Часы

Тиканье часов… Он лежал на постели и думал, зачем он здесь… Нужно совсем немного любви, чтобы нанести боль дорогому человеку. Тонкая кишка все еще его с кем-то соединяет.
«Ты не сохранишь меня, потому что меня уже нет» - думал он, истекая кровью и рассуждая о смысле жизни под тиканье часов, которых для него уже не было.
Не было времени. Не было его. Было лишь чувство, которое горело медленно как свеча и через секунду испарялось вместе с этим миром. Все изменялось. Все летело в пустоту.
«Рождение ребенка – самое прекрасное, что есть в этом мире. Но зачем я здесь?» - думал нерожденный.
Его сердце медленно останавливалось и ждало своей участи быть выброшенным в мусорное ведро. Его тело – такое хрупкое, звало мать с одним желанием – быть любимым.
Скальпель решил все. Тиканья часов уже не слышно. Слышен лишь голос матери
-Все? Наконец-то… Я не думала что аборт такое муторное дело…
«Ты заставляешь мое сердце биться, смерть. Покажи свое лицо, и я оживу» - сказал мертвый малыш, лежащий в специальном мешке для мусора. Он был одним из многих.
«Как они могут так обращаться с детьми» - подумал интерн, помогающий врачу. Он снял окровавленные перчатки, на которых были темные сгустки крови.
Мать лежала и невозмутимо смотрела на происходящее.
-Кто-нибудь, сделайте мне обезболивающее! – закричала она.
-Часы остановились – сказал врач, глядя на настенные часы в операционной. В этот вечер в операционной были трое – Джек Спейси, врач-гинеколог, Эндрю Бергман, интерн и молодая пациентка Люси Скотт лежащая на столе и требующая к себе внимание. В больничном освещении казалось, что капельки пота на ее лице превращались в маленькие кристаллики.
Глаза Джека не выражали ничего кроме усталости. Еще одна смерть нерожденного на этой неделе. Он чувствовал, что работа медленно превращает его в убийцу, но он каждый раз отметал эту мысль. Он не видел в ней смысла не по причине страха что не найдет ответа на смысл своего существования, а потому что верил что каждый чуть-чуть убийца. Что его действительно беспокоило в этот момент, так это остановка часов в операционной.
Эндрю смотрел на происходящее с испугом. Он давно решил, что будет помогать людям. Но не знал, что вскоре станет участником процесса, которому он до сих пор не мог дать объяснения. Он понимал, что является еще юнцом, и многого не понимает. Но желание изменить порядок вещей к лучшему говорило в нем в первую очередь.
-Не пытайся ничего изменить. Лучше посмотри, что с часами – сказал Джек, не спуская глаз со стрелок часов.
-Да насрать на часы! Обезболивающее кто-нибудь принесет или может мне самой встать? У меня все разрывается! – закричала вновь Люси. Ее крик больше походил на вопль животного, которого закололи и теперь он мучается от боли. На самом деле все было далеко не так – Люси, как и многие остальные ее сверстницы, была шлюхой, и многое могла вытерпеть. Наконец она попала в то место, где не ей заплатили за услуги, а заплатила она. А по ее разумению, за отданные деньги нужно требовать. Как требуют с нее.
-Да… Секундочку.… Сейчас я принесу… - проговорил Эндрю и поплелся в другой конец операционной за заранее приготовленным шприцом. Его лицо в этот момент уже ничего не выражало.
-Так… Нужно посмотреть часы… - сказал Джек. Встав на стул, он внимательно стал изучать старые часы.
-Сейчас я вам сделаю укол. Все будет хорошо – успокаивал Эндрю, Люси Скотт.
«Надо успокоиться…. Люди умирают, люди рождаются. В этом смысл всего сущего – в рождении и смерти. Мы живем, чтобы увидеть свет в начале, при рождении и тьму в конце, когда смерть приходит к нам и окутывает своим черным плащом. В этом наша сущность, сущность наших поступков. Господи…. Что я несу? Я же не верю….» - подумал Эндрю и вдруг, сам того не понимая почему, сел на пол.
«Мне нужна отвертка.… Где бы ее достать?» - подумал Джек. В эту же секунду, он слез со стула и начал шарить во всех ящиках операционной, не замечая при этом сидящего на полу Эндрю.
Вдруг он обернулся к Эндрю со словами
-Давай…. Поможешь мне…. Мне нужно починить эти часы…. Ну же…
-Эй! Да на кой вам сдались эти часы? Вы лучше за мной смотрите! У меня же все болит…– проговорила с операционного стола Люси.
Джек невозмутимо подошел к ней. В следующую секунду у него в руках появился скальпель. Люси испуганно заморгала глазами.
-Значит так, сука…. Еще раз, хоть одно плохое слово или дурной намек в сторону этих часов и я вырежу у тебя все то, откуда недавно тащил твоего ублюдка. Если ты меня поняла – ничего не говори, лишь кивни. Я жду ответа – сказал он, сверля взглядом ее испуганные глаза и слегка дрожащие губы.
