Воспоминание - Газета умирающего

Этот человек лежал на своей постели,
В пустой квартире, уже без сил, уже без надежды.
Я сидел возле него на стуле и вглядывался
В каждое движение его лица, пытаясь угадать
Малейшее из его желаний, конечно,
Немногочисленных, главных.

Его взгляд на скунду оживился.

- Чего ты сейчас хочешь? - спросил я ровным,
Размеренным голосом, так, как будто ничего
Не происходит.

- Принеси мне газету - сказал он.

- Врачи рекомендовали не подвергать себя стрессам. А, ты же сам знаешь, в газетах может быть всякое. - бесстрастно напомнил я.

- Это не важно, это не важно. Ну, дай же мне мою газету.

Я неглубоко вздохнул так, как вздыхают при лицезрении
Всех глубоких, но таких очевидных заблуждений,
И вытащил из кармана пиджака свернутую газету.

Слабыми руками он открыл ее и, медленно, с наслаждением,
Прочитал от начала и до конца.

- Что ты ищешь в этой газете? Что может сейчас, вот - сейчас, тебя, такого, беспокоить? - в моем вопросе сквозила даже некоторая заинтересованность.

- Мне кажется, даже несмотря на то, что я сейчас лежу здесь, в мире может произойти что-нибудь очень интересное. Согласись, некоторым повезло, и они дожили до открытия Америки, законов Ньютона и телефона...

С тех пор я, скрипя серце, каждое утро приносил ему свежую газету.

В один из дней я увидел, что он, держа в руке газету,
Больше не дышит.

Я открыл спрятанное под смятой газетой лицо и с удивлением
Увидел написанное на нем выражение какого-то тщеславного превосходства.

Его смерть не была для меня, как и для него самого, думаю, неожиданностью
И потому я задумался, над чем может умирающий чувствовать такое свое превосходство - тем более, читая раздел о всемирной политике - он, умирающий, человек без семьи, без имени ...

Когда я развернул лежащую у него на лице газету
Я увидел заголовок о том, что началась

Война,
Кажется, мировая война, равной которой еще не знал
Мир...


Рецензии