Истина

Трилогия: истина

Берлин-Москва
Я вижу ее уже пятый раз. В этом есть нечто необычное: запомнить кого-то из этого муравейника людей на вокзале. А ее я запомнил. Уже тогда, когда она пришла сюда второй раз. Она не носила шляпы, ее волосы, длинные, цвета переспелой сливы, блестящие в лучах заходящего солнца, развевались на ветру. Они были такие легкие, а она сама казалась такой воздушной и нереальной. У меня даже мелькнула мысль - может быть, она мне кажется? Мое видение? Но нет. Я стал присматриваться к ней. Она приходила на вокзал всегда в одно и то же время. В восемь утра и в десять вечера. И всегда на один и тот же путь. Берлин-Москва. Я старался быть ближе к ней, чтобы понять, что девушка в черном пальто до колен, с широким зеленым шарфом - реальна. Однажды мне даже удалось заглянуть в ее глаза. Серые, глубокие, они не останавливались ни на ком надолго, они кого-то искали, ждали с отчаянной надеждой, непоколебимой верой и скорбящей грустью. «Тайна»,- так я называл ее про себя. К ней постоянно подходили люди и спрашивали, какой поезд идет до Мюнхена или где находится первый вагон. Она отвечала. Она знала наизусть все устройство этого пути Берлин-Москва. И всегда уходила последняя после отправления поезда, и всегда одна.
В течение недели я видел ее каждый день. А вчера она не пришла. Девушка - видение исчезла так же внезапно, как и вошла в мою жизнь.
 
Лифт
- Векторные пространства…теорема Ла-Гранджа…,- с этими словами в лифт входит человек в очках на все лицо, потертых от долгой носки джинсах и с взъерошенными волосами. Мы медленно поднимаемся вверх в теснящих желтых стенах лифта, где едва светит тусклая желтая лампочка. Чудак постоянно бормочет себе под нос сложные формулы то ли из физики, то ли из экономики. И вдруг - тук-тук-тук. Я прислушиваюсь и явно слышу это не то биение, не то просто стук.
-Тише! Слышите?- я припадаю ухом к желтой стене лифта, сплошь увешанной какой-то уже успевшей в некоторых местах отклеиться рекламой.
-Что? Что вы говорите?- был мне ответ.
- Прислушайтесь,- говорю я, застыв в странной позе с застывшими в воздухе руками.- Слышите?
Тук-тук-тук…
-Нет, я ничего не слышу. Так, в принципе эта формула будет верной, да…
Открываются двери и человек выходит. А я остаюсь в лифте.
Тук-тук-тук…

 Куличи из песка
Вокруг этой девушки в легком летнем белом платье собралась уже целая толпа, когда я подошел. Она стояла в фонтане и лепила куличики из песка с помощью детского ведерка. Брызги фонтана ложились на ее загорелую кожу, а солнце играло в ее соломенных волосах. Вокруг меня шептались люди, недоверчиво поглядывая на нее, но не решались уйти. Эта юная босоногая девочка никого не замечала, с серьезным лицом строя свои сооружения на крае фонтана, бережно поправляя их тонкими руками. Бретелька ее платья случайно сбилась, но она даже не попыталась ее поправить. Я стоял в центре города, в будний день, завороженный странностью происходящего, волшебством. Музыка юности, аромат чистоты наполнял воздух и очаровывал, заполнял каждую клеточку меня. И вдруг - молодой парень снял обувь и запрыгнул в фонтан, не засучивая штанов, присоединился к этому тоненькому хрупкому созданию. Она протянула ему ведерко и улыбнулась, обнажив изумрудно белоснежные зубы.


Рецензии
"изумрудно белоснежные зубы" - меня особенно впечатлили. Последняя часть совсем фантасмагорическое и безлико немного. Второе - неплохо, тоже бредовое, но в хорошем смысле бредовое и любопытное. Первое не произвело на меня особого впечатления.

Катерина Дильяни   12.02.2008 22:01     Заявить о нарушении