Знаете, он подарил мне цветы...

 Знаете, он подарил мне цветы. К тому моменту мы уже о стольком поговорили - наверное, самое главное за общим потоком и потерялось...
 Мы сказали так много, что я начала даже ненавидеть его - ещё недавно трепетно любимого, близкого... Чужой человек, которого я не понимала, не хотела понимать и не хотела соприкасаться с той бездной страданий и блужданий в собственных миражах, в которую он меня, сам того не осознавая, тянул за собой. Я больше ничего не могла ему предложить, да и не хотела... Хотелось только вытащить его... только этого уже он не хотел.
 И я ничего с этим сделать не могла.
 Тогда я ушла, не сбежала, не бросила - просто ушла. Может, стоило остаться, вновь что-то говорить, убеждать, приводить примеры... как он потом сказал - "Ты совсем немного не дотерпела..." А почему я должна была терпеть? Я - а не он? Я терпела, когда сама любила и была отвергнута, терпела, когда понимала - любовь уходит, но я ему ещё так нужна... Я терпела и говорила, когда он молчал, терпела, выворачивая ему наизнанку душу...Свою душу! Только свою! Но он не видел этого. Ему было так плохо - как и мне когда-то. Только меня тогда просто оставили - со всеми моими невысказанными словами, непережитыми чувствами, непролившимися слезами. А я сидела, долго, терпеливо, готовая выслушать и принять всё...
 Он молчал. И тогда я встала, пара шагов - и оставила всё за закрывшейся дверью.
 Он сказал, что всё понял. Даже улыбнулся.
 Весь следующий день он хоронил себя под гранитными плитами песен, которые, знакомые и любимые, стали невыносимы. Они его терзали, я это видела. Но - и это самое страшное! - мне было уже почти всё равно. Он сам довёл меня до жалости, а это закрывает ВСЕ пути назад.
 А потом, знаете, он подарил мне цветы. Ненужные, несчастные, замерзающие декабрьским вечером цветы, которые я бы наверняка не довезла до дома...
 Две жёлтые и белую хризантемы.
 Наверное, он думает, что это мои любимые цветы...
 Две жёлтые и белая...
 Не знаю, хотел он того - или нет... На языке цветов это значит: жёлтые - робкая любовь, прошедшая любовь, жёлтые - к разлуке; а белая... белая - это правда. Вот и получилось - две жёлтые на останки светлого и солнечного, что было... и белая - как подтверждение. Прости меня, я не удержала. Прости, что держала так долго!..
 Он подарил мне цветы. Ненужные, несчастные, замерзающие декабрьским вечером цветы, которые я бы наверняка не довезла до дома...
 ...Знаете, я их всё-таки довезла.
20.12.07


Рецензии