Мерче. Сопричастность к вечному
Писатель, выступающий в сети Интернет под псевдонимом «Мерче» (Каринэ Арутюнова), несомненно, тоже создала свой мир и живет в нём. Здесь всё очень узнаваемо, знакомо – и в то же время индивидуально. Принадлежит только автору, но легко, незаметно, безо всякого душевного напряжения становится и читательским миром.
Мерче работает в разных жанрах. Она пишет романы и миниатюры, стихотворения в прозе и просто стихи. У Мерче есть свой стиль. Он запоминается. Если будешь читать текст без подписи автора, скажешь – да ведь это она, Мерче! Да и кто ещё пишет такими широкими мазками, укладывая иную миниатюру в две фразы? Кто ещё умеет, стежок за стежком выкладывая нить, раскрашивать мир всеми красами Бытия?
Когда читаешь Мерче, кружишься в ассоциативном ряду, который то расширяется в ритме текста, то сужается, то становится единственным… Гарсиа Лорка и Маркес, Шолом Алейхем и Бабель, Юнна Мориц, Марсель Пруст и Достоевский… То вдруг вспоминаешь картины из потрясающего фильма «Куда приводят мечты» – и снова оказываешься в тексте Мерче, понимая, что художник – не профессия, а духовное призвание. Что художнику открыт канал связи с Небом и надо только успевать улавливать идущие оттуда ассоциации и укладывать их в строки, нотные линейки или холсты.
В её текстах не раз упоминается то скрипка, то виолончель. Тексты, выставленные на Национальном сервере современной прозы, прочитаны. Думаю, если бы я увидел созданные ею картины или услышал, как она играет, осталось такое же полное ощущение вдохновенного полёта и сопричастности к Вечному…
И ещё, читая Мерче, вспоминается, что говорили, и не раз, нынешние критики и издатели, говорили, в том числе и мне: «Сейчас так не пишут. Это не будет пользоваться коммерческим успехом»…
Желаю талантливой Мерче дождаться времен, когда настоящая, потому что не коммерческая, литература будет востребована, и издатели станут оспаривать друг у друга право на публикацию её произведений.
Виктор Вайнерман,
профессор Российской академии естествознания,
заслуженный работник культуры РФ,
член союза писателей.
Свидетельство о публикации №207122100096
Так уж получилось, что я прочитал Вашу статью о Мерче после того, как сам написал несколько строк о ней.
Ваша статья мне очень понравилось. Вы написали о сути явления, которое нам представлено под кратким паролем - Мерче. О ее месте в современном мире. Вы правы, приводя такие имена и ассоциации. И еще, Вы абсолютно правы, что написали очень и очень кратко. Полагаю, что имеется такая возможность, что через какое-то время о ней, и о явлении Новых людей Нового Мира будут писать многотомные трактаты. О Мерче можно написать или очень кратко и концентрированно емко.
К сожалению, или может быть даже к счастью, я не обладаю огромным багажом энциклопедических знаний в области литературы и искусства. Не могу с легкостью произносить многие имена и названия, козырять нюансами научной полемики. Поэтому мой подход исключительно прост. Эмоции, чувственное и ассоциативное восприятие. Восприятие читателя. Поэтому, мне кажется, мой взгляд ничуть не противоречит Вашему. Несколько дополняет и раскрывает с другой стороны.
Спасибо Вам за прекрасную статью о Мерче.
Сергей Стаценко, лауреат и дипломант различных конкурсов, как актер-любитель и чтец-декламатор, инженер, кандидат технических наук
и начинающий писатель,
Сергей Эсте
Сергей Эсте 10.01.2008 08:39 Заявить о нарушении
после слов "концентрированно емко", запятая и далее, до конца предложения: "или исключительно полно, анализируя тексты по буквам, ассоциациям, многословно и умно проводя параллели с уже известным и неизвестным, новым: в морали, философии, этике, литературе и так далее".
Извините за неточности, которые Вы несомненно найдете,
Сергей Эсте
Сергей Эсте 10.01.2008 09:14 Заявить о нарушении
Только дайте знать.
С уважением,
Василий.
Василий Тихоновец 10.01.2008 10:29 Заявить о нарушении