Ангел-Хранитель рассказ про слепую девушку

 Ей было страшно, но она не кричала. Вы представляете, каково это – открыть глаза и ничего не увидеть. Вообще ничего. В темноте глаза со временем привыкают к мраку, а она не видела ничего. Это было очень странно и непонятно. Не было даже темных кругов, которые человек обычно видит, закрыв глаза. Через некоторое время у нее заболела голова, и она снова отключилась.
 Так она пролежала еще два дня. Врачи не давали никаких выводов, они просто наблюдали за ее состоянием. А что еще можно сказать, когда девушка еле выжила после безумной аварии, которая унесла жизни десяти человек. Состояние ее было стабильное, она не подавала почти никаких признаков жизни. Ее дыхание поддерживал дыхательный аппарат, за ее сердцебиением следили на экране. Каждый день около нее сидел врач или медсестра и записывали все показания. Врачи молились, чтоб она выжила.
 Она открыла глаза. И снова темнота. Страшная темнота, неопределенная и волнующая. Наводящая страх даже на нее – очень смелую девушку. Она слышала голоса. Эти голоса были незнакомы ей. Они шли будто издалека, еще сильнее пугая ее. В таком ужасном состоянии она себя никогда не чувствовала. Она попробовала пошевелиться. Тут же запищала какая-то машинка. Она вздрогнула. Каждое движение причиняло ей боль, как будто камни в горной реке ударяют и царапают ее тело…. Медсестра тоже услышала звук машинки и сразу позвала врачей. Тут же палата заполнилась людьми.
 - Как она?
 - Что случилось?
 Голоса были со всех сторон. Как бы пострадавшая не пыталась увидеть, она ощущала только темноту и слабость. В голове не было определенных мыслей.… Все было будто в тумане. Туман заволакивал воображение, и она никак не могла сосредоточиться. Почему же она не видит? И тут ее осенило… - она ослепла! Ослепла! Эта мысль резанула, как нож. Как же так? Она ведь так молода! Ей всего лишь….. всего лишь… Она не как не могла вспомнить… сколько же ей лет? Она пыталась напрячь память, но от этого становилось хуже. Кто-то ударил ее по щеке. Она замерла.
 - Ты меня слышишь? – голос был незнакомый, но добрый.
 Она кивнула. Все-таки трудно общаться с человеком, не видя его.
 - Как тебя зовут?
 Как зовут? Имя… Непонятное состояние. Не помнить имени…это очень странно. Она попыталась вспомнить хоть какое-то имя или хоть что-нибудь. Не выходило. Странно. Такого не бывает. Это же ненормально – забыть свое родное имя. Словно повинуясь ее страху, в голове всплыла какая-то надпись. Вроде четыре буквы…
 - Виктория. Вика. Меня зовут Вика.
 Чувство облегчения. Вспомнила…. Первый шаг сделан. Какое хорошее имя. Вика…. А это точно ее имя? Наверно. Даже если не ее, оно все равно очень красивое. Она хочет, чтоб ее звали Викой.
 - Прекрасно, Вика. Сколько тебе лет?
 Мммм…. Ну не тридцать, это точно.
 - Не… не помню.
 Трудно произносить такие слова.
 - Что ты помнишь?
 Она напряглась. Так… она девушка, и это радует. Она молода…. а еще ничего не видит.… А вообще где она? Где находится? И что вообще произошло? Она попыталась встать, но была все-еще очень слаба.
 - Где я? – спросила Вика.
 - В больнице. Ты и вправду ничего не помнишь? Ты попала в аварию. Никто не выжил… кроме тебя. Это чудо! Ты пролежала здесь две недели. Как себя чувствуешь?
 - Никак. Я ничего не вижу.
 Произносить это было немного легче, чем осознавать.
 - Не переживай. Мы тебя вылечим. Такое бывает после аварий.
 Врач ушел, а она осталась лежать. И думать. Что за авария? Авария… мило. Так она в аварию попала. А были ли у нее родители? Этот вопрос очень ее мучил. Вика решила, что обязательно спросит о них у врача. Через два часа она заснула. Ей снился автобус…. Она ехала на нем в горы… Дорога была очень узкой…. Автобус ехал на большой скорости. Там было много народу и ни одного знакомого лица. Кто-то тронул ее за плечо. Вика проснулась. Она не могла понять, какое было время суток – ночь или утро.
