Герои Инета как лирические отбросы классики

..............................

(Лирическое наступление)

Мой батя, самых резких нравов,
бухал как черт, и ныне пьет,
был радикальнее катаров,
деля весь мир на чет-нечет,
жалел я мать, она ж терпела,
и терпит - это ее крест
в подлунном мире беспредела
и опороченных невест.

Мне их пример - теперь наука,
и я не пророню не звука,
когда мой повзрослевший сын
скривится от моих седин,
и спросит несколько цинично
про бренное мое житье,
и я отвечу нетактично:
А поживи-ка ты с мое.

Мы все учились понемногу,
то морду бить, то водку пить,
и воспитаньем, слава Богу,
у нас не принято грузить,
и пыжиться своим талантом -
обложкой глянцевых педрил,
что жизнь повязывают бантом,
размазав по лицу акрил.

Нас обворовывали гости,
нас продавали за гроши
те, что в друзьях паслись от злости,
от зависти и жлобства вши,
но разве можно просто бросить
тот мир невыученных книг,
пусть он - неизданная повесть
или истлевший черновик.

Спалить его - вот вся затея,
и не вымаливать наград
у ангелов и фарисеев,
что гладят фалды на парад -
муштру респекта и гламура
от кутирье и министерств,
пусть пялят зенки на них дуры,
мне ж похренизм - как манифест.


*************************************
(Лирическое отступление)

Итак. Она звалась Татьяна.
(немногословен мой пролог)
я кликнул "мышкой" имя спьяну -
так завязался диалог
о том, что нет между полами
доверия и простоты,
что так естественна Адаму
и для его второй жены.

Да, Бог с ним, с этим райским садом,
уж если впустят, так потом
вручат совковую лопату,
метлу и фартук со свистком -
мети, свисти на приходящих,
и вместо фрукта - кушай жмых -
такое равенство парящих
над сенью радостей земных.

Итак... посыпав в рану соли,
она ответила извне:
"Я к Вам пишу, чего же боле..."
и я, признаться, обалдел,
но удержался как ев.. гений,
и что-то просопел в усы,
ее ж улыбка откровенна -
"змея" в созвездиях "весы".

Вот и стебай инет олдовый,
вот и глумись над дурью стерв,
мне снисхожденье незнакомо,
и это действует на нерв;
она ж, поэмы героиня,
забыв про пару запятых,
определила мое имя
как знак беспечно молодых.

Надулся я как Алый Парус,
семь футов килем прочертил -
вот ведь - не узколобый пафос,
но как безногому костыль;
романтика... ядреный корень,
ох, женщина, как ты мудра,
такое блюдо приготовить
возможно лишь из топора!

Но вечер тих. Зубная щетка.
Кто еще там с набитым ртом?
в объедке зеркала над полкой,
глядел в глаза мне злобный гном,
пират, утративший отчизну,
поэт, отрекшийся от муз,
отец, не находящий смысла,
бомж и размытой масти туз.


*******************************
(Лирический тормоз)

Так что же там писал Онегин
забытый Лариной в тоске?
Не помню. Не учил телеги
на школьной горбленной доске,
в тетрадных клетках буквы косо
смешали карты игроков,
все постигать разбитым носом -
пример, достойный дураков.

"Случайно Вас когда-то встретя..."
мне Пушкин шепчет за плечем,
да ладно, тезка, мы не дети,
и знаем, что придет "потом" -
эпистолярная нелепость,
и одичалая тоска,
за нею бренди злая крепость,
да дым от трубки табака.

"Еще одно нас разлучило -
несчастной жертвой Ленский пал... "
мне б их проблемы, было б мило,
я б все же в друга не стрелял,
проставился б, накрыл поляну,
братишка, слышишь, не пыли,
я вот писал в инет Татьяне,
а толку что? одни нули.

И мы б отправились в Опочку,
где фортепьяно вечерком,
и с капитанской юной дочкой...
(вот эта фраза не о том)
А утром - погляди в окно!
вот жбан рассола, где же кружка?
да пес с ней, из горла - оно
милей, чем прежняя подружка.

Я потерять не захотел
свою постылую свободу,
тогда я молоком кипел,
и дую на простую воду,
и странно, что мне так легко
жонглировать чужой поэмой,
Героям Времени - одно,
Время Героев - безразмерно.

Пора, пора... уходят дни,
и ночи жрут тоску модема,
останутся смешные сны
или докучая дилемма,
и серый полинявший вамп
крадется оборотнем-волком,
по спящим мирным городам
и виртуальным околоткам.


Рецензии