Великий Русский Писатель

Еще одна постановка для Экспериментального Театра. Кстати, почти автобиографическая...


Великий Русский Писатель. Пьеса в 2 актах.

АКТ 1. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Саня Ростов – начинающий русский поэт и писатель, 25 лет.
Андрей Николаевич – его товарищ, посыльный секты Великих Русских Писателей, 23 года.
Виктор Пелевин – Великий Русский Писатель, 45 лет.


Занавес поднимается. Мы видим две стены комнаты – дальнюю, с дверью на балкон, и правую. Вместо левой стены – штора. У дальней стены стоит стол с телевизором, шкаф слева закрывает часть шторы. На шкафу лежит старая гитара. У правой стены – диван, над ним висит ковер. На диване сидит Саня – волосатый человек с неопределенным лицом, прищуренными глазами и козлиной бородкой. По комнате взад-вперед ходит Андрей Николаевич . Он одет во все черно-оранжевое, у него нет абсолютно никакой растительности на лице – даже бровей.

Андрей. Ну, вот и я тебя спрашиваю, зачем ты пишешь?
Саня. А тебя это волнует?
Андрей. Это должно волновать тебя! Если ты пишешь для себя, зачем тогда ты говоришь мне, что написал стихи? Это либо реклама, либо твои выебоны!
Саня. ****ь, хорош взбалтывать мне мозги своей тупней!
Андрей. А вот и не тупней! Зачем ты сказал мне, что написал «Пар Медведей»? Чтобы выебнуться? А как только я стал просить тебя показать их мне… Потому что мне уже стало интересно, раз ты сказал… Ты упираться начал.
Саня. А какого хрена я тебе должен показывать то, что я считаю ***той и пишу просто от нехуй делать?
Андрей. Кстати, чего тогда «Пар» делает на Стихире?
Саня. Потому что ты знаешь, что это написал я, а они – не знают.
Андрей. А раз это ***та от нечего делать, зачем ты это пишешь?
Саня. Ну был у меня порыв такой. Надо было что-то написать. Вот я и изрыгнул…
Андрей. Так учись подавлять свои порывы!
Саня. А нахрена мне это нужно? Если я хочу написать песню, что, мне ее не писать?
Андрей. А если тебе приспичит на людях поссать на стенку, ты тоже не сможешь ничего с этим порывом поделать? И поссышь на стенку. При людях. Где-нибудь в центре города…
Саня. Это разные вещи.
Андрей. Нет! Это, в принципе, одно и то же! Эта твоя графомания при дальнейшем развитии приведет к тому, что ты начнешь ссать на стенки среди бела дня при людях!
Саня. Не тупи.
Андрей. Наоборот, ты тупишь!
Саня. А к чему это ты решил взяться за мое творчество?
Андрей. Потому что ты многого не понимаешь! Если ты пишешь стихи, не пиши прозу! Если хочешь писать прозу – не пиши стихи!
Саня. Бля, перестань тупить!
Андрей. Я и не туплю! Это ты тупишь, потому что пишешь и стихи и прозу!
Саня. Епт, посмотри на историю! Как же Лермонтов? Пастернак? А Бунин?!
Андрей. Вот именно, что абунин. Тогда писатели были великими!
Саня. Ну… Продолжай…
Андрей. А сейчас… Ты знаешь, что русские писатели едят детей?
Саня. Я не ем детей.
Андрей. А я и не говорю про тебя! Я просто сказал, что все русские писатели едят детей.

Саня встает с дивана и несильно бьет Андрея в плечо.

Андрей. Хули ты делаешь?
Саня. А ты хули делаешь?
Андрей. Я пытаюсь наставить тебя на путь истинный!
Саня. Маразм…
Андрей. Все русские писатели ели детей! Пушкин ел детей! Достоевский ел детей! Маяковский ел детей! Он даже стихотворение этому посвятил! «Я люблю смотреть, как умирают дети…»
Саня. Прекрати!
Андрей. А если ты будешь писать, ты станешь одним из них!
Саня. Я уже десять лет пишу.
Андрей. Ты уже один из них! Изыди!

