На кухне

Маленькая, совсем небольшая кухонька, в которую практически ничего не вмещается. Небольшой рукомойник, стоявший в углу, над которым весит маленький, но вместительный шкафчик для чистой посуды. Рядом с рукомойником стоит плита с четырьмя конфорками, а за ней и холодильник, перед которым возле окна стоит небольшой прямоугольный столик. Возле стола стоят деревянные стулья, их пять, которые вовсе сужают и так маленькое пространство этой небольшой кухоньки. В общем, всё как это обычно бывает в маленьких кухоньках. Но, не смотря на то, что эта кухонька была совсем маленькая, она была очень уютная, и поэтому в ней нередко собиралось много народа, а особенно в большие праздники. Вот и сейчас в ней соберется много различных гостей, потому что, скоро будет Новый Год.
Новый год - это один из самых моих любимых праздников, который я, вот уже как 10 лет, отмечаю в кругу своих друзей. Это уже стало даже традицией отмечать Новый Год, в этой маленькой кухоньке, которую никто ещё пока не отменял. И в этот раз мы не обошли её стороной. Буквально за 10 дней я собрал всех своих друзей, которые уже были к этому готовы. Так как среди моих друзей есть и музыканты, то наш Новый Год никогда не бывает без живой музыки. А ещё мы любим, дискуссировать на различные темы. И вот когда на этот раз практически всё было готово, Оксана предложила тему для дискуссии, которая звучала так: «Человек и субкультура, как прообраз культуры» Конечно, дискуссировать на такую тему согласились все: во-первых, потому что эту тему мы ещё никогда не обсуждали, а во-вторых, потому что эта тема всем пришлась по душе.
Вот наконец-то и настал тот самый долгожданный день, когда мы все с 31 на 1 собрались в этой маленькой кухоньке, где теперь, когда всё готово, можно и отмечать Новый Год, естественно проводив старый. Обычно мы начинаем с трапезы, которая предваряется молитвой. Потом мы смотрим и слушаем выступление по телевизору президента нашей страны. И только когда все немного вкусили праздничных яств, мы начинаем играть на гитаре и обсуждать нашу тему. Первый тост, который был произнесен Виктором, звучал так:
- Ребята, я хочу поднять этот бокал и выпить его за то, чтобы мы всегда провожали и встречали наш Новый Год так, как мы провожали и встречали все предыдущие наши года!
Раздался звон бокалов. И только после этого тоста, такого краткого и ясного, послышались звуки гитары. На гитаре у нас играл Максим. Но он не просто играл какие-нибудь песни, в которых нет совершенно никакого смысла, а он всегда играл и пел то, что всегда сопровождалось громкими заслуженными аплодисментами, потому, что брало за душу. И то, что Максим нам играл, это можно было действительно назвать песнями. Первая песня, которую сыграл нам Максим - это, конечно же, была «Новый год» - Александра Башлачёва. С этой песни мы всегда начинаем наш концерт, потому, что она очень вписывается в наш праздник. И только после этого, Максим сыграл ряд других песен. Так же Максим нам играл и свои песни, которые сочинять начал уже с 12 лет. Но вдруг, гитара у Максима, как-то непроизвольно остановилась, и началась дискуссия.
Первым, кто открыл её, была Оксана, так как она придумала эту тему.
- Ребята, для того чтобы как-то начать обсуждать эту тему, я думаю нам надо для начала понять, что такое субкультура, и культура.
- Конечно, - подтвердил Виктор. – Например, в моём понятии слово субкультура, это то, что ещё не стало культурой, потому что должно пройти какое-то время, которое и покажет нам, станет ли та или иная часть этой субкультуры, культурой. Культура же – это то, что проверено веками, и будет жить вечно.
- А можно ли так сказать, что наша культура, да и вообще культура любых стран и народов мира – безнравственна, бездуховна? – включилась в разговор Таня.
- Смотря, что ты имеешь виду под этим, - отозвался Виктор.
- Да что угодно, - сказала Таня. - Вообще можно ли так выразиться и сказать, что культура может быть безнравственна или бездуховна?
- А почему бы и нет? Конечно можно, - ответил Виктор.
- А я думаю, что безнравственная культура, это уже не культура. Не бывает такого, чтобы культура была безнравственной. Вот ещё бездуховная культура - это да, - сказала Марина.
- Как это не бывает? Еще, как и бывает, - возразил Виктор. Вот взять, например, нашу культуру со всеми её традициями, обрядами, верованиями и т.д., и т. п. это нравственная культура или безнравственная? Ведь что означит само слово нравственность и безнравственность?