 - С добрым утром! – сказала медсестра и поставила завтрак на стол.
 Значит, утро. А она все равно ничего не видит. Запахло чем-то приятным и вкусным. Ей сразу захотелось кушать. Запах был очень знакомым.… Таким немного теплым, приторным, сладким. И внезапно она вспомнила! Вспомнила, как кто-то приносил ей завтрак в постель. Это была овсянка! Она очень любила овсянку и ела ее с большим удовольствием! Значит, она жила в достатке, раз ей так приносили завтрак. А была ли мама? Вика решила, что была. Должна быть.
 Съев завтрак, у нее поднялось настроение. Она улыбнулась. После завтрака ее повезли на процедуры. Так продолжалось неделю. Каждое утро ей приносили завтрак, а потом начинались разные массажи, процедуры, уколы.… Потихоньку Вика начала восстанавливать силы.
 Как-то утром завтрак принесла не медсестра, а врач.
 - Что, готова? – спросил он, после того, как она все съела.
 - К чему?
 - Утренняя прогулка по расписанию.
 Вика очень обрадовалась, ведь она так давно не дышала свежим воздухом. Врач помог ей встать с кровати и сесть в инвалидное кресло. Вика и сама бы могла пойти, но проблема была в ее зрении. Она расслабилась. Выехав на улицу, Виктория вдохнула полную грудь свежего воздуха. Он по-настоящему был свежем, совсем не похожим на городской. Значит она где-то за городом. До этого Вика даже не задумывалась, что это за больница и где она находится. Спросив, она узнала, что больница расположена в нескольких километрах от Москвы – в Подмосковье.
 Врач оказался очень интересным собеседником. Совсем не похожим на всех врачей. Он был добрый и разговорчивый. И молодой. Он много рассказывал Вике о последних новостях, о больнице, о себе. Его звали Марк. Ему было двадцать пять. У него был очень приятный голос, и он рассказывал много интересных историй.
 Так прошло еще две недели. Вика уже привыкла не замечать этой темноты в глазах. Конечно, трудно было не обращать на это внимание, но она просто старалась думать о другом, занимая свои мысли разговорами с Марком, чтоб не осознавать, что она не видит. Они с Марком гуляли каждый день. Он возил ее на каталке и рассказывал много интересных вещей. Она очень внимательно его слушала и пыталась вспомнить что-нибудь из своей жизни. Но это никак не выходило. Иногда что-то всплывало в памяти, отрывки или лица, но она не могла понять, откуда они. Так она и жила. С каждым днем ее слабость уходила, она стала поправляться. Впереди ее ждала операция на глаза. Вика очень ее ждала, ведь это был последний шанс на ее выздоровление.
 В понедельник утром, она как всегда позавтракала и отправилась на прогулку с Марком.
 - Сегодня день операции…. – сказал Марк. – Ты боишься?
 - Немного. Но это мой последний шанс.
 - Я буду рядом. Я буду с тобой.
 - Спасибо.
 Его слова значили очень много для нее. Он был единственным ее другом. Он был единственной ее поддержкой. И вот она решила задать главный вопрос, который мучил ее долгое время.
 - Что случилось с моими родителями?
 Марк слышал, что у Виктории не было родителей. Она их потеряла за год до этой аварии. Они были альпинистами и погибли в одной из экспедиций. Но она не помнила это. Марк не знал, что делать. Не знал, что ей ответить. Она ждала…
 - Они погибли. Год назад. Ты не помнишь их?
 Вика рассчитывала на такой ответ. Все равно было трудно это слышать. Нет, она не помнила своих родителей. Не помнила вообще.
 Время до обеда тянулось очень медленно. Вика лежала на кровати и считала минуты до операции.

 После обеда к ней зашел Марк. Он сказал, что все готово для операции. Марк посадил ее на кресло и повез в операционную. Они ехали не долго. Вику немного трясло, но она уже была настроена. Ее положили на кушетку. «Ну, все! С Богом!» - подумала она и отключилась.
