Suum cuique

(Каждому своё)
В молчаливой, погруженной в полумрак комнате за обшарпанным деревянным столом сидел человек. Он давно не выходил из этой комнаты. Шторы на окнах были задернуты и покрыты огромным слоем пыли, человек забыл, когда последний раз раскрывал их. (Ему было больно смотреть на свет.) И все в этой комнате было таким... Казалось, что даже стол, бумаги на нем, да и сам человек состояли из полумрака...
Этим человеком была девушка, когда-то молодая и красивая, но теперь было сложно рассмотреть её лицо, покрытое белыми (седыми!) волосами... Она сидела молча и думала, думала, думала....о своей, теперь уже бессмысленной, жизни...
 Я тихо протиснулась в приоткрытую дверь и застыла в ожидании... Вдруг, она подняла голову и посмотрела вокруг серыми задернутыми странной дымкой глазами. Ее взгляд остановился на мне, глаза прояснились, и в них отразилось странное и по детски наивное удивление. Она присела и протянула ко мне, от чего-то трясущиеся, руки:
--Собака,- произнесла она надтреснувшим, но приятным и нежным, голосом.
И замолчала, как будто первый раз слышала его. «Собака!?» - произнесла она опять. Обращаясь уже не ко мне, а как будто пробуя свой голос на вкус..
 --Иди ко мне,- сказала она. Привыкнув к звучанию своего голоса.
Я сделала к ней шаг и, неподумав, заглянула в её глаза: там было пусто! хотя иногда там проявлялись эмоции - страх, боль, грусть... они манили меня к себе... Я отшатнулась.
 --Ну же не бойся меня! - улыбнулась она вымученной улыбкой. И я подошла. Ее слабые руки обвились вокруг моей шеи, будто бы это было последнее в её жизни прикосновение. Я стояла неподвижно.
--Интересно! - заговорила она, ни то со мной, ни то с собой - Почему, вдруг, мне приснилась ты?
"Как это?» - подумала я - «Я ни кому не снилась! Я есть! Я вот! Я существую!"
 --Ты настоящая? - вдруг спросила она, как будто прочитав мои мысли (или прочитав, с ней я не в чем уже не была уверина)
 --А как ты сюда попала? - Похоже, её устаивало, что я молчала, потому что она продолжила- А, конечно, через дверь!
Она положила голову мне на шею и вздохнула...
 "Какие же они люди - странные!" - подумала я-"Для общения им никто не нужен, главное что-бы они знали, что их кто-то слушает и думали, что отвечает, и неважно, что на самом деле."
Но долго медлить было нельзя... я ведь не простая собака, а "Младший Ангел Утешитель 26-го разряда", и моя роль в ангельской иерархии невелика: всего лишь проводить человека, и чтобы, благодаря мне, он ушел с легким сердцем...
А ведь этой девушке было уже нечего терять... и самое главное, что я могла для неё сделаться делала сейчас, даря ей, последнее тепло на это свете, то, чего она так давно не чувствовала, чего так хотела...
Но время неумолимо двигалось, и вот - час пришел! Я вздохнула, и незаметно кивнула. Комнату озарил чистейший свет. Он пронизывал все вокруг, и осветил лицо девушки. От неожиданности она вскочила и кинула на меня испуганный взгляд. Я подошла к ней и уперлась носом в её ладонь. Она улыбнулась, но не так как раньше, а облегченно, даже отрешенно. Я знала, что сейчас ёй хорошо как никогда. Она шагнула к свету, я за ней. И мы пошли бок обок туда-к свету, к смерти...
 P.S. Не для всех смерть страшна, для многих она - благословение...
 24.02.2006


Рецензии