14

*

Я привыкла просыпаться по ночам от телефонных звонков. Слушать родной голос. Что-то отвечать сонно и хрипловато. Улыбаться. И засыпать с зажатой в руке трубкой, чтобы на утро не помнить сути разговора, но быть совершенно счастливой от того, что он всё-таки был.

Телефонные звонки разделяют мою жизнь на отрезки. В каждом из которых: свои голоса в трубке, свои проблемы и радости, раздражение и надежды. Почти все они - в прошлом. Там, куда нет и не может быть возврата. А я... я всё ещё здесь... в настоящем...

Звонок. Открываю крышку телефона...

- Ты спишь?
- Ухху...
- Ладно, тогда спи. Спокойной ночи.
- Подожди...

Ночь нескромно подслушивает наши сонные разговоры.

*

Его губы жадно пробежали по моей шее. Горячее дыхание обожгло кожу.

- Почему ты всегда возвращаешься к своему коту и никогда - ко мне?
- Может быть, потому... что ему я ничем не обязана? - я пожала плечами и отвернулась.
- А мне обязана? - в голосе сквозило любопытство.
- Да, - я кивнула.
- Чем? - Он искренне удивился.
- Жизнью, - хмыкнула я.

Он замолчал. Отстранился. Взял со стола мои сигареты и закурил.

- И что здесь не так? - Не выдержал он.
- Не знаю, - я вздохнула и тоже потянулась за сигаретами. - Наверное, то, что каждый раз у меня такое чувство, словно я отдаю тебе долг.

Он забыл про дымящуюся сигарету и ошалело смотрел на меня. В приоткрытую дверь проскользнул кот и вспрыгнул на мои голые коленки. Я машинально начала его гладить.

- Значит... всё так только потому, что ты обязана мне жизнью?
- Кто знает? - я смотрела в окно на вечерний город.

Не спрашивайте, если не хотите услышать ответ.

*

Я так ждала твоего звонка! Мне так много нужно было тебе сказать! Я так хотела услышать твой уютный голос, произносящий моё имя так, как этого не делает больше никто...
И я дождалась. В первое мгновение мне казалось, что я просто умру от нахлынувшей нежности... Но шли минуты разговора... И я начала раздражаться, возмущаться, обижаться на твой такой нужный мне голос, говорящий в общем-то правильные вещи... К горлу подкатили слезы... Я судорожно вздохнула и нажала кнопку отбоя, недослушав тебя до конца.
Тут же на меня обрушилась тишина полуночной квартиры и принялась давить неуютностью и тоской. Я набрала твой номер.

Прости... я просто очень устала...

*

Он сидел напротив, листал какую-то книгу и говорил. Я слушала. Вздыхала. Смотрела в пол. И понимала, что несмотря на весь свой ум, опыт и вообще... всю себя такую замечательную... я - такая дура! Ну, не в том смысле, что бы совсем... А так... по мелочи. Но часто. И наверняка. И вот вроде бы надо бы об этом жалеть. И я где-то даже жалела. И согласно кивала головой в такт его словам. И снова вздыхала. И так увлеклась вот этим вот рассматриванием себя такой несчастной и никчёмной, что не заметила, как он замолчал. Я с опаской подняла глаза. Он смотрел на меня и в его взгляде плясали такие озорные чёртики, что мне стало тревожно.

- Ну? - спросил он. - Поняла?
- Ахха, - я кивнула и трагически отвернулась.
- Ни черта ты не поняла, хоть и Ангел, - он хмыкнул и щёлкнул зажигалкой.
- Так объясни, - я начала сердиться.
- Я тебе уже битый час объясняю. Но ты не слушаешь. Тебе же ты - непонятая, неоценённая, недолюбленная и прочая и прочая - гораздо важнее и интереснее. Ты же так любишь создавать себе трудности, а потом их преодолевать и чувствовать себя при этом героиней.
- ...
- Так. Всё. Давай, прекращай быстренько это самоедство. Встряхнись и посмотри на вещи ре-аль-но.

