Воспоминание - Исчерпание

Кажется, я еще помню,
Как находил успокоение,
Смысл
В изучении, исчерпании
Тончайших
Свойств вещей -
Вот то единственное, что
Не давало мне опуститься
В безысходный холод
Сплина, бессмысленности…

И мой огромный дом был
Сосредоточием тишины
И
Тонкой гармонии цветовых тонов –
Стен, штор, старой мебели, мягких ковров, картин;
Сосредоточием запахов –
Мускуса, фимиама, хвои и
Цветов, цветов неведомых, пугающих;
Сосредоточием
Всех граней холодной поэзии, всего пустого
Изящества
Божественной философии -
В загадочной тишине
Моих библиотек…

Но - что был среди этого тонкого,
Тончайшего мира я?
Существо, делающее его, мир,
Более тонким, более – сложным,
Более – прекрасным? …
Существо, живущее в красоте,
Наслаждающееся ее бесконечностью,
Неисчерпаемостью,
Дитя, играющее
В удивительную, непознаваемую
Игру…

…Поэтому, когда Он призовет меня и спросит:
«Чем ты, живший в стенах своего тихого дома,
Занимался
Данную тебе жизнь?»

Я отвечу:
«Я пытался действовать подобно

Тебе, -
Творцу Мира, Властителю Гармонии,
Властителю всего

Истинно красивого…

Тебе –
играющему в удивительную,
Непознаваемую игру –

Тебе –
Ребенку с прекрасным взглядом…»


Рецензии