Тыквы

Из большой желтой тыквы вылезла мышка, осмотрелась и побежала вдоль стеночки, к кровати. Остановилась, закричала: «Пи-пи-пи! Выходи, новую тыкву привезли!» Из-под одеяла показалась мордочка другой серой мышки. - Чего орешь? – мышка по одеялу спустилась на пол, - еще вчера привезли, и орехи…
- Орехи? – округлила глаза мышка Люся.
- Орехи, - басовито подтвердила мышка Дуся.
- А где?
- На кухне.
- А какие?
- Фундук, - мышка Дуся разжала лапку и показала орех, потерла его о животик и откусила треть ореха, - колотый, - важно добавила она.
- Ко-ло-тый, - расплылась в улыбке мышка Люся, сглатывая слюну, - мой любимый.
- Сейчас на кухню нельзя, - мышка Дуся доедала орех, - туда опять Витю привели.
- Зачем? – вздохнула Люся.
- А я думала, тебе лучше знать, - сердито сказала мышка Дуся.- Хозяева говорят: «Мыши все тыквы поели, житья от них нет». И правда, Люся, ну кто так тыквы ест. Нужно выбрать одну, маленькую, и есть ее с невидной стороны…
- Как ты думаешь, Витя голодный? – перебила Люся.
- Я у него не спрашивала, - мышка Дуся неодобрительно посмотрела на Люсю и полезла по одеялу на кровать.
- Пойду, поздороваюсь.
- Попробуй, - усмехнулась Дуся.
Мышка Люся тихонько пробежала на кухню и спряталась за ножкой табуретки. Кот Витя сидел на подоконнике и умывал лапой мордочку.
- Ну че прячеся, - сказал Витя, даже не посмотрев на Люсю, - иди сюда, есть буду.
- Ну, Витя, - пропищала Люся, - можно я один орешек возьму и все.
- Нельзя. Это ты все тыквы поела? – Витя скосил на нее зеленый глаз.
- Я, - пропищала Люся.
- Ну че спряталась-то, иди сюда, - Витя потер за ухом, облизал лапу, опять потер за ухом, - иди.
Мышка выбежала на середину кухни.
- Как дела? – спросил Витя.
- Плохо, - скривилась Люся.
- Че так?
- Да дырку в холодильнике заделали.
- А я вчера на улицу ходил.
- Сам? – удивилась Люся.
- Сам, - Витя перестал умываться и теперь смотрел на Люсю.
- С балкона спрыгнул?
- Фр,- фыркнул Витя, мол, еще чего, - соседка дверь не прихлопнула.
- Искали?- поинтересовалась Люся.
- Бегали вокруг дома, кричали, а я успел и в подвал слазать.
- Ух ты, - мышка Люся от восхищения даже рот открыла.
- Да-а, тебе, кстати, крыса Паша привет передавала.
- Ой, спасибо тебе, Витя. А что потом, тебя поймали?
- Фр, - опять фыркнул Витя. – Я дал себя поймать.
- Мыли потом?
Витя задумчиво опустил глаза.
- Пахнет? – сморщившись, спросил он.
- Ага, я сразу почувствовала.
- Мыли, - вздохнул Витя. – Ну ладно, бери свои орехи, пойду, на диване полежу. Скоро моя должна за мной прийти. – Витя прогнул спинку, потянулся.
- Апчхи! Опять кота в дом привели? – хлопнула входная дверь.
- Дорогой, не ругайся, эти мыши погрызли все тыквы. Просто кошмар.
- Апчхи!
Дзынь.
- Все, дорогой мой, это Лена за котом пришла. Привет, Лена.
- Привет.
Витя спрыгнул на табуретку: «Грызи, Люся по одной тыкве, не надо все сразу».
- Ладно, - пообещала Люся.


Рецензии