Заплутавший в метро

 


Засиделась у подруги, теперь бегу к метро, чтобы успеть попасть в него до закрытия. Зима, холод, да ещё и ветер поднялся. Начинаю промерзать. Такси брать не хочу, на дорогах сплошной гололёд. На метро быстрее и безопасно. Успела. Пока ждала поезд, дошла  до конца платформы,где остановился первый вагон. Вагон почти пустой, два или три человека и те впали в дремоту.

Уселась на сиденье в конце вагона. Впереди ещё три пассажира, молодая пара и пьяненький мужичок, постоянно теребящий свою шапку в руках. Поезд тронулся, я постепенно отогрелась и задремала. Ехать минут тридцать, можно себе позволить расслабиться. Поезд тихонько покачивает, колёса постукивают, никто не мелькает перед носом, не топчется по ногам, короче, красота.

Но нет покоя и в этом месте. Пьяненький мужичок стал перемещаться по вагону. То посредине сядет, то уже в конец вагона перебрался. Всё себе поднос что - то недовольно бурчит, да руками отмахивается. Вроде притих, а через минуту, как заорёт на весь вагон - « Ну и что, что заблудился? А кто тебя сюда звал. Выбирайся сам, как хочешь! Видишь, я никакой. Мне самому охота быстрее домой попасть!». Потом шапкой перед собой махнул на невидимого собеседника, уселся поудобнее, и закрыл глаза.

На меня этот эпизод впечатления не произвёл, за время работы и не такое видела. Снова задремала. Сквозь дремоту чувствую, что кто - то стал на мою ногу, но не тяжёлый, а как будто ребёнок. Смотрю вниз. Серебристый большой ботинок и серые штаны из плотной ткани. Поднимаю голову и вдавливаюсь в спинку кресла. Но что - то сразу происходит и испуг отступает. Классический пришелец, с огромными кошачьими глазами, которые видны в окне скафандра, пытается достучаться до моего сознания. От этого у меня начинает жутко болеть голова.
- Что ты делаешь, урод? Ты же меня сейчас убьёшь!- ору я на него и стараюсь оттолкнуть это чудовище от себя, как можно дальше. Он плюхается на сиденье напротив, его кошачьи зрачки расширяются, а у меня исчезает головная боль.

Минуту друг на друга молча смотрим. Он что - то соображает. Поезд останавливается на платформе, и если я сейчас выйду, то есть шанс остаться в метро до утра и просидеть в комнате с милиционерами до открытия. Остаюсь на месте. Ну не изверг же этот пришелец, может, он просто заблудился в подземке чужого города.

Едем дальше. Чужак что - то делает с прибором, который встроен в комбинезон в область запястья. Затем он осторожно протягивает руку в мою сторону, и я вижу дисплей. На нём изображение, какого – то островочка, окружённого водой. Я машу отрицательно головой, по такой картинке не определить, что это за место. Он снова крутит прибор. И снова картинка. Какие – то ворота, за воротами фонтан. Присматриваюсь и узнаю центральный вход в парк Победы, что на Московском проспекте. Машу головой, в знак того, что место узнала. Потом и островок вспомнила. Зимой, когда вода вокруг островка промерзает, мы ходим туда гулять прямо по льду. А летом на него можно добраться только вплавь. Островок не совсем крохотный, сильно поросший кустами и деревьями и на нём всегда гнездится большое количество уток.

Чужак сел рядом со мной. Странно, но я уже к его присутствию относилась спокойно. Он отсоединил от прибора крохотную детальку, похожую на плоскую пуговицу со стёклышком внутри и приложил мне её на воротник пальто. «Пуговичка» сразу приклеилась и замерцала слабым голубым светом. А пришелец сразу, как растворился. Но с той стороны, где он сидел, шла сильная волна тепла. Всё понятно, придётся мне этого потеряшку ещё и до островка сопровождать. И что он там забыл среди ночи? Не мог дня дождаться. А потом ещё что – нибудь понадобится, путешественнику залётному. Так я домой точно до утра не попаду. Меньше всего мечтала стать гидом инопланетянина, да ещё и в ночное время суток.

Сижу, бурчу себе под нос, да делать нечего. Вот окажись я на другой планете, кто мне поможет? Да никто, кроме аборигенов. На парке Победы выхожу из поезда, предварительно толкнув чужака в бок, чтоб не проспал. Топаю по платформе и вдруг спотыкаюсь на ровном месте. Меня подхватывает невидимая рука. Милиционер, стоящий на платформе, с удивлением на меня смотрит. Он не может понять, как я сумела при таком пируэте не растянуться на полу платформы. Я делаю непроницаемую мину и ступаю на эскалатор, натыкаюсь на невидимого чужака и заваливаюсь назад, рискуя свалиться со ступеньки. Он хватает меня за воротник. Я уже начинаю злиться, сильно испугавшись. Милиционер кричит мне с платформы, чтобы я держалась за поручни. Наверняка подумал, что я датая, либо обколотая.

Выхожу из метро, мой подопечный плетётся сбоку, в шаге от меня. Через парк иду быстрым шагом. Выхожу на центральную аллею, ещё немного и будет то место, где посредине пруда маленький островок. В парке темно и немного жутковато. От ветра верхушки старых деревьев скрипят протяжно, да ещё и кусты шевелятся. Почти бегу, потом соображаю, что у меня есть провожатый. А он словно почувствовал мой страх и проявился. Идёт рядом со мной, и я успокоилась. До островка добрели без происшествий. Он повернулся в мою сторону и наклонил голову. Я поняла, что этим жестом он меня благодарит. Я показала на жучок на своём воротнике. Он дотронулся до него перчаткой, но не снял. Нажал что - то на приборе, жучок заиграл огоньками. Потом снова погас.

Он исчез. Через мгновение я уже видела его на островке, проходящего сквозь плотные кусты. Я стояла и ждала, что будет дальше. Над островком появился маленький луч серого цвета, заметный только с близкого расстояния. Он начал удлиняться и вскоре, на высоте где - то около трёхсот метров, во всей своей красе, проявилась летающая тарелка. Она легко воспарила ещё выше, заиграла бортовыми огоньками, поплавала в воздухе кругами и умчалась на огромной скорости в сторону севера города.

Пачка сигарет завалилась на дно сумки. Отыскала, достала, вытащила сигарету, закурила. На воротнике заиграл маячок. Я прижала к нему руку. Надо было возвращаться домой. Придётся объяснять, где я умудрилась так надолго застрять. Наверняка, уже ищут меня домашние.
А потом я подумала, что объяснять никому и ничего не буду, поскольку всё - равно никто не поверит, а врать я не привыкла.

Мой маячок висит у меня на цепочке, когда он начинает мигать, я дотрагиваюсь до него рукой, и он успокаивается.


Рецензии
ХОРОШИЙ РАССКАЗ, О ХОРОШЕМ ПРИШЕЛЬЦЕ! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! ЖМУ ЗЕЛЁНУЮ КНОПОЧКУ...С УВАЖЕНИЕМ.

Дэ Съют   30.06.2015 21:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.