Воспоминание - Визирь и брошь

Я смотрел, как
Этот новый визирь помогал одевать ребенка,
Сына царя, доброго и воспитанного мальчика,
Которого на время вверили на попечение визиря.

- Где моя брошка? Та, что я одеваю каждый день?

- Я положил ее Ваш в сундук с драгоценностями, молодой Царь!

Они открыли огромный сундук, набитый золотыми, серебрянными, бронзовыми украшениями,
Драгоценными камнями, медальонами из слоновой кости...

Мальчик тщетно пытался найти брошку и, постепенно,
Его лицо все больше выражало чувство потерянности...

- Я не могу ее найти!

- Возьми другую, юный Царь, их здесь тысячи - в поклоне сказал визирь. - прекрасных и совершенных.

- Я каждый день одевал эту брошь. Я каждый день... -
Смущенно, чем-то своим сбитый с толку, твердил мальчик.

- У Вас лучший костюм в четырех сторонах света - нет его лучше! Брошь ничего не прибавит к Вашему великолепию! - разумно сообщил визирь.

- Я каждый день одеваю эту брошь... - мальчик не унимался.

Визирь грубо, но, с улыбкой, прицепил к его костюму первую попавшуюся брошь и, пока мальчик не опомнился, потащил его к началу аудиенции с послами...

... Ту самую брошь не нашли...

В этой истории не было бы ничего необычного, если бы
Через несколько месяцев мальчик - юный Царь,
Не изменился в характере, не стал - вместо своей обычной доброты,
Грубым, надменным.

Он взял себе новое имя и объявил себя сыном Бога.

Его правление было жестоким и - величественным.

Мне как то довелось быть у его ложа, когда он, больной,
Хотел говорить со мной как обыкновенный человек.

Я спросил его - почему тогда он так изменился.

Он ответил, что незачем помнить о том, что ты был должен когда-то,

Если тебе слишком многое приходится начинать заново.

Тогда мне показалось, что эта маленькая чертова брошь
Ему была чем-то очень, слишком дорога...


Рецензии