Воспоминание - Гераклит

Я шел по улице и,

Помню, мне показалось, что

Настоящего - нет, сейчас - нет,

а есть только переход в новое, переход

Из прошлого в будущее.

И тогда - я вдруг осознал,

Что, следовательно, и меня тоже - нет,

Есть только переход меня - старого в меня - нового,

И, следовательно, я - не существую для себя, так как

Я не могу изменить то, исходное, прошлое, и не могу - знать свое будущее,

Ведь я не могу изменить то, что я был секунду назад,

И не могу повлиять на то, кем я буду в неведомом будущем.

Следовательно, я плыву по течению жизни,

Из прошлого в будущее, как и - ... все люди?

Но, тогда - я не совершаю ошибок, как и ... все люди?

И, следовательно, мне не за что себя корить, и - не за что

Осуждать людей, - ведь они также бессильны

Перед этим прошлым и будущим, перед

Ежесекундным переходом в неизвестность,

Ведь они также -

Переход и движение, переход и движение....

Тогда я стал спокоен.

Тогда улыбка появилась на моих губах.

Тогда я простил людям все. Почти все.

Тогда я пожелал учиться,

Учиться для того, чтобы мое страшное прошлое

В неведомом мне порядке

Превратилось в прекрасное, прекрасное

Будущее.

И это было неожиданно для меня -

Как неожиданно то самое - ежесекундное

Неизвестное.


Рецензии