Андрей отпрыгивает к шторе и отгораживается от Сани крестом а ля «От заката до рассвета».

Саня. Не тупи. С чего ты вообще взял, что Маяковский ел детей. Тот стих вообще не об этом…
Андрей. Не умничай!
Саня. Это ты пытаешься умничать. Попробуй доказать…
Андрей. А ты знаешь, почему Дарья Донцова такая плодовитая?
Саня. Может, ее в детстве по голове часто били…
Андрей. А вот ***! Она такая плодовитая, потому что ест псевдо-Русских Писателей!
Саня. Мляяя…
Андрей. Она сидит в склепе и ест! Ест!! Ест!!! Ест!!!! Ест!!!!! Ест!!!!!!
Саня. Ты чего?
Андрей. Не пиши!
Саня. Мля…..
Андрей. Ты же не хочешь, чтобы тебя съела Дарья Донцова!
Саня. Я не псевдо-Русский Писатель!
Андрей. А кто ты? Неужели ты Русский Писатель? Неужели ты тоже ешь детей! Я догадывался! Ты один из них!
Саня. Не тупи.
Андрей. Это ты тупишь! Ты знаешь, как умер Пушкин?
Саня. Я то знаю… А ты что скажешь?
Андрей. Ты знаешь, что было на дуэли?
Саня. Давай, говори сначала свою версию.
Андрей. Ну, слушай! Дантес – женщина!
Саня. Это такой баян… Я тоже читал «Код Онегина»
Андрей. Ша, молекула! Не перебивать! Дантес – женщина, а дуэли – не было. Потому что Пушкин был настоящим джентльменом и не мог позволить себе стрелять в женщину. Точнее, дуэль была, только застрелили там не самого Пушкина, а его двойника, а настоящий Пушкин сбежал на Кавказ, где и жил до 1876 года. Тогда он и умер. Просто, взял и умер, как все старики…
Саня. Интересно придумано… Так вот! Послушай, как он умер на самом деле. А на самом деле все гораздо проще. Но предупреждаю – эта информация тебя шокирует. Говорить?
Андрей. Говори.

Саня встает с дивана и тыкает пальцем в Андрея, выкрикивая при этом:

Саня. ПУШКИН – ЖЕНЩИНА, ДАНТЕС – ГЕРМАФРОДИТ!
Андрей. Ты выдал себя!!! Ты один из них!!! Я знал!!!

Саня хватает Андрея за горло. Андрей сбрасывает с себя Саню, прыгает к шкафу и выхватывает оттуда томик Пелевина в мягкой обложке. Он выставляет его перед собой как Библию в фильмах про вампиров.

Саня. Ты меня недослушал!
Андрей. Изыди! Не ешь меня! Мне же больше восемнадцати!
Саня. Я не собираюсь тебя есть!
Андрей. Тогда не души меня!
Саня. Выслушай, ****ь!
Андрей. Ууууу…
Саня. Ты прав, Жозефина Д’Антес – женщина. Но при совокуплении с Пушкиным, она была мужчиной. Она оплодотворила его, и через двадцать два месяца (1) Александр Сергеевич родил сына. Он был зеленокожим, рогатым и у него было тринадцать глаз! Пушкин назвал его… Ваал!
Андрей. Аааааааааа!!!
Саня. Молчать!
Андрей. Ага… Аааа….
Саня. Он назвал его Ваалом, и умер от того, что поцеловал его… Поцеловал дьявола…
Андрей. Я знал что ты один из них… Можно мне сделать один звонок?
Саня. Можно…

Андрей берет трубку и набирает номер. Говорит в трубку какие-то слова, какие именно – зритель не слышит.

Андрей. Допрыгался! А ведь можно было не выдавать свою детеедскую сущность!
Саня. И что дальше?
Андрей. Дальше – придет Человек В Черных Очках и заберет тебя на Тибет, к своим.
Саня. Что?
Андрей. Я говорю, за тобой придет Великий Русский Писатель!
Виктор Пелевин. Пойдем со мной, товарищ…

Из-за шторы под грозную музыку выходит Виктор Пелевин – человек в черных очках, такой же лысый, как и Андрей. Он подходит к Сане и легким движением выбрасывает за штору и его и себя.

