Qvod licet jovi, non licet bovi

«Скажи, приятель, наступила ли уже зима?»- невольно вырвалось, в холод вечернего парка на Патриарших. «По всем приметам декабрь, только вот нет покоя – он всегда приходит приметам вопреки и прогнозам наперекор. Может это преддверие великого, а может просто отсутствие тепла - точно сказать не представляется возможным. В глянце пруда тонут близлежащие скамейки и чеканные фонари. Мир по ту сторону воды чуть тусклее, зато более спокоен и, уж точно, бездонен, как сама бесконечность. Его изредка покрывает рябь перемен отсюда, и круги безразличия оттуда – согласись, сочетание абсурдное… Абсурдное, как и многое в мире по эту сторону, хотя все это лишь не более чем туман… Что, прости? Да нет – я не курю, хотя иногда очень хочется. Хочется зажечь сигарету и затянуться густым табачным дымом, вместе с никотином сквозь желтеющий фильтр смачно пропустив иллюзии и мечты. Чувствуя, как замирает реальность, и твои легкие наполняет удовлетворение, которое постепенно вместе с кровью разносится по всем сосудам, заполняет головной мозг, а вместе с ним и изрядно подуставшую душу. И весь мир вокруг – не более чем продолжение твоего пустотелого естества». Медленно роняя свое тело на скамейку рядом и, подобрав полу пальто, я с минуту вдыхаю кислород, изрядно разбавленный ароматами умирающей природы и звуками где-то вдали, в стороне, где садовое. Я щурю глаза – не то от прохлады, не то от усталости. Желтый свет целиком и полностью поглотил ночной сквер. Деревья выстроились в ряд, ровняя перспективу. Ощущаешь себя странно – не то Воландом, не то Берлиозом – но чувство мистерии не покидает не на миг. В ресторане на той стороне как обычно льется вино – замена счастью, утеха молодости. Не спеша, повернувшись в пол-оборота, мы продолжаем невнимательный, но на редкость естественный диалог. «Откуда ты, говоришь? Нет, я там не бывал… Может однажды… Хотя, знаешь, здесь не так уж и плохо, просто иногда немного грустно, что во всем этом роскошестве так мало глубины и неподдельности. Так хочется быть окруженным атлантами, а вокруг лишь карлики…Карлики, которые прячут мешочки с «добром» и ищут «варианты». Да нет, ничего не произошло, просто так я вижу реальность… Хотя, может именно поэтому она и такая… Что? Любил ли я когда-нибудь? Любил ли… Давай, чтоб не придумывать много, для простоты отвечу: «нет». Но, поверь, очень хочется. А еще больше хочется уметь определять любовь – дар, принадлежащий немногим, и уж, поверь, счастливым людям…» На этих словах я почему-то тяжело вздохнул… «Сюрреализм какой-то… Столько пройдено и сделано в жизни, а ощущение такое, что ходил по кругу и теперь вновь стоишь вначале пути, или, скорее даже, лабиринта – без указателей и видимых примет. Прости?! Ах, да… счастье…» - здесь я невольно улыбнулся, не то от иронии, не то от естества простоты самой мысли о счастье. «Да, нет, вряд ли я несчастен. Меня это совсем не беспокоит, скорее, немного ставит в тупик. Видишь ли, я давно уже воспринимаю такие вещи как данность, хотя иногда хочется их почувствовать сердцем, а не гонять по привычке по полушариям головного мозга. Знание – сила, не знание – счастье. Вот и вывели очередной парадокс, будь он неладен». Внезапно стало холодно. Трудно сказать, откуда веяло – то ли с пруда, то ли глубоко из сердца, вот только сразу захотелось поднять воротник и спрятать руки подмышки. Словно декорации по окончанию представления небо сворачивало в рулон последние остатки вечерней зари, разбрасывая по земле пятна от света новоиспеченных звезд. Мир неприкрыто клонит в сон, которым он пытается спастись хотя бы на время от самого себя. Впрочем, это все баловство и бесполезный самообман, ибо прекрасно известно, что с первыми лучами все вернется вновь – нет ничего нового под солнцем… «Так, где ты живешь? Да, понимаю… Вот я тоже не всегда уверен, где находится мой дом, и есть ли он вообще. Живу мечтой –разве только это и выручает. Действительность вокруг словно черновик, набело еще перепишу. Слушай, а что если нет?.. Ну, значит, нет…» В домах по ту сторону воды гаснут, словно домино, окна. Должно быть, пришла ночь. «Спасибо, дружище за беседу – мне вряд ли легче, но уж точно веселее. Бывай! Может еще свидимся - здесь или, если повезет, Там. Удачи…» Последняя фраза прозвучала столь же нелепо, как и все предыдущие. Сейчас уже поздно что-то менять, да признаться, и не особо хочется. Нет – это точно не зима. Скорее все та же затянувшаяся осень с горчащим привкусом безразличия, который я наперекор сам себе заедаю ментоловой конфетой, беспричинно надеясь, что тяжесть на душе в пуд весом окажется лишь атмосферным столбом, ежедневно давящим на каждый квадратный сантиметр нашего мегаполиса. Нет – это не зима…


Рецензии