Под бой курантов

Под бой курантов
Говорят, что все снежинки состоят из шести лучиков, и при этом ни одна не похожа на другую. Вон их сколько кружит вокруг фонаря. Вот если бы посчитать, сколько их танцует сегодня на ветру, какая цифра бы сложилась? Интересно, а сколько снежинок понадобилось, чтобы сформировать вон тот сугроб, что возвышается карнизом над резным наличником старинного особняка? И вообще, на какой такой фабрике Снежная Королева, а, может быть, Дед Мороз изготавливают все эти снежные прибамбасы?
Вообще-то Галина давно уже вышла из детского возраста, но в этот фантастически красивый вечер только радужные мысли и шли в голову. Вечер - ну просто сказка. Принаряженный к празднику город блистал, как сказочное королевство, тысячами разноцветных огней. Цветные фонарики подмигивали прохожим отовсюду – с фасадов зданий, витрин магазинов. Наряженные лесные красавицы примостились практически у каждого крылечка мало-мальски солидного заведения. Но суть не в этом, а в природном явлении, именуемом снегопадом.
Тепло. Свет фонарей и окон рассеивается, образуя легкий туманный нимб вокруг огня, и в каждом таком нимбе танцуют десятки, сотни маленьких снежинок. Эти крошечные кристаллики сегодня собрались в небольшие компании и осыпаются на землю хлопьями. Наверное, в их королевстве сегодня праздник, какой-нибудь пышный прием у Снежной Королевы или бал, и потому они сегодня такие красивые. А аккомпанирует им южный ветер, на удивление теплый и легкий. Галина остановилась под одним из ярких фонарей и протянула ладошку. На нее тут же стайками приземлились крохотный снежные комочки. Ажурные красавицы растаяли быстро, оставив на ладони приятную влажность.
Галине стало грустно. Завтра новый год, а она из-за экзамена, так неосмотрительно и неудачно поставленного преподавателем на 30 декабря, не сумела уехать домой. «Вон снежинки, как сестрички, и те вместе. А я сижу тут одна, вдали от своих любимых и грусть на душе такая, что не передать»,- даже чашка горячего ароматного кофе, рецепт приготовления которого знала только она, не поднял настроения. В студенческом общежитии пусто, в коридоре сквозняки и тишина. Все, кто смог, уехал домой, чтобы встретить Новый год в кругу самых близких и дорогих людей.
Ночью не спалось. Галина долго смотрела в окно, где в свете витрин модного магазина по-прежнему кружили в эйфории снежинки. Сон сморил лишь под утро. Приснилась ей маленькая снежинка, вся такая хрупкая, сотканная из тысяч тонких прозрачных хрустальных нитей, она подмигнула, улыбнулась и сказала: «А ты не грусти, у тебя же еще есть время. Решай», - и исчезла. «Приснится же такое»,- Галина подошла к окну. Легкий морозец за окном, и никаких снежных вальсов.
После полудня от всяких мыслей стало невмоготу. Откуда-то взялась решимость. Поднялась к подруге. «Все, собирайся, едем домой»,- выпалила она, едва переступив порог и встряхивая сонную подругу, протирающую заспанные глаза и тщетно пытающуюся понять, чего от нее хотят. «Хватит дрыхнуть. Все, давай собирайся, домой поедем, новый год встречать». Домой? Смысл Галиных слов с трудом дошел до Татьяны. «Как домой? На чем? 31-ое же,- только и сумела выдавить из себя от удивления, - я специально решила выспаться, чтобы потом всю ночь спать не хотелось», - промямлила она. «На перекладных поедем, автостопом. Подумаешь, 300 километров. Как говорит мой дядя: сто рублей – не деньги, сто километров – не расстояние»,- ответила Галина и начала собирать подругу.
До перекрестка, откуда обычно выходят на попутку в их направлении, добрались на стареньком дребезжащем трамвайчике. Оказалось, они не единственные, кто в предновогодний день мечтал покинуть столичный город. А вот машин как назло было мало. Через час девушкам все-таки удалось тормознуть красненькие «Жигули». «Куда вам, красавицы,- поинтересовался мужчина с чапаевскими усами. - До Энска? Ну вы даете, девчонки. Мне так далеко не надо, но могу подбросить до трассы, а там движение бойкое, дальше кого-нибудь да поймаете». На следующем пересечении четырех дорог оказалось стоять не так уютно, как в городе. На продуваемый всеми ветрами тупичок несло с обочины комки снега, а лицо щипало колючками. «Эх вы, снежинки, что ж вы сегодня такие злые?»,- размышляла Галя. И как назло – ни одной пустой машины, все с пассажирами или едут в другом направлении. Пока стояли, сгустились сумерки, быстро и в налет, как это бывает зимой. Ветер усилился, похолодало. «Все, замерзнем тут из-за тебя»,- ворчала Таня. И вот уже когда решили, что лучше вернуться назад, куда гораздо ближе, чем до Энска, тормознул «Камаз».
В кабине согрелись быстро. Двое дальнобойщиков всю дорогу травили анекдоты. На каком-то отрезке пути остановились. «Ну-ка, девчонки, кто помельче, полезайте туда, назад. Здесь пост будем проезжать, вчетвером в кабине нельзя»,- скомандовал тот, что постарше. Лезть в небольшую нишу, завешенную занавеской, конечно же, пришлось Галине. «Да, веселенькое путешествие. Хорошо хоть тепло и не так тесно»,- пронеслось в голове. Сама не заметила, как уснула. Высадили их веселые камазисты за 30 километров от места назначения. «Мы бы подвезли, но сами понимаете, новый год, опоздаем. Нам еще ехать прилично, да груз надо скинуть на базе. Не обессудьте и с наступающим вас»,- и, мигнув габаритными огнями, скрылись в ночи.
Осталось всего ничего. Стрелки часов все ближе подбираются к полуночи. «Или волки съедят, или околеем,- зудела, как заправский комар, Таня, - пошли пешком, не так холодно будет и к дому ближе». Так и поступили. Сколько прошли, не засекли, но когда сзади раздался звонкий сигнал автомобиля, вздрогнули от неожиданности. «Садитесь, очумелые, куда вас ночью несет?»,- от удивления у парня брови смешно поползли вверх, к ершистому чубу. Собеседник он оказался отменный, ехал споро, подбросил до самого подъезда. «Ну все, бегите, а то поздравление президента пропустите. Как потом целый год жить станете»,- пошутил напоследок и рванул, торопился к своей семье.
Описать удивление родителей, открывших дверь, Галя не смогла бы, даже если бы ей грозила двойка за сочинение. «Потом расскажу»,- только и успела кинуть, скидывая пальто. Били куранты. В какой-то момент, все еще румяная от мороза и шампанского, Галя взглянула в окно и… удивленно ахнула. На нее смотрела та самая снежинка. Большущая, размерами чуть меньше окна, хрупкая, сотканная из тысяч тонких прозрачных хрустальных нитей, она подмигнула и улыбнулась изумленной девушке. Галя сомкнула глаза, встряхнула головой, а когда вновь взглянула в окно, там только кружили вокруг фонаря стайки крошечных снежинок, вновь затеяв свой замысловатый танец. А потом был «Голубой огонек», фейерверки, прогулка к снежному городку в компании родителей, к которым присоединились и соседи вместе с Таней. «Новый год – семейный праздник. И в новый год случаются чудеса. Теперь я это точно знаю»,- подумала Галина, прежде чем кубарем скатиться с огромной снежной горки.
Гульнара ГАРИПОВА


Рецензии