Недолёт

- А иноплянетяне ничего так мужики оказались. Хотя с непривычки рожи будь здоров. Я к ним привык за эти две недели, вот что значит человек бывалый. Слепченко нигде не пропадет. Они говорят, нас все пугаются, приходится усыплять на время опытов, а память стирать к чертям, в людях говорят, ксенофобия еще сильно глубоко сидит, от нее враждебность и все дела. Ты только один такой, что с пониманием. Надежда наша, говорят на скорый контакт. Поэтому, говорят, мы тебе память стирать не будем и вернуть на место постараемся поточней. С мужиком пару лет назад нехорошо вышло, говорят они мне, мы его случайно посреди Аризонского кратера высадили, но зато по времени - тютелька в тютельку. Мужик конечно обалдел с непривычки, все ж Аризона это я скажу вам не Среднерусская возышенность. Ой, я им говорю. Вы уж постарайтесь, а то Алинка женщина добрая и любит меня, но все ж не поймет правильно, если я ей начну рассказывать, что меня иноплянетяне в день получки похитили прямо у пивной на рынке и производили надо мной опыты. Я им говорю, санитаров Алинка может позвать по неотложке, если я ей все как было рассказывать стану., Ничего, постараемся, говорит мне их главный по возврату объектов предконтакта и какие-то операции с каким-то своим устройством производит. Я тогда и не понял, чего они так радуются, что время тютелька в тютельку, хоть и вместо Пензы в Аризонский кратер мужика послали. О, пришли ко мне, потом дорасскажу.

Больной Слепченко притушил папироску о край раковины, помахал рукой кому-то внизу и одернув пижаму, торопливо вышел из умывальной.

Во дворе больницы, прислонившись к тополю болоньевым плечом, стояла женщина лет тридцати. И занята была беседой с санитаркой Клавдией Афанасьевной. На медицинские, в-основном, темы. А на какие ж еще говорить медработником при исполнении?

- Да неплохо твой себя чувствует, - говорил Клавдия Афанасьевна - смышленый, общительный, вон свидания ему разрешают, прогулки. Я думаю, поправится. А когда поправится, перестанет ерунду молоть про иноплянетян и вспомнит откуда он в городе взялся и и где его семья.
Женщина кивала, вздыхала готовно и с пониманием, но тут из дверей появился радостный Слепченко и она наскоро простившись с санитаркой, двинулась ему навстречу.
- Я тебе апельсинов принесла, - смущенно сказала она, подавая ему авоську, с оранжевыми заморскими фруктами, - витамины тебе надо есть.
- Да на кой мне витамины, я и так парень хоть куда - Слепченко выпятил неширокую грудь и попрыгал на месте, изобразив физкультурника, - вон дочке отдай, а то больно худенькая.
- Эй, Ленка-Алёнка - позвал он, - хочешь апельсин, белобрысая?

Веснушчатая девочка лет восьми, сидящая с книжкой на скамейке под липой, передернула плечиком и отвернулась. Имя Лена ей не нравилось, казалось каким-то бледным и незвучным, не нравилось и имя из детских сказок Алёнка, которым звал ее неизвестно откуда взявшийся мамкин ухажер. Хотя это непонятно, кто за кем ухаживает.
С полгода назад этот дядька появился в их дворе, оглядываясь удивленно, как спросонья. На нем была майка, расцветкой как пиджаки стиляг и с иностранной надписью, синие потрепанные штаны, а в руках не то сумка, не то мешок из какой-то тонкой пластмассы. Тоже цветной. Дядька спрашивал доминошников о каких-то Слепченко, никаких Слепченко никто не знал и не ведал, кто-то сбегал за участковым, поскольку мужик выглядел нездешне и оттого подозрительно. Вызванный участковый Сергутин отвел похожего на шпиона человека в отделение, там задержанный нес околесицу и пришлось служебной машиной отослать его в профильное учреждение. Так незнакомец оказался в шестой, "психической" больнице и Ленкина мать стала его навещать.

Ленка точно знала, что когда вырастет и будет получать паспорт, попросит, чтоб записали ее Алиной. Вот это имя. Красивое и звучное. И не надо мне ваших апельсинов, еще и белобрысая вам.

- А врач говорит - увлеченно делился Слепченко новостями - что у меня это ложная память. Он мужик сразу видно, умный, верю я ему. А что, может и ложная, я не спорю. Ему, может, лучше знать какая ложная, а какая другая...

Не, неинтересные у взрослых разговоры, подумала Ленка. Зря от апельсина отказалась, теперь неудобно попросить. И для поднятия настроения она еще разок приложила к себе в уме свое будущее красивое имя.


Рецензии