Ярфин. 10 суток ареста

"Выпьем за тех, кто в море, на вахте и на гауптвахте!"

С запиской об аресте на 7 суток, на второй день после задержания в комендатуру для сопровождения на гауптвахту приехал капитан Абакумов.
Задержал меня «шуруповский» патруль возле какого-то кинотеатра за УСН (употребление спиртных напитков). Я не удачно отметил день рождения (6 октября). Причём всё произошло до нельзя глупо… Ну, выпили, посидели в кафе… На руках были билеты на какой-то фильм. Подошли к кинотеатру. Ждём начало сеанса. И тут кому-то захотелось покурить, и один или двое (точно не скажу) из троих пошли к кому-то стрельнуть сигарету через открытую площадку перед кинотеатром. По пути движения была заметна не твердость в ногах… Спрашивается какого хрена… Оставалось минут 10, зашли бы в зал, посидели, посмотрели и всё, в училище. Нет же… Как всегда, от куда ни возьмись патруль. Подошли к ним, проверили документы, видно собираются задержать. Подхожу, представляюсь, делаю круглые глаза, говорю разрешите прервать увольнение и доставить подчиненных в училище для разборок… Отдают документы и всё вроде бы нормально, но в последний момент начпатруля обращает пристальное внимание и на меня. И как в кино 17 мгновений весны, - а вас сержант я попрошу остаться… Их отпустили, а меня в кузов ГАЗ66. По пути говорил курсантам шурупам, притормозят у перекрёстка, я спрыгну, а вы сделаете вид что погнались и т.д… Нет, уперлись, за руки хватали, суки…
Гауптвахта. На следующий день. Утро. Подъём в 5, уборка территории, завтрак, строевая, изучение уставов (читка в слух с плакатов)…
Открываются ворота, заезжает начальник гауптвахты. Построение. Доклад начкара. Напутственное слово начгуба… Я конечно не фашист, но по национальности немец, зовут меня Вилли Оттович Рейсбих, вы меня запомните на всю жизнь! И он был прав, я запомнил. Тут он замечает в строю сержанта. Командует, - сержант 10 шагов вперед… Фамилия? С этого дня сержант... назначается старшиной гауптвахты, он отвечает за выполнение распорядка дня, наведение порядка на территории, соблюдение порядка и чистоты в камерах, выделение людей на работы… И тут началось…
Вили,- Сержант командуй! Я смотрю на него, на губарей и не понимаю что… Из строя подсказывают, - кричи мозги е…ть! Переспрашиваю… и ору, - Мозги е…ть! Строй хором, - Не будем! Вили, - Не понял! Ещё раз! Повторяем… Вили, - Так, сержант три круга скачками по волчьи, потом потренируешь и доложишь! И пошёл с начкаром. Я уточнил в чем дело, и…- Руки за голову! Садись! Прыжками вокруг плаца марш! Отпрыгали, поорали. Вили стоит на пороге, я доложил. Командую, ору что есть мочи, - Моозги е…аать!!! Строй, - Нее Буудеем!!! Вили, - ладно, занимайтесь по плану…
И так было каждое утро. Количество раз в зависимости от расположения духа Вили Оттовича., хоть и тренировал, объясняя суть новоприбывшим. И тренировать пришлось на совесть из-за обещания и мне прыгать вместе.
При построении на распределение на работы подавал команду, - На работу! Ответ, - Как на праздник! Но там уже другие принципы. Должна быть улыбка на лице на ширину приклада, радость в глазах и весёлые счастливые голоса.
С работы, куда ездил и я старшим, привозили арбузы и виноград. Доставалось и губарям, я проявлял смекалку. Начкары просили поделиться, но я отвечал что ящики посчитаны, могу отдать, но прийдется доложить Вили… На что, - На фиг, на фиг…
