа, как рычаг Архимеда попрачивают всю культуру Европы в сторону русских символов. Париж сломлен неземными костюмами и умопомрачительными декорациями. Все насыщаются феерией нового. «Диктатор моды» Поль Пуаре черпавший вдохновение в образах Парижских Див – танцовщиц, принимает решение одевать женщину впредь юной, скромной и невероятно пластичной, - «прекрасная простушка Дениз теперь больше не раб, она больше не громоздкий шкаф, в одеяниях которые ей преподнес Пуаре – она беспринципная фаворитка Парижского светского салона». Беспринципность –пластичность! Более того женщина меняет нафталиновые гирлянды цветов и блеклые тона на сочные краски и четкие узоры. Дягелева боготворят, импресарио превратился в фигуру давшее направлении всему декоданскому обществу, элита была охвачена новыми «Русскими сезонами». Вслед уходящему корсету дамы полусвета, сбрасывают с себя оковы пуританских одеяний монахинь, звезда выводит их на новый уровень. В Париже разгорается эпидемия восточного стиля. Роскошная светская публика лишается последнего приличия в атмосфере помпезного, кричащего богатства.
«Мне открылся новы мир. Никогда прежде я не видел ничего столь потрясающего» - вспоминает в течение всей своей жизни, тогда еще ребенок, фотограф Сесил Битон.
Грандиозному успеху способствовала новая, чарующая музыка и прежде всего, исполнители – Анна Павлова и Вацлав Нижинский. «Удивите меня» - требовал Дягелев.
Изумительный шаг в вечность. Условности сброшены, вычурный стиль Belle ;pogue оставлен, действует правило пышности. До первой мировой войны тон задает Поль Пуаре, светская женщина пристает некой заложницей обстоятельств, узницей ревнивого султана. Яркий гаремный костюм с шароварами Поль Пуаре дополняет окаймленной мехом туникой, появляется так актуальный в наше время тюрбан украшенный перьями и отделанный драгоценностями. Романтичная баллада о знаменитом бале Пуаре «1002-я ночь» на котором Айседора Дункан оповестила всех что предпримет попытку зачать бога танца от легендарного танцовщика Вацлава Нижинского, который так и не явился, овеяна шлейфом ее красочного пышного одеяния. Простое белое платье Айседоры Дункан которое вдохновило Поля Пуаре на создание образца струящегося кроя силуэта «La Vague» было оставлено в сундуке. Порочность, свободомыслие, открытость свету входила в моду. Это проявлялось во всех слоях общества, особым шиком стало водить дружбу с дамами полусвета. В кругу художников и артистов допустимо носить одежду с вольностями. Неоценимая смелость дам высшего света привела их к тому что они стали использовать косметику столько обильно что их невозможно было отличить от куртизанок. Духовенство заявило о пандемии нравов. Высокий, тугой воротник который препятствовал дыханию и излишним разговорам сменил фривольный намек на V-образный воротник. Утонченная супруга сбежала из кельи, впредь она распущенная танцовщица! Женщина запретила открытое чтение своего статуса, теперь стало невозможно определить какому слою общества она принадлежит. Ключевым моментом истории современного костюма стали развлечения женщин, кроме яркой косметики они включили не активные виды спорта. Посещать модные курорты в тесных жакетах с их обычными узкими юбками, тем более кататься на велосипеде или коньках, играть в гольф или теннис не представлялось возможным. Юбка – брюки которая существовала на тот момент было недостаточно, для пристойности их приходилось скрывать под длинным пальто, они были сшиты из тяжелой, грубой материи. На этой волне скромная модистка, белошвейка выносит на суд публики гениальную идею, простую и ястную, она совершает переворот. Габриель Шанель в 1913 году в Довилле предлагает высшему свету компромисс, свободные брюки сшитые из легкого материала, которые дополняет изумительный жакет не сковывающий движения. Легкие материалы – трикотаж, джерси до этого использовался только для домашнего, нижнего белья. Эта смелая девушка выстраивает всю свое будущее на этом невзрачном материале. Изумленная публика с благодарностью принимает ее хитрое и в тоже время гениальное решении. Женские ноги вызывают фантазии, но до момента когда их облачат в брюки, а костюм скроенный по мотивам мужского войдет в моду пройдет еще много времени. Достижение мысли Кутюрье все так-же подчиненно юбке, брюками все так-же владеет мужчина. Для того что бы оценить красоту женских ног в брюках, мужчины должны развязать первую мировую войну. Женщина того времени для освоения новых задач должна быть одета комфортна, и ей разрешают носить брюки. К моде это имеет относительное отношение, но взглянув на это прелестное изобретение другие понимают что в этом элементе костюма можно выглядеть шикарно, можно очаровывать. Великое достижение даровано мировой трагедией того времени. Униформа напоминающая по силуэту костюм летчиков взывает восторг. Но брюки все так-же остаются вызовом обществу, чем-то более чем порочность, общество не принимает их, они остаются неприемлемыми вплоть до середины ХХ века, все же иногда возвращаясь. Эпоха декоданса породило множество тайн. Самым главным секретом является Мадлен Вионне тихая труженица лейкала, женщина не превзойденной выдержки и трудолюбия. Кутюрье стремящейся воплотить женственность в одном шве, этот удивительный мастер разработал крой по косой линии и драпировки, без ее техники невозможно представить те платья которые мы видим на ковровых дорожках мероприятий современного высшего света. Она была математиком, обожала геометрию на основе своих увлечений она создавала формулы великолепных лекал которые не раскрыты до сих пор Ее произведения искусства представлены как образцы стиля и методологии современного искусства кроя в парижском Музее моды и