 Шло время. Врачи возились с аппаратами и приборами. Они делали все, что было в их силе. Марк стоял в стороне и внимательно наблюдал за операцией. Он думал о своем. Ему приглянулась Вика, и он очень за нее переживал. Он хотел, чтоб она могла видеть. Он хотел, чтоб она была счастлива. Он сам не мог объяснить свои чувства к этой девушке.
 Обстановка в палате царила очень напряженная. Врачи разговаривали между собой, и Марк понимал, что у Вики очень мало шансов. Она даже может погибнуть от перегрузки. Он хотел предложить свою помощь, но понимал, что не слишком опытен и мог нанести большой вред.
 Операция была закончена. Врачи ушли, оставив пациентку на попечение медсестры. Наркоз должен был закончиться через час. Марк заснул…

 Вика начала просыпаться. Жутко заболела голова. Глаза еще были онемевшие. Она полежала еще минут пять, а потом все-таки решила открыть глаза.… Открыла.… Опять темнота. Но не та, которую она видела на протяжении полумесяца, а какая-то другая… Вика испугалась. «Все! Я больше никогда не увижу свет…» - подумала она и заплакала. Слез она не чувствовала.… Не чувствовала, как они текли по щекам и катились в никуда.
 Зашел Марк с подносом.
 - А вот и я! – весело сказал он. – Как поживает наша спящая красавица?
 Вика не ответила.
 - Вик, ты чего? Ты не рада? А ну-ка посмотри на меня!
 - Я не вижу! Я слепая!!! Ты, что, не понимаешь?!?! – ее состояние походило на истерику, на бессилие, безумие…
 - Странная ты. Конечно, и я бы ничего не увидел, если б у меня на глазах повязка лежала…
 Он подошел к ней и снял повязку. Вика зажмурилась от света.
 - Э, аккуратней! У тебя еще швы не зажили.
 - Я вижу!!!! – закричала она и заплакала, уже от счастья. Она была безумно рада. Она не смогла поверить в это счастье. Все-таки это неописуемо, когда после безнадежного существования начинаешь видеть.… Это как снова родиться.
 Виктория посмотрела на Марка. Вот он какой. Высокий, загорелый, с кудрявыми волосами и темными глазами. С таким добрым и загадочным взглядом. Такой далекий, странный, но все же родной. Он смотрел на нее и улыбался. У него была потрясающая улыбка. Такая открытая и добрая.
 Теперь, когда Вика могла все видеть, она и Марк гуляли в саду и по скверам больницы. Она удивлялась этой красоте природы, как новорожденный ребенок. Она любовалась деревьями и цветами. Она старалась запомнить все эти прекрасные моменты в ее жизни. Она наслаждалась каждой минутой, проведенной с Марком. Он был очень дорог ей, но Вика видела в нем только брата. В ее душе не было места для любви. Раны, которые принесла авария, душевные раны еще не зажили. Ночами ей снились кошмары.… Правда нечасто, но бывали. Вика просыпалась в холодном поту и звала Марка, который все время был рядом.
 Она быстро поправлялась, поэтому скоро ее должны были выписать. У Вики был дом. Марк раздобыл информацию о ней, узнал, что она уже год, как жила одна в большом коттедже на набережной Москвы-реки. Она училась в школе, которая находилась в двадцати минутах от ее дома. Вика ничего этого не помнила, но Марк ей все рассказал. Еще он нашел где-то газету с сообщением о смерти ее родителей. Они прочитали ее вместе. Вика долго плакала на его плече. Она была разбита, ей было больно. Но не из-за смерти родителей, ведь их уже не вернуть, а из-за того, что она их не помнила. Она не помнила ничего. Каждую ночь она засыпала с одной только мыслью – вспомнить все: ее родителей, друзей, жизнь до аварии, дом.… Но, просыпаясь, она по-прежнему была в забытьи.

 Вот наступил день, когда надо было прощаться. Погода в тот день стояла прекрасная. Светило солнце, и небо было зеркально голубым. В такие дни очень трудно расставаться с дорогим тебе человеком. Хотя это всегда очень трудно… Вика собирала вещи. Правда их у нее было не очень много – мыльные принадлежности и несколько журналов, которые ей покупал Марк. Долго смотрела на свою кровать, палату... Нет, она вовсе не хотела их запомнить…. Просто она боялась встретиться со своим прошлым. Она вышла из палаты. Шла по коридору, размышляя, и натолкнулась на Марка. Он шел с букетом прекрасных роз. Красных, едва распустившихся…. Заметив Вику, Марк остановился и попытался спрятать букет за спину, но было поздно.