- Нравственность - это когда относишься к другим людям по-человечески и к самому себе тоже. То есть не обманываешь, не воруешь, не осуждаешь и т.д. и т. п. А безнравственность - это всё совершенно наоборот - сказала Таня.
- Правильно. Так значит наши традиции, обряды, верования, нравственные! - сказал Виктор.
- Конечно да. Даже язычество нравственное, хотя язычники приносили богам жертву, как животных, так и людей, но это, же были их верования, это были их обряды, традиции которые нельзя назвать безнравственными. Вот, например, если я сейчас пойду и убью кого-нибудь, сказав, что я язычница и это мой долг перед Богами принести в жертву кого-нибудь, то тогда я уже поступлю безнравственно, потому что всем будет наплевать, кто я такая, и во что я верю. Вопрос будет заключаться в другом: кто мне дал право распоряжаться чужими жизнями? Кто я такая, чтобы так поступать? - высказалась Таня.
- Ну, разумеется, - сказал Виктор. Вот и славно. Значит, мы пришли к выводу, что безнравственная культура всё-таки может быть.
- А что, если все наши рассуждения очень далеки от истинны? - включился в разговор, как всегда со своим саркастическим юмором Максим. – Ошибка?
Вообще Максим любил так прерывать разговоры, и это было всем понятно почему. Потому что, если Максим вступает в дискуссию, то, значит, руки его потянутся к гитаре. И точно, Максим взял в руки гитару и заиграл всем известную и любимою песню группы Турбо на круче – «Ошибка». А когда он её сыграл, стал петь свои сольные песни. И как только прозвучала одна из самых сильных песен, которая называлась «Замри, умри, воскресни!», дискуссия продолжилась опять.
- Максим, а у тебя нет такого ощущения, что твои песни никому не нужны? - спросила Марина.
- Нет. Ведь ты же слушаешь мои песни, и они тебе более или менее нравятся – так? - сказал Максим.
- Да, нравятся, - ответила Марина.
- Вот видишь, значит, я их не зря пишу, и играю всем вам, - продолжил Максим.
- Конечно, нет, - сказала Оксана. - Я думаю совсем неважно, Максим, сколько тебя будет слушать народа. Ведь это же не главное. Даже если твои песни будут слушать всего только 10 человек, это уже хорошо, потому что, они им нужны. А у тебя уже есть мы, а, значит, ты их не зря пишешь.
- Конечно не зря, - ответил Максим. - Даже если их никто и не будет слушать, всё равно я буду их писать.
- Зачем?- спросила Таня.
- Как зачем, - удивился Максим. - Для себя. Мне просто нравится, и поэтому я буду их писать, пока не надоест.
- А если надоест, прямо завтра? - сказала Таня, чтобы поставить в тупик Максима.
- Не надоест, - сказал с уверенностью Максим, - потому что мне есть ещё, что вам сказать.
- Например, о том, в какой упадок пришла наша культура? - снова спросила Таня.
- Нет, об этом я не стану петь, - заявил Максим. - Зачем мне петь о падении нашей культуры? Я лучше спою о её возрождении, хотя и не совсем так, но всё равно я верю, что наша культура когда-нибудь, да возродится. А о падении её мне петь скучно грустно.
- Вот именно, - сказала Таня, - что когда-нибудь.
- Максим, а как ты считаешь, ты несёшь культуру через свои песни?- включился в разговор Виктор.
- В какой-то степени да, - ответил Максим. - Во всяком случае, я пытаюсь её нести через отображение нашего времени.
- А что, по-твоему, надо отображать? - опять спросила Таня.
- Да не знаю, это очень сложная вещь. Понимаешь, как-то из души должно само литься. Конечно, если ты веришь в любовь. Если человек живёт без любви, то он уже не может нести культуру, только если культуру зла, - высказался Максим.
- Значит, ты можешь себя считать культурным человеком? - спросила Таня.
- Это уже не мне решать. Я живу, так как мне нравится, и занимаюсь тем, чем мне нравится, а то, что я несу, время покажет, культура это или нет, - ответил Максим.
- А я считаю, - сказала Оксана, - что культурный человек это тот человек, который живёт по закону совести, души. Если он действительно живёт по закону совести и души, то он культурный человек. Главное чтоб ты не противоречил сам себе, своим собственным созданным законам.
Тут снова Максим взял в руки гитару и стал играть песни, которые очень вписывались в этот их праздник. Потом где-то в середине ночи все пошли гулять на улицу: взрывать фейерверки, которые необычайно красиво смотрелись в ночном небе.
Вот так ребята и отметили ещё один Новый Год.
 16. 12. 07.


Рецензии