Воспоминание - Учитель из Афин

Этот человек-афинянин - его называли здесь "учителем", -
Пытался мне объяснить, что я должен делать то,
Что хочу делать сам, что

Для того, чтобы выйти в море - мне не нужно ждать,
Когда волна унесет к великому Посейдону
Венок, положенный мною на берег,

Для того, чтобы снять урожай - не нужно ждать
Ровного узора птиц, взмывающих в небо,

Для того, чтобы идти на войну - не нужно искать
Знамения в телах жертвенных животных...

Он говорил, что я могу все решить сам за всех богов
и сам в себе - достаточен.

Я отошел от этого сумасшедшего. Почему они называют
Его учителем?

Разве я могу не думать о воле неба, когда я иду под ним?

Разве я могу не размышлять о воле земли, когда она
Родила меня?

Разве я могу начать войну, когда вся вселенная не дала мне
На то своего разрешения?

И еще он, де-учитель, сказал мне - на последок:

"Нет ни добра, ни зла... а о добродетели, которая так тебе важна - ты ничего не сможешь узнать, так как жизнь твоя - коротка!"

Глупец! Ведь все, что мне должно делать,
Давно установлено богами и рассказано мне еще
В детстве.

Какое мне дело до того, что я думаю?

Какое мне дело до моих страхов и сомнений -

Если в шуме зеленых ветвей сами Боги
Указывают мне мой путь?

... - Ты - темный человек! - крикнул мне "учитель" из Афин, - ты не имеешь ничего своего! Слушай меня! И ты освободишься!

Я усмехнулся, и пошел к себе в деревню - не оборачиваясь,
Потому что видел на небе
Написанный крыльями птиц

знак,

Говорящий о том, что
Мой обидчик, когда его жизнь подойдет к концу,

Будет глубоко, неизлечимо

Несчастлив...


Рецензии