Мысль, глава I

 Меня зовут Евгением. Хотя я предпочитаю имя на английский манер – Джеймс. На дворе 2020 год. Я уже 11 лет работаю в полиции. Начинал поломойщиком, ныне детектив. Однако это не самое главное. Не далее как вчера меня подставили в убийстве окружного прокурора. У них имелись все доказательства моей вины, наподобие отпечатков пальцев на месте преступления, однако я всю ночь был со своей женой Софией и никуда не уходил. Ну а сейчас я сижу в камере, с направленными на меня камерами, пристегнутый наручниками к кольцам, впаянным в стены. Возле двери меня стережет вооруженный охранник.
Я сижу, повесив голову, пытаюсь не думать о том, что же со мной будет. Скорее всего, я нахожусь в одном из филиалов корпорации Чеза. Они весьма влиятельны во всех кругах общества, занимаются исследованиями в области физики и генетики.
Что подумает София? Как я смогу объяснить ей, что я невиновен? Да даже хуже, - как мне объяснить всем, что я не виновен? Интересно, что же со мной все-таки сделают? Может, используют как подопытного кролика? Или же просто засадят в камеру на несколько пожизненных сроков за убийство первой степени… Быть может, если я во всем добровольно сознаюсь, то мой адвокат сможет добиться в суде убийства второй степени… Но ведь это не я? Что же делать…? Ответов нет…

Тут неожиданно для меня в коридоре послышался странный шум, затем звук удара, а затем тишина… Охранник у двери вздрогнул, однако же, как ему и было приказано, не покинул своего поста. Вдруг дверь сама по себе отворилась, засов со звоном упал на пол, кодовый замок коротко пикнул. Охранник у двери тут же наставил оружие на вошедшего. Однако же, вопреки нашим ожиданиям, в дверях стояла не группа террористов, и даже не очередной Джеймс Бонд. В дверях стояла лишь маленькая девочка лет восьми, в потрепанном красном платьице, с волнистыми светлыми волосами и голубыми пронзительными глазами. Охранник удивленно застыл. Затем спросил:
- Кто ты? Как ты сюда попала?!

Девочка, не говоря ничего, стала смотреть охраннику в лицо. Тут произошло что-то странное. Как будто копия руки, тень, полупрозрачная, однако же, абсолютно неотличимая от него, на секунду ореолом дернулась в сторону от охранника и тут же вернулась на место. Затем тоже произошло со второй рукой, затем с телом. Тени отделялись на доли секунды и тут же вставали на место. Казалось, душа охранника хочет выйти из его тела, и стать равноправной живой копией оригинала. Охранник же казалось, не замечал ничего необычного. Он лишь нахмурился, затем, протянул руку, чтобы взять девочку за плечо. Тут голова охранника подобным образом «дернулась» и он застыл. Девочка, не сводя с него взгляда, стояла на месте и молчала. Охранник сделал шаг назад, затем достал пистолет из кобуры на поясе, приставил себе к основанию черепа и, не колеблясь, выстрелил. Потом девочка отвела взгляд от мертвого охранника и посмотрела поочередно на каждую из четырех камер. Все они тут же погасли. Потом девочка отвела взгляд и посмотрела на меня. Какое-то время ничего не происходило. Затем, мои мысли стали, как будто дублироваться. Казалось, я думал об одном и том же по два раза, однако вторая мысль была вроде эхо, откликом оригинальной. Я думал о своей дальнейшей судьбе, о том, что за странная это девочка, о своей жизни… О своей жене Софии… Все мои мысли, кроме как о жене находили странный отклик в моей голове. Затем девочка внезапно моргнула.