-Ты маньяк чертов! Убирайся от меня! Помогите! – закричала она.
Вдруг раздался голос Эндрю. Он все еще сидел на полу и что-то внимательно разглядывал в мусорном ведре.
-Вы понимаете, Люси…. То, что произошло с вашим ребенком – это моя вина. Это лишь моя вина. Я должен был вас остановить. Господи что я несу…. Не слушайте меня…. Это чушь…. У нас нет программ для поддержания матерей в трудные минуты, и они вынуждены идти на аборт. Это все ужасно. И то, что мы сделали с вами, доктор… Мне кажется, что я забыл, как вас зовут…. Эээ… Я не помню…. Напомните…
Джек все еще стоял, нагнувшись над пациенткой со скальпелем в руках.
-Мы все убийцы. Все убийцы. Все. Взгляните на нее. Вот скальпель…. Вот она. Ну, скажите, что мне сделать? Разве это не тот момент, когда мы должны нести нечто прекрасное в мир. Она ругает наши часы и наше внимание к ним. А ведь это наше время. Своими словами она унижает нас, издевается. Хочет сказать, что мы прожили нашу жизнь зря. Вы понимаете, что это преступно, Люси? Понимаете ли вы свою вину?
-О Господи! Вы психи! Помогите! – закричала Люси. В ту же секунду, она попыталась слезть с операционного стола. Но удар Джека скальпелем, проткнувшим ее грудь, остановил ее попытку к спасению.
-Я не помню, как вас зовут… Вы кто? – Эндрю смотрел на Джека и тут же полез в мусорное ведро, на дне которого нащупал черный мешок с капельками крови на поверхности.
-Боже…. Помогите! Помогите мне!!! – кричала Люси. Она уже успела от страха описаться и из ее груди текла кровь, смешивающаяся на операционном столе с ее мочой.
Эндрю открыл черный мешок и достал оттуда труп ребенка.
-А давайте назовем его Эндрю…. Мне очень нравится это имя. Не знаю даже почему…. Оно мне всегда нравилось. У него такие маленькие ручки…. Ой…. - Эндрю неосторожно коснулся руки ребенка и сломал ее как тоненькую кровавую тростинку. Он посмотрел на Джека, который уже стоял около двери в операционную. Где-то в коридоре слышались разговоры медсестер ни о чем.
-Я забыл…. Как мне выйти отсюда? Я хочу выйти…. Я забыл, как… - Джек стоял перед дверью и не мог ее открыть. Казалось, что какая-то сила не дает ему всего лишь толкнуть дверь и выйти из операционной.
-Я умираю…. Помогите мне…. – прошептала Люси.
Эндрю уже ничего не говорил. Он лишь держал мертвого ребенка и убаюкивал его, как если бы он плакал.
«Что такое жизнь, смерть?» - спросил малыш у смерти, когда увидел ее за секунду до остановки часов.
«Это плохая вещь…. Поверь…. Тебе она не нужна» - молвил черный силуэт, то появляющийся, то вновь исчезающий.
«Но я хочу знать…. Пожалуйста…. Скажи мне….»
«Жизнь – это то, по причине чего, ты умрешь через несколько секунд. А смерть – это то, благодаря чему ты еще хочешь жить, малыш. Не сопротивляйся. Этих людей изменило время. Поэтому они тебя убили. Одни свыклись со своей участью, и стали рабами времени, каждый день, заводя часы и прожигая свою жизнь с 9 до 6; другие пытаются это время изменить, но при этом, не участвуя ни в чем. А третьи – бояться взять на себя ответственность и просто – ничтожества. Зачем тебе этот мир?»
«Я не верю тебе. Я уверен, что во всем виновато это самое время. Оно меняет людей. Но я уверен – ты можешь его остановить. Ведь так?»
«Могу…. Но человек не выдержит этого. Если я остановлю время – то я остановлю мысли человека. А если я остановлю мысли – то люди сойдут с ума»
«Так сделай это…. Они же убили меня…. Разве они этого не заслуживают?»
«Ты только что хотел спасти их. А теперь хочешь им зла?»
«Зла? Разве это зло? Зло – это убить. Зло – делать это каждый день. А спасение – это остановка порочной мысли, убивающей день ото дня. Прошу тебя…. Останови время. Не дай им больше убивать. Спаси!»
Через секунду часы в операционной остановились.
Спустя час, врач из психиатрической больницы, просматривая пленку видеокамеры наблюдения операционной районного госпиталя №5, был весьма удивлен помешательством внезапно возникшим, у больных Джека Спейси и Эндрю Бергмана, бывших работников вышеупомянутой больницы. Еще один факт, который он подметил – это время, которое застыло на пленке и на часах в операционной – 08:24. Но что действительно показалось ему странным – так это остановка часов во всей больнице. И его собственные мысли…. Постоянно теребящие мысли о том, что часы в больнице больше не ходят и что их некому починить….


Рецензии