Он подошёл, потрепал меня по плечу, чмокнул в ухо и исчез. А я осталась, чувствуя что-то где-то внутри меня всё быстрее и быстрее начинают плясать маленькие дурашливые чертята.

Улыбаюсь...

*

Над унылым серым городом вставало такое же серое и унылое утро. Сырой ветер трепал волосы и забирался за воротник куртки. Я стояла на крыше, сжимая в кулаки стылые пальцы, и смотрела в равнодушное, вязкое небо.

- Почему ты бываешь так несправедливо?.. Нет... Даже не так... Ты безразлично! Да! Совершенно безразлично!.. Тебе глубоко наплевать, что происходит сейчас здесь, внизу. Ты даже не смотришь сюда. Ты предоставило их самим себе и забыло. Забыло о том, что они слабы и беспомощны... Что они, в сущности, дети... Дети! Понимаешь?..

Небо молчало, и плотнее куталось в низкие рыхлые облака. Я устало махнула рукой и отвернулась.

- Молчишь?.. Конечно... Ты всегда молчишь...

Я вздохнула, и глотая слёзы, начала спускаться.
У выхода на лестницу стоял он. Я остановилась в полушаге и замерла. Он подошёл. Не говоря ни слова, обнял и погладил по голове. Он просто сделал то, что было сейчас необходимо. Я подняла на него заплаканные глаза и улыбнулась.

- Я знаю. Всё будет хорошо.

*

Я играю словами. Перебрасываю их туда-сюда, переставляю, меняю смыслы, рассыпаю между ними крупу многоточий и капельки запятых. Смотрю, что получилось. Недовольно кривлюсь, как от зубной боли, и начинаю сначала. И это продолжается уже долго. У меня набралась целая гора вот этих странных не сказанных слов. А я всё никак не могу найти те самые, единственно верные, чтобы сказать...
С тихим шелестом открывается дверь. Я поднимаю глаза и вижу тебя. Ты улыбаешься и идёшь ко мне.. Садишься рядом. Я привычным движением кладу голову тебе на плечо.

Разве слова так уж необходимы?..

*

Ты шёл по улице. Куда-то спешил по своим делам. Мимо прошла женщина. А за ней потянулся лёгкий шлейф духов. Ты вдохнул его. И понял, что это - тот самый запах. Так пахла Она. Ты словил остатки этого аромата губами, чтобы убедиться. Да. Это та самая немножко резковатая горечь. Ты в принципе не любил резкие запахи. Тебе всегда нравилось что-то более лёгкое, свежее, почти цветочное. Но у неё были другие вкусы. Ты очень хорошо помнил момент, когда ты обнял её, уткнулся носом ей в шею и услышал этот запах.
- Тебе нравится? - спросила она. И ты понял, что она ждёт одобрения. Но не захотел врать.
- Ничего. Но на мой вкус немного резковат, - ты увидел, как изменилось её настроение. Совсем чуть-чуть. Но ты понял. - А вообще, я ведь принимаю тебя всю целиком.
Она тогда улыбнулась. И больше не спрашивала, нравиться ли тебе этот запах. Но продолжала им пользоваться. И ты привык. Ты привык, что так пахнет воротник её пальто и кофточки. Что этим запахом пропитаны её волосы. Что так пахнет у неё за ушами и на запястьях. Так пахнет подушка, когда она утром встаёт с постели... Так пахнет она... Ты даже запомнил название. Хотя знал, что никогда не купишь ей этих духов...
Это было давно... Так давно, что тебе начало казаться, что это было в другой жизни... и вообще - не с тобой...
И вот сейчас... ты узнал этот запах из сотен других в многолюдной толпе большого города. Ты оглянулся по сторонам. На углу был небольшой парфюмерный магазинчик. Девушка-консультант доброжелательно улыбнулась. Ты сделал глубокий вдох.
- Будьте добры, "Любовь в Париже".

Она наверняка будет рада...


Рецензии