Воспоминание - Воспоминания

- Помнишь - пустые коридоры, лето за огромными окнами?

- Да, я все помню.

- Помнишь, блеск воды реки, восходящее солнце, мелодию?

- Помню, помню, помню...

- Помнишь, снег, падающий крупными хлопьями на ресницы, умирающий в теплоте дыхания?

- Конечно... я помню...

- Тебе не грустно - помнить?

- Нет.

- Ты веришь, что этот же - тот же самый снег, - будет падать с небес снова - крупными хлопьями, он - также осядет на ресницах или - также - умрет в теплоте дыхания?

- Конечно... А ты - не веришь?

- Я - больше в это не верю.

- И тебе грустно - вспоминать?

- Конечно, что может быть печальней воспоминаний?

- Может, страх будущего?

- Я, как и многие другие, обменяли бы на страшное, но будущее, свои добрые, но - воспоминания.

- И что тебе мешает? Ведь будущее - это так просто...

- Не просто - ведь даже зримое мною будущее - его надежды и страхи - это те же самые воспоминания, мои воспоминания, одетые в другие одежды...

- Ты хочешь сказать, что все, что у тебя есть - это твои воспоминания?

- Воспоминания. Я стараюсь найти в себе силы протянуть руку из этого всепоглощающего меня прошлого - нет, даже не в будущее - ... хотя бы - в настоящее... но - я не дотягиваюсь, каждый раз, как бы я не пытался...

- Тогда тебе остается только вспоминать...

- Я знаю, знаю... мне остается только вспоминать...


Рецензии