Платье с накладными карманами



- А ну-ка, девушки, чего я вам принесла, - голосом штатного зазывалы объявила признанная
модница Алиса и положила на стол полиэтиленовую сумку, облагороженную портретом какого-то бородача. – Вчера привезли из Штатов. Но мне деньги до зарезу нужны.
 - Будем посмотреть, - в тон ей ответила Екатерина Леопольдовна и первой кинулась к сумке .
 Вслед за ней снялись со своих мест Ольга Петровна и Людмила. Последней, как всегда, стартовала тоже Екатерина, но уже Игоревна, - Екатерина-вторая. Её рабочее место находилось в самом дальнем углу комнаты и любая информация доходила до неё в виде какого-то неясного звона. Вот и сейчас, услышав звон и не зная где он, но, почуяв нутром, что в отделе происходит что-то важное и это «что-то», не дай Бог, свершится без неё, Екатерина-вторая включила форсаж и на четвёртой скорости вклинилась в самую гущу событий, сходу обрушив на головы сослуживиц целый град вопросов: «Что? Где? Га?»
- Алиса платье продаёт, - за всех и на все вопросы сразу ответила Ольга Петровна и достала из сумки очень красивое – глаз не оторвёшь – платье с накладными карманами.
 И хотя стоявшие полукругом женщины были разными по возрасту, интересам и темпераменту, реакция оказалась у всех одинаковой: у каждой заблестели глаза и на минуточку отнялся дар речи. Но тут же всё стало на свои места: женщины шумно затараторили, платье пошло гулять по рукам.
 Вслед за этим наступил самый ответственный этап – примерочный: женщины по одной уходили за ширму, переодевались и возвращались осанистые, преображённые, похорошевшие. Платье всем было к лицу и одинаково ладно сидело на каждой из женщин. Нет, не так, чтобы совсем уж тютелька в тютельку, но в каждом конкретном случае отклонения от идеальной посадки легко могли быть устранены с помощью иглы и нитки. Так, полноватой Ольге Петровне платье было чуть-чуть узковато – его можно было чуть-чуть расширить, суховатой Людмиле оно было чуть-чуть свободно – его вполне можно было заузить, для Екатерины Леопольдовны оно оказалось коротковатым – так снизу имелся запасец, Екатерине Игоревне оно показалось длинноватым – ничто не мешало его укоротить. В общем, платье пришлось всем по вкусу и было оценено кратко и выразительно: «Это вещь!»
- А как же, - подхватила Алиса,- фирма веники не вяжет.
- И сколько же просит фирма за этот импортный шик-модерн? - поинтересовалась Екатерина Леопольдовна.
 Алиса назвала цену, и женщины разом сникли. Платье с накладными карманами оказалось им не по карману. Никто не решился сказать: «Беру».
- Ну, как хотите, - фыркнула Алиса и стала сворачивать платье.
И тут самая молодая, но самая предприимчивая, Людмила, неожиданно нашла выход.
-А давайте возьмём платье в складчину, - предложила она. – Одно на всех.
- Как это? – растерялись женщины.
- А так, - стала развивать свою идею Людмила.- Будем носить его по очереди. График разработаем, оговорим условия носки.
  Шальная людмилина мысль вызвала дружный смех, но, когда смех утих и каждый про себя немножко подумал, оказалось, что мысль-таки ничего, может быть. Тут же разделили требуемую сумму на четырёх, и платье перешло в коллективную собственность женщин.
 Право надеть платье первой выпало по жребию Екатерине- второй. Она слегка распустила его в талии, слегка укоротила снизу, платье стало ей в самую пору, Екатерина-вторая чувствовала себя именинницей. Со всех этажей к ней сбегались женщины, ощупывали платье и килограммами отвешивали комплименты. В свободное от смотрин время Екатерина- вторая работала с таким душевным подъёмом, что заведующий отделом, недолюбливавший её за медлительность и нерасторопность, принародно раскаялся и признал, что все эти годы он её недооценивал.
 Следующей по графику должна была идти Ольга Петровна, но в канун этого ответственного в её биографии события к ней подошла Людмила и, смущаясь, попросила: - Вы не уступите мне свою очередь. Приезжает мой Сева, и я... 
 -Хорошо, - быстро согласилась Ольга Петровна. – Ко мне никто не приезжает. Я пойду вам навстречу.
 И платье перешло к Людмиле. В тех местах, где Екатерина- вторая его распустила, Людмила его, наоборот, ужала, приоткрыла плечики и декольте, а приоткрытое декольте закрыла брошью в виде нераспустившегося бутона розы.
 - Вы чудненькая, - в один голос оценили Людмилу женщины. – Ваш Сева не устоит.
 И действительно, увидев Людмилу в этом платье, Сева, который ещё колебался, отбросил прочь все сомнения, сделал ей предложение и пообещал, что будет любить всю жизнь.
 Но хошь, не хошь, а пришёл и Людмилин срок прощаться с платьем, и она с понятным сожалением передала его Ольге Петровне, не забыв поблагодарить её за вовремя проявленную женскую солидарность.
 Ольга Петровна была уже женщиной в возрасте и всякие амурные дела ей были не в голове. В голове у неё прочно сидел затянувшийся конфликт с муниципальными властями по поводу затянувшегося ремонта водопроводной сети, и в связи с этим, у неё имелись свои виды на платье. С его помощью она рассчитывала пробиться на приём к самому главе администрации и развязать наконец этот запутанный узелок.
 Итак, подогнав платье под свои габариты и усилив внешний эффект за счёт бижутерии, Ольга Петровна отправилась в муниципалитет.
 Главы его ещё не было, но он должен был появиться с минуты на минуту. В приёмной было полно народу – все хмурые, недовольные, все с какими-то просьбами. Одна Ольга Петровна приятно выделялась своим светлым, оптимистичным видом. Понятно, глава района не мог её не заметить. Увидев у себя в приёмной интересную, со вкусом одетую женщину, он проигнорировал всех присутствующих и галантно пригласил Ольгу Петровну в кабинет. Там он удивил ещё больше – попросил разрешения закурить в присутствии дамы, в пять минут решил её вопрос, а под занавес и вовсе распоясался: поднялся со своего места, проводил Ольгу Петровну до порога и сам открыл дверь.
 На радостях Ольга Петровна досрочно передала платье Екатерине Игоревне – той предстояла серьёзная деловая встреча, в успех которой никто не верил. В порядке подготовки к встрече Екатерина-вторая нарядилась в платье и сразу же сбросила несколько лет, которые ей были вовсе ни к чему. Потом она надела модные туфли – и сбросила ещё года три-четыре. А когда вдобавок она сделала в парикмахерской элегантную современную причёску, те пару лет, которых ей не хватало до полного омоложения, отпали сами собой.
 И конечно же, когда Екатерина-вторая в таком ослепительном виде предстала перед глазами тамошнего шефа, он сразу же подписал ей все необходимые бумаги и даже одну лишнюю.
Вернулась Екатерина Игоревна с победой, пришла в отдел и говорит: - Никогда я, девочки, не думала, что этот бирюк так легко мне бумаги подпишет.
 -И я не думала, что наш мэр так быстро мои проблемы решит, - поддакнула Ольга Петровна.
 - И я не думала... – заикнулась Людмила и густо зарделась.
 - Вот что значит хорошо одетая женщина, - мечтательно подытожила Екатерина Леопольдовна. – Эх, одеваться бы нам хорошо и недорого, мы бы... – и она послала куда-то в заоблачную даль пламенный воздушный поцелуй.


Рецензии