Андрей. Ужас какой-то…

Занавес опускается.

АКТ 2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Виктор Пелевин – Великий Русский Писатель, 45 лет.
Дарья Донцова – тысячелетний дьявол, вождь Секты Великих Русских Писателей.
Борис Акунин – Великий Русский Писатель, погонщик рабов Дарьи Донцовой, 51 год
Саня Ростов – Великий Русский Поэт И Писатель, 25 лет.

Занавес поднимается. Мрачный склеп. Посередине склепа на стеклянном троне восседает Дарья Донцова – гибрид Джаббы и Ктулху. Вокруг медленно ходит кругами Борис Акунин – тощий слепой японец. В углу к потолку прибит кольями скелет. С его головы свисает седой клок волос. Под потолком склепа – балкон. На нем стоят Виктор Пелевин и Саня Ростов.

Борис Акунин. Славься, великая Дарья Донцова! Поклонимся!

Донцова виляет хвостом и смачно рыгает. До Сани доносится запах полупереваренных писателей.

Саня. Что здесь происходит?
Виктор Пелевин. Ничего. Он просто ходит кругами и говорит одно и то же, когда делает полный оборот. По нему мы измеряем время.
Саня. А что за скелет там в углу?
Виктор Пелевин. Какой скелет?
Саня. Вон тот.
Виктор Пелевин (почесывая яйца). А, этот! Это Коэльо. Его Дарья Донцова съела самым первым.
Саня. Странно тут у вас.
Виктор Пелевин. Привыкай. Это нелегко.
Саня. Что, я не вернусь обратно?
Виктор Пелевин. Кто знает? Может быть, и вернешься. Но все равно тебе придется пройти курс обучения Великих Русских Писателей…
Саня. Вы будете учить меня, как правильно есть детей?
Виктор Пелевин. Да, в этом деле много тонкостей…
Саня. Виктор Олегович!
Виктор Пелевин. Запомни, меня зовут не Виктор Пелевин, а Ваал.
Саня. Не может быть!
Виктор Пелевин. Может, может.

Проснулась Дарья Донцова. По склепу прошла легкая вибрация.

Виктор Пелевин. Сейчас принесут пищу.
Борис Акунин. Пришло время Корма! Пришло время Корма! Тю сёкуо го иссёни икага дэс ка .

Борис Акунин рявкает что-то невразумительное, стена склепа отодвигается, из мрака выходит раб с носилками. К ним прикован Владимир Сорокин.

Саня. Что он сделал плохого?
Виктор Пелевин. Он любит кал. Пойдем отсюда. Нас ждут великие дела.

Саня с размаху бьет Виктора Пелевина ногой в челюсть, прыгает с балкона и толкает носилки всем весом. Они исчезают во мраке. За ними бегут все – Борис Акунин, раб, Виктор Пелевин, Дарья Донцова ползет, оставляя на полу жирный след. Занавес дергается, декорации разваливаются. На месте них – квартира Андрея. Сам Андрей спит на диване, по полу раскидана тара из-под пива, портвейна, абсента и пр., валяются подозрительные пакетики с остатками чего-то серого. Посреди комнаты стоит Саня.

Саня. Э! Чего случилось-то?
Андрей. ****ь, мы щас реально одновременно вырубились!
Саня. Ебты, а я уже думал, что это правда…
Андрей. Что?
Саня. То, что я буду есть детей.
Андрей. Ты чего, серьезно? Не знал!
Саня. Не тупи! Это мне приглючилось…
Андрей. Гм…
Саня. Фуф… Все так… Правдоподобно было… Я чуть…

Он не успевает закончить фразу, так как с балкона заходит бледный Владимир Сорокин. Он него пахнет калом и полупереваренными детьми.

Сорокин. Рипс нимада! Табень тебе на тудин! (2)

HAPPY END

20 декабря 2007 года

Примечания:
(1) - 666 дней
(2) - Еб твою мать! Срал я тебе на лысину! (кит.)


Рецензии