Когда караул прое…л двух подследственных вывезенных на работы (не без с ведома Вили), караульные вывозившие их с ними же и пили… Вили сам допрашивал их при мне так как офицер с прокуратуры за 1,5 часа беседы с каждым из них признания не добился. Вили на спор это сделал за минут 10-15 на каждого. И всё было подписано. Мастерски и почти не били… Ну разве пару раз для испуга. Всё было основано на психологическом давлении и на контрасте. Спокойная беседа и внезапные взрывы ярости. Сжигающий в упор взгляд, срывающийся на крик голос и выбиваемая из под задницы табуретка…
Офицера начкара сняли и тут же оставили на губе, упражнялся в строевой, морда лица была красная...
Подследственных конечно же поймали... В общем теперь сидели все и подследственные и два караульных тоже уже под следствием и начкар. Такова селяви... Селя ви или Селя вас.
Немного о Вилли. Комплекция, типа Абакумов, мастер спорта по боксу, кулаки и внешность в соответствии со спортивной квалификацией. Понижен в звании до старлея, опять ждал капитана.
По рассказам старожилов перед новым годом поздравил губарей, пожелал всего и главное крепкого здоровья. И в конце добавил, что снегурочку не обещает, но дед мороз будет. И… с 31 –ое на 1-ое отключил отопление. Здоровье действительно понадобилось. Д, д, д, д,… Дед мороз пришёл…
Приводил с собой сына лет 4-х -5-ти, заставлял командовать, - лозись – встать, лозись – встать, полси, полси…
Жена у него говорили капитан милиции, в машине висел милицейский капитанский китель и, разумеется, сзади фуражка. Когда ехал по Ярославлю, Гаишники отдавали честь (я ехал с ним). Еще, говорили, что жену поймали в подъезде и постригли наголо.
Его машину мыли исключительно прапорщики, уж очень он любил их припахивать. Моя задача была организовать их до приезда, обеспечить ведрами и тряпками. Как только он заезжал, ставил машину и командовал, - Прапора! Они должны были кинуться на мойку. При чем при этом он похлопывал по плечу и говорил, - Ну-ну, по тише а то дырку протрешь. И еще добавлял, - поласковей, поласковей, как ладошкой по пиз…
При этом всём у него ещё была и деловая сметка, вторую Волгу (21-ую, первая 24-ая) чинили опять таки губари, которую он готовил на продажу. Губари так же и строили сторожку в гаражном кооперативе, разумеется, не за спасибо.
В один из последних дней, как это и бывает всегда, - что поделаешь закон Мэрфи*, мне накинули ДП (дополнительные сутки ареста). Пять! Пять суток ареста! За то, что в одной из камер курили. Вили, при осмотре зашел в камеру, потянул носом, и сказал, - Сержант, а у тебя в камерах курят! Показывает два пальца и говорит, - ДП! Я отвечаю, - есть двое суток ареста. А он, - ошибаешься, римское пять!
Куривший в камере, по количеству найденных в нычке сигарет – 16 кругов по пластунски. Причем полз на совесть, я ходил рядом… Колени и локти в кровь. А если бы не на совесть, следом полз бы и я…
На вторые сутки ДП я попросился на волю. Отпустил… Сожалел что не служу у него в штате. ( На фиг, на фиг...)
В роту приехал сам, без сопровождения. Офицеры недоумевали - как так меня отпустили… Не сбежал ли?

Подвожу черту в стихах, написанных на плацу гауптвахты:

Раз, раз, раз, два, три!
Левой, левой, правой, правой!
Строевым по плацу губари
Идут разношерстной оравой

Выше ногу! Носочек тянуть!
Отмашка рук до упора!
Кто посмел на устав посягнуть
Тот будет сидеть за забором!

- - - - -
Другие подробности от "сидельцев" и не только читайте в
"10 суток ареста. Послесловие." http://proza.ru/2022/05/19/714


Рецензии
Если появится свободное время и желание, Сергей, посмотрите на моей страничке по ссылкам:
http://www.proza.ru/2008/01/06/348
http://www.proza.ru/2007/09/16/09
http://www.proza.ru/2007/09/13/284
http://www.proza.ru/2007/09/13/327
http://www.proza.ru/2007/09/14/66
как раз все на тему гарнизонного караула и гауптвахты, может что-то покажется близким и знакомым?! ;-)

Алекс Сидоров   11.05.2008 09:41     Заявить о нарушении