Воспоминание-рп

...Я задал этому самому великому человеку
Из живых, живых,

Три мучавших меня вопроса:

- Скажите, почему Вы сделали свои открытия, множество открытий - в чем причина желания - открывать?

Почему Вы переосмыслили так много - отбросив ненужное, создав - новые законы?

Почему Вы трудились так отчаянно, без отдыха, без надежды на отдых?

Он ответил мне - сразу и без раздумий - , наверное,
Так, как он отвечал на эти вопроса и сам - себе:

- Я не мог доверять в познании мира никому, кроме себя. Потому я должен был открывать все сам.

Я пытался найти смысл в своих действиях, хотя каждую секунду натыкался на неопределенность и незнание. Поэтому я был вынужден искать опору в неизвестности - и я должен был делать это сам. Потому, что никому не мог доверить познание мира, никому, кроме себя.

Я действовал отчаянно и, действительно, без отдыха - потому, что я всегда чувствовал, что искомый мною смысл - так глубоко, так далеко... он почти недостижим и к нему ведет долгая, очень долгая дорога. Поэтому я старался идти по ней без отдыха, и, верно, без надежды на отдых...

... Если бы я мог знать об этом раньше,
Если бы я мог раньше понять эти простые слова,
То, может быть, я был бы немного похож на этого
Замечательного человека.

Но разве я мог это знать?

Разве я мог это раньше - понять?

И потому я нахожусь на своем месте, - как и он,
Как и каждый из

людей, -

Племени, свято хранящего свои Я, свою свободу воли -
Как мощи святого Петра, -

Которых не было, и, конечно же,

Нет.

На своем месте...


Рецензии