- И о чем ты только думаешь… - Загадочно и неопределенно сказала она и, развернувшись, ушла. Я почувствовал огромное облегчение оттого, что, наконец, больше не вижу ее глаз…
Я попытался подняться. Дернул за цепи – кольца в стене крепко удерживали меня на месте. Тут я заметил у охранника на поясе один единственный ключ. Я попытался дотянуться до него ногой – но мой носок лишь цеплял кончик ноги охранника. «Что же это все-таки за девочка такая? И что же она со мной сделала?». Мысли о девочке не покидали мою голову. В конце концов, мне удалось худо-бедно подтащить охранника поближе к себе. Я другой ногой снял с себя тюремный ботинок, и пальцем ноги снял с пояса ключ. Затем, осторожно, чтобы не уронить его подкинул себе на колени. Рукой, едва дотянувшись до него, открыл замок на другой руке, затем полностью освободился от наручников. Я растер запястья рук, затем прихватил с собой пистолет охранника и цепь от наручников выбежал из камеры. Моих глазам предстал отнюдь не тюремный коридор с тысячей других заключенных и кучей решеток. Мои глаза видели чистый, ухоженный белый коридор, с аккуратными, выполненными в готическом стиле дверями и мебелью. По всему коридору лежали трупы охранников. Кто-то подстрелен, кто-то просто придавлен чем-либо. Особенно меня поразила группа охранников, которые лежали под гигантским куском упавшей стены. Неужели это все та маленькая девочка? Я выглянул в окно. Это был где-то 17-19 этаж многоэтажного здания Чезы. Я побежал по коридору в надежде отыскать какую-нибудь лестницу или лифт. Тут из одной из дверей выкатился металлический желтоватый шар, размером с футбольный мяч, из которого тут же выдвинулись четыре металлические, наподобие паучьих, лапки. Это был один из роботов-охранников, которые не так давно вошли в моду. Эти роботы обладали весьма неплохой убойной силой, однако же, годились только для ближнего боя. Решив не тратить патроны на них, я выхватил цепь от наручников подбежал к нему и изо всей силы саданул ей в центр шара, где, по моим соображениям должен был находиться центральный компьютер робота. Не знаю, попал ли я, куда хотел, потому что после моего удара еще с десяток таких же роботов выкатились из соседних дверей и приготовились к бою. Я принялся убегать от них. Миновав поворот, я увидел еще один разгромленный коридор с кучей трупов. Я прибавил ходу. В конце концов, я увидел лестницу и тут же бросился вниз по ней. Миновав пролет, я уперся в стену. И какой только придурок планировал это здание? Я побежал по коридору следующего этажа. Повернув, я увидел девочку, ту самую в красненьком платьице, которая, как ни в чем не бывало, обходила трупы охранников.

- Эй, стой! – Кричу я ей.

Она обернулась и вновь обратила на меня пристальный взор своих глаз. Мысли опять начали двоиться… Тут она увидела роботов, которые стремительно сокращали расстояние между нами. Небрежно кинув мне:

- Отойди в сторону, - Она посмотрела на один из тяжелых автоматов, лежащий на полу. Как и тот охранник в номере, автомат так же продублировался на долю секунды, затем сам по себе развернулся в сторону роботов и выдал длинную очередь. Затем еще одну, и еще… Я потихоньку зашел за спину девочке. Когда она покончила с роботами, я приставил ей к затылку дуло пистолета и спросил:

- Кто ты? Отвечай или умрешь. И без фокусов.

Вопреки моим ожиданиям она рассмеялась.

- Дядь, я успею убить тебя десятками способов, прежде чем ты успеешь нажать на курок.
Я напрягся. Покончу с ней и дело с концом. Я хотел было нажать на курок, как вдруг плита из стены резко отделилась от остальных и начала, игнорирую законы притяжения, в разы быстрее на меня падать. Я бросил пистолет, в надежде попытаться удержать ее. Но она, как ни в чем не бывало, остановилась в считанных сантиметрах от меня в воздухе. Только тут я заметил, что девочка не сводит взгляд с этой плиты.

- Дядь, а дядь, а ты мне нравишься, дядь. Ты не с этими. – Она презрительно кивнула на трупы охранников. – Я не буду тебя убивать.