текстиля. Мадлен Вионне скальпелем из нежных материалов вырезала искусные работы сложного кроя, удивительные вещи были настолько невероятны что требовалось консультация мастера для выработки технологии одевания вещи. Впервые тело не приспосабливалось под вещь! Поставщик удивительных материалов по заказу Вионне разработал первый синтетический материал в состав которого входил ацетат и шелк. Эта женщина придумала удивительный ход, расположить отделку таким образом что бы лаконично заменить ею швы и сборки. Платье стало простым но в тоже время невооброзимо интересным. «Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней» - говорила она. Уникальная технология оберегалась, Мадлен Вионне понимала что у нее есть подражатели, впервые женщина модельер разработала уникальную систему архивирования и защиты своих моделей. Сейчас эта система составляет основу коллекции UFAC (UNION Fran;aise des Arts du Costume). Она фотографировала свои работы с трех сторон: спереди, сзади и сбоку, впоследствии наклеивая их в «копирайт – альбом», собралось их всего 75 штук.
Ее элегантная формула об обучении в салоне сестер Коллас - «я научилась делать Роллс-Ройсы, без них я делала бы Форды» - объясняет то, что она не так известна как Коко Шанель, с ее маленькими черными «Фордами». Без нее не возможно представить творчесто таких современных авторов как Рей Кавакуба, Ямамото, Ватанабе, Алайя, Диор. Она была благородной, она из первых кто показал пример как нужно заботиться о своих рабочих, она одна из единственных кто в ту пору давал перерыв, оплачивала отпуск, организовала столовую, стоматологию, пособие в случае болезни или травмы. Прожив почти сто лет, Мадлен Вионне навсегда останется в памяти у поклонников моды изумительным мастером дизайнерского искусства.
Яркая звезда одежды для спорта той эпохи Жан Пату (1880-1936), мы обязаны ему загадочным цветом который сейчас используют современные классические модельеры «Patou bleau» или «Dark Dahlia». Оригинальные узоры и псевдо – фольк были его отличительной чертой. Он так же как и Мадлен Вионне сотрудничал с великим текстильщиком Бьянчини – Ферье, вместе с ним они создавали великолепные образцы тканей и трикотажа. Текстильщик Бьянчини – Ферье к слову сказать имеет родственное отношение еще к одной фамилии которая проявит себя уже во второй половине ХХ века, Рикель. Дорога мастера была витиевата, как истинный модельер Пату состоялся благодаря двум направлениям: декоративное искусство и кубизм. В его работах проявляется строгии линии, геометрия формы и светлые тона. Эдуард Молине (1871-1949) изумительный капитан (как его называли) женщин высшего общества, человек военный, строгих взглядов в котором великого мастера увидела Люсиль – леди Дафф Гордон – создательница стиля Belle ;pogue, она посылает вояку на учебу за свои средства в Нью-Йорк. Впоследствии он работает в ее салоне, лишь после войны открывая свое собственное дело. Признанным творцом он становится в один миг, греческая принцесса Марина заказывает ему свое подвенечное платье. Таким образом она вводит его в замкнутый круг притязательных вкусов аристократов. По праву его считают изобретателем накидки в три четверти которая как правило дополняла дневной ансамбль небожительницы. Капитан использовал весь спектр торговли он создавал белье, шляпы и духи – удивительный факт среди них есть «Numero cinq» (номер пять), в это время уже существовал парфюм «Шанель №5». Его клиентами в основном были блистательные актрисы и изумительные аристократки, путешествующие много, им требовалось его чутье стиля, его вкус, в этой области он не превзойденным мастер, гардероб получался емким и очень разнообразным.
Война закончилась, женщины устали от тяжелой работы, но с благодарностью приняли тот дар который им навязали – свободу. Жизнь била ключом, хотелось пуститься во все тяжкие, наверстать то время которое было потрачено, было неумолимое желание танцевать. Покорять и блистать. В тоже время средств было мало, аристократия и богатая буржуазия латала урон нанесенный стихийным бедствием. Благодаря этому появляется простое платье, прямое как труба, четкое в линиях, его можно сшить дома, самостоятельно. Царило засилье нуворишей и богатых американцев с их свитой, актеры, художники – люди искусства. Наступала эпоха джаза, Кутюрье желали вырваться в новый мир, нуждались в новом принципе жизнеуклада, идеях. Знаменательным годом станет 1919 образуется три крупнейших дома мод: Эдуард Молине – восхитительный капитан сборной знатных семей.
Жан Пату в первую очередь со своими спортивными костюмами отмеченные его монограммой.
Шанель – обосновывается на Рю Камбон, где и поныне стоит храм в честь ее таланту.
Эпоха была отшлифована и употреблена, грядущие перемены явят миру уникальное соцветие таланта и жестокости. Исковерканное миропонимание, измененная тактильность подарит миру новые материалы и крой. Люди того времени не осознают что завтра будет еще более обжигающий рассвет, утонченное сияния холодной бритвы которая отсечет все лишние.


Рецензии
Спасибо, Манна..
Несколько сумбурно, но тем и примечательно..
Несмотря на обилие имен.. фактов.. зачитываешься.. мир моды очаровывает.

А мысль "Для того что бы оценить красоту женских ног в брюках, мужчины должны развязать первую мировую войну" -просто великолепна:)

С уважением,

Ира Ким   20.12.2007 23:53     Заявить о нарушении
Ирина!
я очень серьезно отнеслась к Вашему мнению, как мне важны слова которыми Вы одарили меня,- рада что то, что мне очень близко, то чем я дышу, из чего черпаю жизненный сок в форме данного текста смог передать "все".
спасибо!!!



Манна Пати   23.12.2007 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.