 - Прекрасный букет! – сказала Вика.
 - Правда? Нравиться? Это тебе!
 Вика была поражена. Она не помнила, как ей дарили цветы, и ей было очень приятно. Она взяла букет, улыбнулась и поцеловала Марка в щечку.
 - Спасибо.
 Марк не знал, что ответить. Он видел ее в последний раз. Он знал, что она не вернется. Но он не хотел ее терять. Вика стала для него солнечным светом в его трудной жизни.
 - Прощай, - сказал Марк. – Мы больше не увидимся…
 - Пока...
 На этих словах все и закончилось. Вика ушла, а он так и остался стоять и смотреть ей вслед. Смотреть и молчать. Да, таким он и был – замкнутым парнем, который мог навсегда изменить жизнь Виктории. Но этого не случилось. Может даже к лучшему.
 Вика вышла из больницы. За воротами ее ждала машина, которая должна была отвезти ее домой. Она шла очень медленно, запоминая каждое деревце, каждый листик в ее любимом сквере. Она подошла к единственному большому дубу, который рос на территории больницы. Они с Марком часто сидели в его тени и разговаривали. Она обняла грубую кору дуба и прошептала: «Я больше не вернусь. Но я помню тебя. Помню каждую секунду, проведенную здесь. Помню и никогда не забуду. Клянусь!» С этими словами она вышла из ворот и села в машину.
 
 Водитель вез ее в неизвестном направлении, в никуда. Она очень переживала, ведь скоро должна была увидеть свой родной дом. Она так надеялась все вспомнить. За окном промелькали улицы мегаполиса, люди куда-то спешили…. Через некоторое время машина въехала в ворота дома. Ее дома. Вика вышла из машины и огляделась. Перед ней возник большой трехэтажный дом с маленьким садом. Вика проводила многие часы в этом садике, но она этого не помнила. Там росли цветы. Ее любимые ромашки и розы, которые она посадила с мамой…. А еще там была беседка, где она всегда сидела и размышляла над многими вещами. Не помнила она и то, что было внутри дома. Войдя в дом, она увидела большую лестницу, ведущую на второй этаж. По стенам были развешены фотографии. Фотографии ее родителей. Посмотрев на них, Вика попыталась вспомнить хоть что-то, но ничего не получалось. Вике стало грустно. В доме никого не было. Она прошлась по комнатам, нашла ту, в которой спала. Комната была светлой и большой. Прям на всю стену висело зеркало, которое отражало всю комнату. И казалось, будто находишься в каком-то зачарованном месте.… Здесь было много ее вещей – тетради, книги, одежда… Она заглянула под кровать, ведь у каждого человека под кроватью можно что-то найти. И правда, там лежала коробка. Вика с замиранием сердца ее достала и раскрыла. Внутри, на розовой подстилке лежал ее дневничок. Трясущимися руками она открыла его.… Она листала страницы, одну за другой, внимательно вчитываясь в каждое слово. Там было написано почти обо всем. О смерти родителей, о парне, о подругах…. О том, как она в первый раз влюбилась, о переживаниях, о первом поцелуе, о будущем, о ее мечтах…. Она все читала и читала, напрягая свою память. Но ничего не получалось. Она как будто читала записи чужого человека. Как будто в ее жизни ничего такого не происходило. По щекам ее катились слезы, перед глазами все расплывалось. Она ничего не чувствовала. Она не помнила. В ее душе возникла огромная пустота, которая сжигала ее. Ей не было больно, ей не было грустно…
 Почти в забытьи она встала с пола и пошла прочь. Вышла из дома и направилась в сторону набережной, которую видела, когда ехала на машине. Вика даже не подозревала, что в прошлом она очень любила гулять тут. Эта набережная была ее любимым местом. Здесь она чувствовала себя в безопасности. Проходя по забытому месту, она смотрела на воду. На мосту, который примыкал к набережной, горели фонари. Вдалеке слышалась живая музыка. Заходило солнце. Вика не думала ни о чем. Она просто гуляла и наслаждалась пейзажем. Эта набережная очень ее успокаивала. Она вслушалась в музыку.… Эта песня, которую пел нищий, чтобы заработать, напомнила ей о чем-то. Как будто она уже слышала ее. Но она никак не могла вспомнить. Вика настолько заслушалась, что не заметила, как к ней подошел парень. Он был высоким. С каштановыми волосами, такими же, как у нее. А его глаза… они просто светились от доброты. Он показался ей таким близким, таким родным…
 -Вика, это тебе! – сказал он знакомым голосом, который она не слышала уже целый год, и протянул маленький букет ромашек.