Ужос. Моей жизнью распоряжается восьмилетка… Я сглотнул.

- Кто ты?

- Хм, как видишь, я человек, такой же, как и ты. Ну, конечно, помладше, да и пола другого, а в остальном, - точно такая же. А если ты про имя – меня зовут Маргаритой. Да, именно так.

- Очень приятно, Маргарита, меня зовут Джеймс. Могу я поинтересоваться, как ты… все это делаешь?

- Не слишком ли скоро, для таких вопросов? Я просто есть все.

Признаюсь, такой ответ порядочно выбил меня из колеи. Девочка говорила как взрослый человек. Взрослый стиль речи, взрослые фразы, взрослые глаза. Взрослый разум.
 
- Эмм… Я тебя не понял.

- Господи, ты старше меня в несколько раз, а мне еще и приходиться тебе что-то объяснять!

- Да.. Да, извини, но не могла бы ты убрать эту стену от моей головы?

- Ах да… - Маргарита, все это время не сводившая со стены взгляд, резко повернула голову. Стена, следую ее взгляду, пролетела через весь коридор и завалила лестницу, ведущую наверх. А я еще вчера утром был уверен, что магии не существует…

- А все же, Маргарита, как ты это делаешь? Объясни мне.

Она окинула меня взглядом, каким учитель окидывает 5-клашку, который до сих пор не может сложить два плюс два…

- Что ж тут непонятного? Это вполне обоснованное научно явление. Я просто думаю то же, что и предмет, на который смотрю. Потом, когда наши мысли становятся абсолютно созвучными я могу уже полностью контролировать его. Я становлюсь им. Это может делать абсолютно каждый, надо просто уметь думать абстрактно и видеть себя со стороны и глазами того, чьей сущностью ты хочешь завладеть. Понимаешь?

Я отрицательно помотал головой.

- Ты хочешь сказать, что твои мысли становятся такими же, что и предмет, на который ты смотришь? Разве, скажем, у стены есть мысли? А я могу научиться так делать?

- Нет, мои мысли не становятся, я просто прикидываю, о чем же бы я думала, если бы была стеной или еще чем-либо. Я же говорю, это научное явление, любой может научиться… - Тут она на секунду замолчала, - И как только мои мысли совпадают с настоящими мыслями стены, я уже есть стена. Я могу делать с ней все что угодно. В пределах ее возможностей конечно. С неодушевленными предметами просто. У них мысли всегда одинаковы. У большинства животных тоже, однако, порой встречаются весьма интересные экземпляры. Лет 17 назад я встречала одного кота, который мысленно постоянно пытался опровергнуть теорию относительности, выдвинутую Альбертом Эйнштейном…

- Погоди секунду… Не могу поверить, что неодушевленные предметы и вправду могут думать. И, черт возьми, сколько тебе лет?

- Поверь, могут… - Тут она опять смерила меня взглядом, - Мне 39 лет. А точнее моей душе. Я живу в этом теле уже 8 лет с самого ее рождения. Так сказать неудачный контроль над мыслями. Никогда не знаешь, о чем может думать новорожденное дитя…

Я открыл для себя новую вселенную… Ну не может это все быть правдой! Так попросту не бывает! И все-таки…

- Ладно. Допустим, я тебе верю. Что ты делаешь здесь? Это ведь лаборатории Чезы, если не ошибаюсь?

- То же я хотела бы спросить и у тебя.

- Я.. Меня… Ну, в общем, по несчастливому стечению обстоятельств я тут оказался в роли заключенного. – И зачем я ей это говорю?? А вообще, какого черта!? Я первый вопрос задал!
И только я собирался открыть рот, как одно из окон с дребезгом вылетело и в коридор, в буквальном смысле, впрыгнул парнишка. Ничем не примечательный, «как все». Бога ради, не говорите мне что и он тоже так умеет…


Рецензии