Божественная комедия

Малыш скучал, наблюдая за медленно плывущими низко над землей огромными ватными облаками. Почти у самых его ног лежала раскинувшаяся из конца в конец плоской безлесной равнины неширокая песчаная дорога. Ничего не происходило. Малыш совсем уже было стал засыпать, когда у самого края равнины появился медленно бредущий по дороге человек.
- Ты кто? – спросил Малыш. В свои годы он еще не научился вежливости и поэтому, даже не поздоровавшись, дал волю своему любопытству и остановил путника.
- Я Странник, - ответил незнакомец.
- А я Малыш, - почти по-взрослому, с гордостью, представился Малыш.
Путник остановился и присел рядом с Малышом на траву у обочины.
- Почему ты один, где твой дом, Малыш? – поинтересовался Странник.
- Я живу там… - Малыш неопределенно махнул рукой куда-то за спину и серьезно добавил, - Я уже давно не маленький. Просто мы все тут очень медленно растем. Мой Па выше меня всего на три головы.
- Откуда ты идешь?
- Издалека, Малыш, из очень далекого далека… Да и там я был только по пути. Я странник.
- Если ты много ходил, значит, много видел, значит, видел какие-нибудь чудеса. Расскажи!
- Да, я много повидал на своем пути. Обошел много миров и повстречал много людей. Но чудес, про которые ты спрашиваешь, я не видел.
- Тогда расскажи мне про самый удивительный мир, где ты был!
- Самый удивительный?… - Странник на минуту закрыл глаза и задумался.
- Ты знаешь, кто такие Боги, Малыш?
- Знаю. Бог живет на небе, и каждый вечер мы с Па просим у него чего-нибудь… Вчера мы просили его вылечить нашу больную Ма.
- Это другой Бог, Малыш.
- А разве бывает еще? Па никогда такого не рассказывал, - недоверчиво пробормотал Малыш и испытующе уставился на Странника, ожидая продолжения.
- Однажды я был в мире, где живут Боги…
- Одни только Боги?! Ты был на небе?
- Нет, Малыш. На небе я не был. Эти Боги прекрасно ходят по земле. И обыкновенных людей там намного больше…
- Но если они ходят по земле, то живут, наверное, во дворцах?
- От одного знакомого Бога я слышал, что во дворце из стекла и мрамора у них сидит только один верховный Бог. Все Боги называют его Бог-Председатель.
- Знакомый Бог?… - удивленно протянул Малыш, - А где можно познакомиться с Богом?
- Я повстречался с ним в одном придорожном кабачке. Мы выпили вместе по чарке вина, подружились и долго болтали потом о разном.
- Разве Боги пьют вино?
- Ты забыл Малыш, что это не обычный мир. И потом, этот Бог раньше был просто человеком.
- Это значит, что человек может стать Богом, да, Странник?
- В том мире это возможно, Малыш. Существует даже специальная Божественная Академия, где этому учат.
- Если их учат, - глубокомысленно заключил Малыш, - Значит, у них есть главная Книга, правда? У нашего Бога тоже есть Книга.
- Правда, Малыш, у тех Богов есть даже две Книги. Одну они называют Божественный Кодекс, а вторая – это закон, закон о Божественном тарифе, где записано как, кто и какие подати должен приносить.
- А какие вообще бывают Боги, тот Бог тебе что-нибудь рассказывал?
- Он много всего рассказывал. Если хочешь, я могу попробовать рассказать тебе, только это сложно!
- Я хочу, расскажи!
- Хорошо. Больше всего у них самых младших, рабочих Богов. Кстати все Боги там называют себя не просто Богами, как обыкновенные люди, а Божественными сотрудниками. Все Боги, в зависимости от того, чем они занимаются, делятся на отделы, группы, отряды, службы и разные другие Божественные подразделения…
- Подожди, - перебил Странника о чем-то задумавшийся Малыш, - А зачем они вообще там нужны, - эти Боги.
- Они следят за теми людьми, которые приходят в их мир, и за теми, кто его покидает. И каждого такого человека они облагают податями – Божественной пошлиной. А еще они иногда, некоторым людям, обеспечивают Божественное сопровождение на время пути.
- Я понял, продолжай, - кивнул Малыш, - Па тоже рассказывал нам про плату Богу Харону за пересечение реки забвения Леты.
Странник усмехнулся, но ничего не стал говорить, и просто продолжил рассказ:
- Так вот… Там много всяких Богов. Я даже не уверен, что всех их запомнил. Есть, например, Боги – стражи, отряд Божественной Охраны. Есть Божественная Канцелярия, Божественная Инспекция, отдел Божественных Податей, отдел Божественно-нетарифного регулирования, отделение Божественных Режимов, отдел контроля Божественной Стоимости, отдел Божественной Статистики, отдел Божественных Расследований, специальный отдел по исполнению Божественных Предписаний при нарушении Божественных Правил. А еще есть отделы Божественного Оформления и Божественного Контроля и Божественные Посты…
- А что делают они?
- Знаешь, Малыш, Боги, которые там работают – это, в основном, как раз самые младшие Боги. Они-то и выполняют всю черную работу, собирают Божественные подати, проводят Божественный Досмотр, принимают Божественные Декларации…
- А как же остальные, которых ты назвал?
- Ну… Это Боги над Богами.
- Бумаги наверное тратится…!
- О, есть даже специальный Божественный Архив.
- А подати, куда они попадают?
- Знаешь, Малыш, ты задаешь такие умные вопросы… Я знаю только, что они поступают в Божественную кассу. А специальные Боги выписывают, когда нужно, особые Божественные Ордера – такие документы…
- А кто-нибудь там еще есть?
- Ну да, я еще забыл, что там есть Хранитель Божественных Душ и еще Боги Собственной Безопасности…
- Не понимаю, Странник, Божественная Охрана наверное охраняет всех, а эти – только сами себя?
- Извини, Малыш, я и сам толком этого не понял. Да и мой знакомый Бог не смог ничего мне объяснить.
- Непонятно! А еще?
- Ну, по-моему остались какие-то еще Божественные службы, я их, кажется, позабыл. А еще там много-много Богов – всяких Начальников. Младших, старших, главных…
- Странник, а зачем вообще там люди становятся Богами? Богам в том мире живется лучше?
- Не знаю, Малыш, тот Бог жаловался мне на Божественную нищету. Но по его виду и его Божественной форме, да еще, конечно, по его рассказам я понял, что он просто какой-то самый младший Бог.

Странник поднялся на ноги, готовясь вновь отправиться в путь. Малыш какое-то время задумчиво смотрел на него.
- Знаешь, я, наверное, не хочу быть Богом.
- Может быть ты и прав, Малыш. Я вот тоже не хочу им быть. Прощай…
Малыш последний раз обернулся на уже почти достигшего горизонта Странника и тихо пробормотал:
- Надо сказать Па… Хорошо, что у нас только один Бог!…


Рецензии
Да, Владимир, грустная, конечно, ирония... а поскольку сама колёсико в этой системе(впрочем, нет, польстила себе, на колёсико даже не тяну...пыль на колёсике, которую в любой момент смести можно..), и есть возможность изнутри наблюдать, то, порой, такой стыд за эту Божественную страну охватывает... А от встреч с Большими и Великими (не такими уж большими и великими на самом деле)неизменное недоумение - обычные же люди!? Видимо, нимбы являются дополнительным бонусом к креслу...

Галина Живая   06.12.2010 17:09     Заявить о нарушении
Может быть ты и права, Галечка!)) А вот про нимбы - это хорошо!!!

Владимир Шарамыгин   06.12.2010 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.