 Она долго смотрела на букет, как зачарованная, а потом подняла взгляд и посмотрела в глаза парню…. Темно-голубые, с оттенком зеленого, глубокие глаза, такие, словно смотришь на потоки падающей воды…. Несомненно, это были глаза ее папы, такие кристально-голубые…. Этот взгляд она не могла забыть на протяжении всех этих месяцев.
 И тут она вспомнила! Вспомнила все! И родителей, и день своей аварии! Ромашки…. Перед аварией она собирала ромашки! В ее воображении возникла ясная картина той аварии, когда автобус на большой скорости слетел с дороги и канул в пропасть. А потом нахлынули другие воспоминания. Она вспомнила, как гуляла по мостовой, как жила после смерти родителей, как была несчастна.… Все обрушилось на нее так неожиданно, что у нее закружилась голова. Вика запуталась в нахлынувших воспоминаниях. У нее в душе горел огонь, она вспомнила ту песню, которую пел тот парнишка…. Эту песню пел ей папа каждый день. И тут она услышала те самые строчки…
 «Что бы не случилось, где бы ты не была, сквозь дожди, туманы, грозовые облака, расстоянья не важны, просто знай, малыш, все это для тебя!» Эта песня звучала в ее ушах…. А слова были так ей дороги!
 Вика вспомнила о том парне, который подарил ей цветы. Она огляделась по сторонам, но его не было. Он исчез, не оставив ей ничего. И тут она почувствовала, что все это было неспроста! Что этот парень был послан ей свыше, чтоб она все вспомнила! Ее сердце бешено билось, от возникшей мысли…. Это был ее Ангел-Хранитель! Самый настоящий Ангел-Хранитель, живущий на небесах и помогающий ей в трудные минуты. Ангел-Хранитель, который спустился на землю, чтоб она вспомнила то, что было забыто…. Вот поэтому она и чувствовала к нему доверие и близость. Вот поэтому у него были глаза ее отца, который смотрел на нее с небес. Вот поэтому он подарил ей ее любимые цветы, которые так напомнили о маме. Да, как не странно, это был ее Ангел-Хранитель. Пусть не в своем настоящем облике, пусть, как простой парень. И он ей помог. Он ее спас.
 Вика шла по мостовой и улыбалась. Улыбалась от всей души. В ее глазах было столько счастья, столько доброты и новой жизни, что даже прохожие, увидев ее, улыбались в ответ. Она была Русалочкой, ставшей человеком. Она была Спящей Красавицей, пробудившейся ото сна. Она была Викторией, начавшей Новую Жизнь…. А день уже подходил к концу. Солнце село, оставив нежно-бледное сияние. В воде отражались последние лучики заходящего солнца. Они блестели и переливались оттенками красного. Небо было розовым и чистым. Таким же, как в день, когда она родилась…


Рецензии
Анастасия,Ваш добрый рассказ мне понравился.А тот парень из больницы, неужели её не найдет? У них в регистратуре адрес же есть!
У меня в жизни тоже был случай, я его описал в рассказе "Жестокое наказание". О том, как я ехал на полеты и богохульствовал. И как Бог меня наказал. У меня тоже была амнезия, даже жену не узнал. Но когда поехал домой, увидел знакомые места, все вспомнил. Кроме дня катастрофы.
Восстанавливал по рассказам очевидцев.
С наступающим Новым годом. Творческих успехов. Пишите продолжение.

Андрей Зуев   24.12.2007 20:13     Заявить о нарушении